Выпишите глаголы и образуйте неопределённую форму каждого глагола.
Какую важную информацию несёт неопределённая форма глагола?
Для чего нужно знать спряжение глаголов?
Самоопределение к деятельности.
Прочитайте отрывок из стихотворения Алексея Плещеева.
Уж та…т снег, бег..т ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оден…тся листвою! Сл. 3.
Какова тема стихотворения? Какие выразительно-изобразительные средства языка включает поэт, чтобы показать картины весенней природы? Какова идея произведения?
Внимательно посмотрите на глаголы .Назовите общую для них орфограмму.
Сформулируйте тему урока. Определите задачи урока.
Определите спряжение глаголов и вставьте пропущенные буквы. Вспомните алгоритм определения безударного личного окончания глаголов.
4.Комплексное применение и систематизация знаний.
Распространите второе простое предложение , входящее в состав сложного.
Стремительно бегут шумные ручьи.
Разберите предложение по членам и частям речи. Придумайте однокоренной глагол к слову «шумные» Запишите глагол во 2 лице единственного числа .
А для этих глаголов найдите нужные окончания. (работа в группах)
* развивать умение определять спряжение глаголов по глаголу неопределённой формы;
развивающие:
*развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы;
*развивать мотивацию к учебной деятельности;
воспитательные:
*прививать интерес к предмету;
*воспитывать чувство патриотизма;
*формировать стремление к получению желаемого результата.
Формировать УУД.
- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других: совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
-Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на предыдущих уроках.
Планируемый результат:
Предметные: учащиеся научатся определять спряжение глаголов по неопределённой форме и правильно писать безударные личные окончания глаголов; выполнять задания поискового характера, анализировать и делать выводы.
Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения:определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, группе.
Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.
Тема урока соответствует программе по русскому языку 4 класса УМК «Школа России» Цель урока раскрывает тему, задачи способствуют реализации основной цели. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся 4 класса.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включала элементы обучения универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами учащиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения: учебной и учебно-исследовательской.
При проведении урока были использованы различные формы обучения: фронтальная и индивидуальная; использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов и рефлексии был применён самоанализ деятельности учеников.