Цели: - различать глаголы неопреленной формы и 3 лица единственного числа и обосновывать своё мнение - выполнять группировку глаголов, используя характерный признак. - строить предложения с глаголами неопределённой формы и формы 3 лица, единственного числа; - писать глаголы неопределённой формы и формы 3 лица, единственного числа, используя правило. - проверять учебное задание, вносить корректировку. - оформлять речевое высказывание, используя термины. | З адание 1 (З) Назовите признаки, благодаря которым глаголы можно распределить на две группы: - кататься, купаться, вертеться, одеваться. - катается, купается, вертится, одевается. Назовите вопрос, который можно поставить к каждому глаголу: Волнуется-волноваться, соединяется-соединяться, кажется- казаться. З адание 2 (П) с взаимопроверкой Верно ли, что каждое предложение содержит глаголы только 3 лица единственного числа? Обоснуйте свой ответ. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится Чем сердиться, лучше помириться. Что летом родится, то зимой пригодится. Верно ли, что для определения написания глаголов: «купаться», «смеяться», «стучится», «кувыркаться», достаточно поставить вопрос: «что делать?» Обоснуйте своё мнение. З адание З (У) с взаимопроверкой Определите слова, которые необходимо вписать в каждое предложение, используя пары слов, и допишите каждое предложение: Купаться - купается, улыбаться - улыбается. Я очень люблю…………. Витя сегодня в первый раз ……………….. в озере. Мама смотрит на малыша и ……………… . Когда хорошее настроение, хочется …….. . З адание 4 (У) с взаимопроверкой Распределите слова и выражения «отличница», «любит купаться», «сменщица», « переплётчица», «учится на отлично»,» печатается в журнале» по группам: - существительные; - глаголы в неопределённой форме; -глаголы в форме 3 лица единственного числа. Прочитайте предложения, подберите подходящие по смыслу слова и впишите их в нужной форме.Для этого используйте слова для справок. (бояться, готовиться, заботиться) Не надо трудностей………. Ребята ……..сказать правду. Брат напряжённо …… к экзаменам. Ему надо …………к докладу. Мама …… о своих детях. Она нас приучает …………….друг о друге. | Диагностические задания: 1.Впишите в текст подходящие по смыслу глаголы, используя слова для справок. Вспомнились мне нянины сказки и захотелось, как в детстве ________ в траву, _______ в ней, чтобы слушать тишину летнего полдня. _________ пением птиц и ________в удивительный мир сказок. Вот идет красна-___. На дубу сидит Соловей –разбойник. В ручье журчит живая _____. Слова для справок: Спрятаться, затаиться, насладиться, погрузиться, девица, водица. 2. Проверьте написание словосочетаний и внесите исправления. Воробушек чиститься, солнышко улыбаеться, ребята вернутся, хочу познакомиться, надо рано проснутся. 3. Замените в каждом слове звуки на буквы, напишите слова. Учени [ца], крути [ца], умни [ца], смеё [ца], спутни [ца], труди [ца]. Познавательные умения: - различать формы глаголов обосновывать своё мнение; - определять условия для написания глаголов и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - проверять учебное задание, вносить корректировку. Коммуникативные умения: - оформлять речевое высказывание, используя термины. Предметные умения: - формулировать вопрос к глаголу; - выполнять группировку глаголов, используя характерный признак. - строить предложения с глаголами неопределённой формы и формы 3 лица, единственного числа; - писать глаголы неопределённой формы и формы 3 лица, единственного числа, используя правило. | |
Цели: - установить степень усвоения темы, а именно: - писать словосочетания, заменяя звуки на буквы; - определять и писать глаголы, которые оканчиваются на –тся и –ться. | Контрольное задание 1. В слове каждого словосочетания замените звуки на буквы, напишите выражение. Выделите графически сочетания –тся и –ться. Любит купа [ца], учится кувырка[ца], низко нагибае [ца], редко улыбае[ца], хочет познакоми[ца]. 2. Прочитайте слова, определите лишнее слово, обоснуйте свое решение графически. Сердится, ругается, смеётся, купаться, пачкается. 3. Прочитайте каждое словосочетание и выпишите только те, в которых пишется мягкий знак. Сердит…ся дядя, мыт…ся утром, моет…ся в душе, записат…ся на приём, записывает…ся к врачу, спрятат…ся в шкаф. | Регулятивные умения: - выполнять проверку и корректировку учебного задания. Предметные умения: - писать словосочетания, заменяя звуки на буквы; - определять и писать глаголы, которые оканчиваются на –тся и –ться. | |
- выбирать вариант выполнения задания; - использовать приобретённые знания для составления и написания письма; - планировать учебную деятельность; - составлять и оформлять письмо, используя правило написания глаголов в неопределённой форме и форме 3 лица единственного числа; - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает: выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический); выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный); самоорганизацию по выполнению задания: - планирование деятельности; - выполнение задания; - представление результатов деятельности. Информативный вариант Впишите в текст письма глаголы в нужной форме так, чтобы получилось письмо о летнем отдыхе, которое может порадовать маму Вити. Для выполнения задания используйте слова для справок. Дорогая Мамочка!* Мамочка, мне очень (что делает?) ___________ отдыхать в деревне. У бабушки в огороде большая теплица. Вечерами в доме уютно. В печурке огонь(что делает?) ____________. А соседка наша девица Настенька. Она всему (что делает?)____________. Ей (что делает?) ___________ со мной (что делать?)_______________. Мы с Настёной и бабушкой любим ходить к озеру. Там всегда тёплая водица. Можно долго (что делать?)___________. Мама, мне отдых очень (что делает?)____________. Приезжай скорее к нам в гости. Твой сын Витенька. Слова для справок: Нравится, водиться, нравиться, теплится, дивится ,купаться, бриться, стелиться, понравится, есть, удивляется, изумляется. Импровизационный вариант Внесите исправления в текст Вити так, чтобы получилось письмо, которое порадует его маму. Дорогая Мамочка! Мамочка, я очень хорошо отдыхаю в деревне. У бабушки в огороде большая теплица. Вечерами в доме уютно. В печурке огонь теплица. А соседка наша девица Настенька. Она всему девица. Ей нравица со мной водица. Мы с Настёной и бабушкой любим ходить к озеру. Там всегда тёплая водица. Можно долго купаца. Мама, мне здесь так нравица. Приезжай скорее к нам в гости. Твой сын Витенька. Эвристический вариант Напишите письмо о своём летнем отдыхе, чтобы им порадовать маму. * Дорогая Мамочка! Мамочка, я очень хорошо отдыхаю в деревне. У бабушки в огороде большая теплица. Вечерами в доме уютно. В печурке огонь теплится. А соседка наша девица Настенька. Она всему дивится. Ей нравится со мной водиться. Мы с Настёной и бабушкой любим ходить к озеру. Там всегда тёплая водица. Можно долго купаться. Мама, мне здесь так нравится. Приезжай скорее к нам в гости. Твой сын Витенька. | Личностные умения: -проявлять творческое отношение к процессу написания письма о летнем отдыхе. Познавательные умения: - выбирать вариант выполнения задания; - использовать приобретённые знания для составления и написания письма. Регулятивные умения: - выполнять учебные действия в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения: - составлять и оформлять письмо, используя правило написания глаголов в неопределённой форме и форме 3 лица единственного числа. | |
• Соотнести полученный результат с поставленной целью. • Оценить результат своей деятельности. | Цели темы: Сформировать представление о правописании сочетаний -тся и -ться у глаголов. Ввести правило написания сочетаний –тся и –ться у глаголов. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Ключевые умения темы Личностные умения: - проявлять позитивное отношение к процессу написания письма о летнем отдыхе. Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при создании и оформления письма о летнем отдыхе. Регулятивные умения: - соотносить учебные действия с известным правилом. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - составлять и оформлять текст письма, используя существительные, имеющие на конце «ца» и глаголы неопределённой формы, 3 лица, единственного числа. | * Заполняется учителем по окончании изучения темы. | |