kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Правописание безударных личных окончаний глаголов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по типу является уроком обобщения и систематизации  предметных  ЗУН, универсальных действий. Соответствует требованиям ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Правописание безударных личных окончаний глаголов".»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сеймицкая общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области.









Урок по русскому языку в 4 классе

УМК «Школа России»













Подготовила и провела

Степанова Л. Н. учитель

начальных классов













С. Орлянка

2018-2019 учебный год

Тема урока: правописание безударных личных окончаний глаголов.

Цели урока: совершенствование навыка правописания безударных окончаний глаголов.

Задачи урока:

обучающие: закреплять навыки правописания окончаний глаголов; упражняться в определении спряжения глаголов; развивать умение определять спряжение глагола по глаголу неопределенной формы;

развивающие: развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы; мотивацию к усвоению учебной цели;

воспитательные: прививать интерес к предмету; воспитывать чувство патриотизма; формировать стремление к получению желаемого результата.

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

Методы обучения: поисковый, словесный, практический.

Оборудование:

  • экран, компьютер, мультимедийный проектор;

  • презентация к уроку;

  • учебник В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 4 кл.;

  • карточки с заданиями для групповой работы.







Ход урока.

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

Урок русского языка. Ребята, настройтесь на то, чтобы

смотреть и видеть,

слушать и слышать,

работать, работать и работать –

таков девиз урока. Сл. 1.

Готовы?

  1. Актуализация и фиксирование знаний.

минутка чистописания.

а) Правописание буквы «Ь». Какова роль мягкого знака в словах?

А в этих словах нужен мягкий знак?

б) Чертёж…, брош…, говориш…, свеж…, даёш…, бреш…, крыш…, помоч… Сл. 2.

Объясните орфограммы в словах.

Выпишите глаголы и образуйте неопределённую форму каждого глагола.

Какую важную информацию несёт неопределённая форма глагола?

Для чего нужно знать спряжение глаголов?

  1. Самоопределение к деятельности.

Прочитайте отрывок из стихотворения Алексея Плещеева.

Уж та…т снег, бег..т ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оден…тся листвою! Сл. 3.

Какова тема стихотворения? Какие выразительно-изобразительные средства языка включает поэт, чтобы показать картины весенней природы? Какова идея произведения?

Внимательно посмотрите на глаголы .Назовите общую для них орфограмму.

Сформулируйте тему урока. Определите задачи урока.

Определите спряжение глаголов и вставьте пропущенные буквы. Вспомните алгоритм определения безударного личного окончания глаголов.

4.Комплексное применение и систематизация знаний.

Распространите второе простое предложение , входящее в состав сложного.

Стремительно бегут шумные ручьи.

Разберите предложение по членам и частям речи. Придумайте однокоренной глагол к слову «шумные» Запишите глагол во 2 лице единственного числа .

А для этих глаголов найдите нужные окончания. (работа в группах)

ешь ишь

Гляд…, бега…, корм…, суш…, аука…, прос…, смотр…, игра…, красне…, держ…, зелене…, пляш…. Сл. 4.

/Проверка по ключу/ Вывод . Как правильно написать безударные окончания глаголов?

Можно эти глаголы отнести к теме «Весна»?

  1. Физминутка.

Прилетела бабочка (дети выполняют взмахи руками), села на указку ( группируются), постарайтесь вслед за ней пробежаться глазками.(движения маятника)



Вставь пропущенные буквы.

дремл… т унос…т ноги

не уме…т плавать лез…т из кожи вон

убега…т клю…т носом

очень стара…тся плава…т как топор Сл. 5.

Определите спряжение глаголов. Как это нужно сделать? Для чего определяют спряжение глаголов?

  1. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности

а) работа по учебнику.

б) Запишите глаголы в 3 лице единственного и множественного числа. (работа в парах)

Реветь – …, … .

Рыдать - …, … .

Скулить - …, … .

Выть - …, … . Сл. 6.

в) Разноуровневые задания. Выберете то задание, которое можете выполнить.

1 уровень

Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т лес светом.

2 уровень

Под прямыми лучами солнца та…т снег. Мартовское равноденствие буд..т природу.

3 уровень

Ярче ______________солнце. ______________тёплый ветерок. Последний снег _____________в лесу.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло, и куда ни глянешь

Всё вокруг светло. (репродукция картины художницы Гордеевой Марии «У берега»

И. Суриков. Сл.7

Правильно ли написаны окончания у глаголов?

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Вспомните задачи урока. Оцените свою работу в соответствии с поставленными задачами.

  1. Подведение итогов урока

Оценивание работы учащихся учителем.

Домашнее задание.

  1. Стр. …. Упр.

  2. Работа по карточкам (кому интересна работа с глаголами)

Карточка

Подберите и запишите подходящие по смыслу глаголы в 3 лице множественного числа.

Ручкой … Ножницами …

Носом … Шилом …

Солью … Лопатой …

Карандашом … Глазами … (укажите окончания)













































Карточка

Подберите и запишите по смыслу глаголы в 3 лице множественного числа.

Ручкой … ножницами…

Носом… шилом …

Солью … лопатой …

Карандашом … глазами …















































Самоанализ урока по русскому языку в 4 классе по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Учитель начальных классов Степанова Л. Н.

Стаж работы в должности «учитель» 32 года.

Данный урок по типу является уроком обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий.

Задачи:

образовательные:

*закреплять навыки правописания окончаний глаголов;

*упражняться в определении спряжения глаголов;

* развивать умение определять спряжение глаголов по глаголу неопределённой формы;

развивающие:

*развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы;

*развивать мотивацию к учебной деятельности;

воспитательные:

*прививать интерес к предмету;

*воспитывать чувство патриотизма;

*формировать стремление к получению желаемого результата.

Формировать УУД.

- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других: совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

-Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на предыдущих уроках.





Планируемый результат:

  • Предметные: учащиеся научатся определять спряжение глаголов по неопределённой форме и правильно писать безударные личные окончания глаголов; выполнять задания поискового характера, анализировать и делать выводы.

  • Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения:определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, группе.

  • Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.



Тема урока соответствует программе по русскому языку 4 класса УМК «Школа России» Цель урока раскрывает тему, задачи способствуют реализации основной цели. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся 4 класса.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включала элементы обучения универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами учащиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения: учебной и учебно-исследовательской.

При проведении урока были использованы различные формы обучения: фронтальная и индивидуальная; использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов и рефлексии был применён самоанализ деятельности учеников.

Поставленной цели урок достиг.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Правописание безударных личных окончаний глаголов".

Автор: Людмила Николаевна Степанова

Дата: 13.04.2020

Номер свидетельства: 546518


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства