Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по математическим представлениям по теме: "Решение примеров и задач на сложение в пределах 4" "»
АООП (вариант 2) (дети с умеренной, тяжелой умственной отсталостью), 2 класс
Тема: Решение примеров и задач на сложение в пределах 4
Цель: Формирование умений соотносить количество предметов с числом в пределах 4.
Формирование умений производить арифметические действия сложения в пределах 4.
Задачи: Формировать умения соотносить количество предметов с числом в пределах 4.
Формировать умения производить арифметические действия сложенияв пределах 4.
развивать умения выделять в объекте элементы, существенные части и объединять их в единое целое, умения сравнивать
воспитывать любознательность и интерес к предмету
Оборудование: изображение колобка, лисы, зайца, волка, медведя, кота карточки с цифрами, карточка: «Посчитай …», «Больше-меньше», ягоды, рыбки
Ход урока:
Орг .момент
Настроение у нас отличное,
И улыбка-дело привычное,
Пожелаем друг другу добра,
(протянем ручки друг другу и соединим их, подарим улыбку и добро)
Наш урок начинать пора.
Сообщение темы и целей урока
Сегодня мы будем учиться считать предметы, сравнивать предметы, решать примеры и задачи на сложение в пределах 4.
В конце занятия вы выберите смайлик: веселый или грустный. Веселый выберите, если все у вас получилось и настроение веселое.Грустный выберите, если у вас грустное настроение и что-то не получалось
Сообщение нового материала.
- К нам в гости придет герой, а кто это, догадаетесь , если отгадаете загадку:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый …колобок
(на доске появляется изображение колобка)
Вспомните, что случилось с колобком в сказке?
- Вы хотите, чтобы нашего колобка съела лиса?
-Тогда нам надо помочу колобку. Готовы помочь? Сказка начинается…
1.Испекла бабушка колобок. Положила она Колобка на окно остужаться.
Лежал-лежал колобок , потом прыг с окна и покатился и вот перед ним две дорожки : широкая и узкая. Колобку надо покатиться по широкой дорожке.
-Кто поможет колобку выбрать широкую дорожку?
(на доске 2 «дорожки» - широкая и узкая)
Катился-катился и встретил колобок зайца
Заяц:
Если ты решишь задание,
Я тебя без наказания,
В путь-дорожку снаряжу
И на волю отпущу
-Поможем колобку выполнить задания зайца?
А) Разложите цифры от 1 до 4 по порядку. «Кто «соседи» числа 2,3 ?»
Дети выкладывают карточки с цифрами. Называют «соседей» чисел
Б) Работа по карточкам
- Помоги мне посчитать предметы и соединить их с нужным числом .
Заяц:
- Молодец, колобок, отпускаю я тебя.
3.Покатился колобок дальше.И вот перед ним длинная дорожка и короткая. Ему нужно покатиться по длинной дорожке. Помогите колобку выбрать длинную дорожку.
На доске две «дорожки», длинная и короткая
-Катился колобок дальше по длинной дорожке и встретил волка
-Колобок, колобок, я хочу тебя съесть, но отпущу ,если выполнишь мои задания
Работа по карточкам.
Посчитай зайцев и в квадрате запиши , сколько зайцев .
Посчитай, сколько волков. Запиши число в квадрат.
Сравни, кого больше - зайцев или волков. Обведи то число, которое больше .
Физминутка
- Молодцы, ребята, помогли колобку сравнить числа. Покатился наш колобок дальше. Пока колобок катится, мы с вами отдохнем, проведем физминутку.
Скок, да скок
Скок,да скок
Покатился колобок
Круглый и румяный
Прямо на поляну
Раз-поднялся,потянулся,
Два – согнулся,разогнулся
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять –руками помахать
Шесть- за парту тихо сесть
4.Катился колобок, катился и встретил медведя. Медведь говорит:
- Меня не бойся,колобок,
Не пугайся ты дружок,
Если примеры мне решишь
Дальше смело побежишь.
Поможем выполнить задания ?
Я нашел необычные ягоды, на каждой ягодке написан пример, с помощью палочек вам надо решить пример и записать в тетрадь (ягодки у каждого ребенка по экземпляру)
С помощью палочек решают 4примера. Записывают в тетрадь
1+1= , 2+1=, 2+2= , 3+1=
Прочитайте каждый пример
Молодец, колобок! Молодцы, ребята! Решили примеры
5. Покатился колобок дальше. Катился – катился и встретил лису
Колобок, колобок, не спеши
Лучше ты мне задачки реши,
Если ты все задачки мне решишь,
Дальше смело побежишь.
Я приготовила тебе задачи. Послушай задачу
Медведь поймал 3 рыбки, а кот поймал 1 рыбку. Сколько всего рыбок поймал кот и медведь вместе?
- Кто ловил рыбу?
-Сколько рыб поймал медведь?
- Катя, иди прикрепи карточку с цифрой 3
- Сколько рыб поймал кот?
- Алена, иди прикрепи карточку с цифрой 1.
- Повторите вопрос задачи.
В вопросе есть слово «всего», значит на доске рисуем фигурную скобку и ставим знак ?