kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по математическим представлениям по теме: "Решение примеров и задач на сложение в пределах 4" "

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема: "Решение примеров и задач на сложение в пределах 4", 2 класс

АООП (вариант 2)  (дети с умеренной, тяжелой умственной отсталостью)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по математическим представлениям по теме: "Решение примеров и задач на сложение в пределах 4" "»

АООП (вариант 2) (дети с умеренной, тяжелой умственной отсталостью), 2 класс

Тема: Решение примеров и задач на сложение в пределах 4

Цель: Формирование умений соотносить количество предметов с числом в пределах 4.

Формирование умений производить арифметические действия сложения в пределах 4.

Задачи: Формировать умения соотносить количество предметов с числом в пределах 4.

Формировать умения производить арифметические действия сложенияв пределах 4.

развивать умения выделять в объекте элементы, существенные части и объединять их в единое целое, умения сравнивать

воспитывать любознательность и интерес к предмету


Оборудование: изображение колобка, лисы, зайца, волка, медведя, кота карточки с цифрами, карточка: «Посчитай …», «Больше-меньше», ягоды, рыбки


Ход урока:

  1. Орг .момент

Настроение у нас отличное,

И улыбка-дело привычное,

Пожелаем друг другу добра,

(протянем ручки друг другу и соединим их, подарим улыбку и добро)

Наш урок начинать пора.

  1. Сообщение темы и целей урока

Сегодня мы будем учиться считать предметы, сравнивать предметы, решать примеры и задачи на сложение в пределах 4.

В конце занятия вы выберите смайлик: веселый или грустный. Веселый выберите, если все у вас получилось и настроение веселое.Грустный выберите, если у вас грустное настроение и что-то не получалось

  1. Сообщение нового материала.

- К нам в гости придет герой, а кто это, догадаетесь , если отгадаете загадку:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый …колобок


(на доске появляется изображение колобка)


Вспомните, что случилось с колобком в сказке?

- Вы хотите, чтобы нашего колобка съела лиса?

-Тогда нам надо помочу колобку. Готовы помочь? Сказка начинается…



1.Испекла бабушка колобок. Положила она Колобка на окно остужаться.

Лежал-лежал колобок , потом прыг с окна и покатился и вот перед ним две дорожки : широкая и узкая. Колобку надо покатиться по широкой дорожке.

-Кто поможет колобку выбрать широкую дорожку?

(на доске 2 «дорожки» - широкая и узкая)

Катился-катился и встретил колобок зайца

Заяц:

Если ты решишь задание,

Я тебя без наказания,

В путь-дорожку снаряжу

И на волю отпущу


-Поможем колобку выполнить задания зайца?

А) Разложите цифры от 1 до 4 по порядку. «Кто «соседи» числа 2,3 ?»

Дети выкладывают карточки с цифрами. Называют «соседей» чисел

Б) Работа по карточкам

- Помоги мне посчитать предметы и соединить их с нужным числом .

Заяц:

- Молодец, колобок, отпускаю я тебя.

3.Покатился колобок дальше.И вот перед ним длинная дорожка и короткая. Ему нужно покатиться по длинной дорожке. Помогите колобку выбрать длинную дорожку.

На доске две «дорожки», длинная и короткая

-Катился колобок дальше по длинной дорожке и встретил волка

-Колобок, колобок, я хочу тебя съесть, но отпущу ,если выполнишь мои задания

Работа по карточкам.

Посчитай зайцев и в квадрате запиши , сколько зайцев .

Посчитай, сколько волков. Запиши число в квадрат.

Сравни, кого больше - зайцев или волков. Обведи то число, которое больше .

Физминутка

- Молодцы, ребята, помогли колобку сравнить числа. Покатился наш колобок дальше. Пока колобок катится, мы с вами отдохнем, проведем физминутку.


Скок, да скок

Скок,да скок

Покатился колобок

Круглый и румяный

Прямо на поляну

Раз-поднялся,потянулся,

Два – согнулся,разогнулся

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять –руками помахать

Шесть- за парту тихо сесть


4.Катился колобок, катился и встретил медведя. Медведь говорит:

- Меня не бойся,колобок,

Не пугайся ты дружок,

Если примеры мне решишь

Дальше смело побежишь.


Поможем выполнить задания ?

Я нашел необычные ягоды, на каждой ягодке написан пример, с помощью палочек вам надо решить пример и записать в тетрадь (ягодки у каждого ребенка по экземпляру)



С помощью палочек решают 4примера. Записывают в тетрадь

1+1= , 2+1=, 2+2= , 3+1=



Прочитайте каждый пример



Молодец, колобок! Молодцы, ребята! Решили примеры

5. Покатился колобок дальше. Катился – катился и встретил лису

Колобок, колобок, не спеши

Лучше ты мне задачки реши,

Если ты все задачки мне решишь,

Дальше смело побежишь.


Я приготовила тебе задачи. Послушай задачу

Медведь поймал 3 рыбки, а кот поймал 1 рыбку. Сколько всего рыбок поймал кот и медведь вместе?

- Кто ловил рыбу?

-Сколько рыб поймал медведь?

- Катя, иди прикрепи карточку с цифрой 3

- Сколько рыб поймал кот?

- Алена, иди прикрепи карточку с цифрой 1.

- Повторите вопрос задачи.

В вопросе есть слово «всего», значит на доске рисуем фигурную скобку и ставим знак ?

Рыбок стало больше или меньше?

-Какой знак будем ставить + или-?

Давайте запишем решение. Какую цифру сначала будем писать? (сколько медведь поймал рыбок ?)Запишем цифру 3

Потом какой знак будем ставить: + или -?

-Написали знак+

- Какую вторую цифру будем складывать? Плюс что?

- Записали цифру 1

- Какой знак сейчас будем записывать?

- С помощью палочек давайте решим задачу .

- Сколько положим сначала палочек? Сколько еще положим ? Сколько всего стало палочек?

- Значит,3+1 равно 4.Давайте запишем цифру 4.

- Какой ответ получился в задаче?

Мы выполнили все задания. И спасли нашего колобка. В нашей сказке лиса съела колобка?

IV.Итог

- Что мы делали на уроке ?

(сравнивали числа, решали примеры и задачи)

Выбор детьми смайлика в зависимости от настроения и результатов работы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Богданова Альбина Зиновьевна

Дата: 03.03.2023

Номер свидетельства: 626934


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства