- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
 - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
 - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
 - Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
        |    № п/п   |    Этапы урока   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |    Формируемые УУД (называть виды с расшифровкой)   |  
  |   1.   |    Самоопределе ние к деятельности.   /2 мин/            Цель:      Мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне   |    Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.      Необычный день у нас,                                       и гостями полон класс.                                          Что гостям сказать нам надо?      - Видеть вас мы очень рады!      Прозвенел звонок – начинается урок.                                       Чтоб урок прошёл прекрасно,                                                  Хорошо, отлично, классно                                                                                   Говорю  вам                                                                     пожеланье:                                                            Пожелание удачи, пожелание добра.                                                     Пожелание терпенья  и, конечно же, уменья.                                                      В этом классе все друзья?      Да!      Я, ты, он, она, -  вместе дружная семья?      Да!      Посмотри-ка на себя,      На соседа справа, на соседа слева.      В этом классе все друзья?      Да!      Я, ты, он, она – вместе дружная семья!      Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… улыбнитесь.      - Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть успешным, жизнерадостным, здоровым?                     - Улыбаясь  друг другу, какие эмоции вы получили?      Учитель предлагает занять свои рабочие места.      - Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело. Десять минут сделали 10 хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок?       Итак, ребята, я желаю вам сегодня на уроке сделать много хороших дел, получить положительные эмоции от своих результатов, от результата урока. Девиз нашего урока:      « С малой удачи начинается большой успех».      - Как вы понимаете данное высказывание?      - Вы с ним согласны?      Не будем терять времени. ( Слайд 2)       |    Стоят в круге.      Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог.            Хором дополняют реплику учителя.                                                                                    Диалог в круге.                                          - Положительные эмоции, внимание других, доброе отношение окружающих, хорошие знания и т.д.            Садятся за парты.                                                                  Объясняют смысл высказывания.                   |          Личностные УУД:      самоопределение   |  
  |   2.   |    Актуализация знаний .      /5 мин./      Цель:      Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий.   |    Ведёт подводящий диалог.      ( Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)      - Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем выполнить.      -Какую закономерность вы установили, исследуя первое выражение.?      -Предлагаю, прежде чем вы назовёте произведение, объяснить приём умножения.      1)6·9= 54     2) 26·3                   3) 139·0      4) 264·10   5) 92· 100    6) 532·300      ( По мере поступления ответов на экране появляются результаты рассуждения) (Слайд 3)   |    Участвуют в диалоге.                  - Можно  посчитать треугольники.      - Можно выявить закономерность.                              1) табличное умножение      2) внетабличное умножение            ( разбиваем на разрядные слагаемые)      3) умножение на нуль      4) увеличение числа в 10 раз,  приём умножения  на 10      5) приём умножения на 100      6) затрудняются   |    Познавательные УУД:      - Общеучебные;      - Логические;            Коммуникативные УУД:      - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы;   |  
  |         3.   |    Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.      /5 мин/      Цель:      Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.   |    1. Ведёт побуждающий диалог.      - Почему вы затруднились назвать произведение в 6 треугольнике?      Побуждает к осознанию темы и цели урока.            - Как вы думаете, какова же тема нашего урока?            - Я предлагаю вам два  варианта решения данной проблемы.      2. Стимулирует к деятельности.      Предлагает  два варианта:      - Первый : Сама покажу вам приём умножения.          Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами.      - Какой вариант выберете вы и почему?                                                       |    Участвуют в диалоге.      - Не можем, так как с этим приёмом умножения ещё не знакомы (умножение на числа, оканчивающееся нулями)      Формулируют тему  урока.      -Умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями.                                                            Дети предпочитают « открывать» новое знание сами.       |                Познавательные УУД:      - постановка и формулирование проблемы      - поиск и выделение необходимой информации            Регулятивные УУД:      - целеполагание;      Коммуникативные:      - умение выражать свои мысли;   |  
  |   4   |    . « Открытие» детьми нового знания.      /9 мин./      Цель:      Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.   |    1. Организует деятельность.      - Великий Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.      -Так и вы можете научиться умножать такие числа, думая только своей головой и пытаясь решить самостоятельно. (Слайд 4)      - У кого есть предположения, как можно его вычислить?                  - Хорошо, если вычислим на калькуляторе, получим готовый ответ, мы пополним копилку наших знаний?                  - Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно?      - Какой закон математики вы применили?             ( Слайд 5)      - Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими?      - Какой способ мы можем ещё использовать?      - Умеем мы это правильно делать?      - Дайте более точную формулировку темы нашего урока.                  - Какую учебную задачу вы поставите перед собой? ( Слайд 6)                        2.Предлагает записать пример столбиком самостоятельно и решить его.            - Где мы можем проверить правильность наших рассуждений?      - Откройте учебники на стр.9, внимательно рассмотрите образец и сравните со своим решением.      - Я прошу поднять руку тех ребят, которые выполнили умножение так, как показано в учебнике.      - Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее полученные знания.      - Открытые вами знания позволили закончить выполнение задания, сформулированного в начале урока? ( Слайд № 7)      - Сейчас объясним приём умножения на доске.      3. Вызывает к доске ученика, верно решившего пример.                        - У кого другая запись?                        4. Организует работу в парах по составлению алгоритма умножения.      - Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения.      - Что такое алгоритм?      - Сейчас мы его составим.      У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.                                                  Выводит алгоритм на экран. (Слайд 8)   |                                              Выдвигают гипотезы:      - устно      - на калькуляторе      - столбиком.            -Нет.                        Объясняют приём умножения.      532·300= 532·(3·100)= 532·3·100=159600      - Сочетательный закон.            - Не всегда.                        - Решение столбиком.      -Нет.      Дети формулируют тему и учебную задачу урока.      - Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.      - Мы должны научиться письменно умножать многозначные числа /в столбик /на числа, которые оканчиваются нулями.                  Пытаются решить пример самостоятельно.            - В учебнике.            Дети открывают учебники и сравнивают своё решение с образцом.                                                Называют произведение в треугольнике.            Объясняют приём умножения.      - Выполняем умножение, не глядя на нули, а затем к результату приписываем столько нулей, сколько содержится во втором множителе.                                                                  - Пошаговое выполнение действий.            Открывают конверты. Располагают карточки в нужном порядке.      Одна пара зачитывает.      1.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.      2.Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули.      3.К полученному результату приписываю нули.      4.Читаю ответ.       |    Познавательные УУД:      - построение логической цепи рассуждений;      - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;      Коммуникативные УУД:      - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем;   |  
  |   5.   |    Первичное закрепление с проговарива-      нием.      /5 мин./      Цель:      Зафиксировать способ письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.   |    1.Организует работу по закреплению нового знания.      Фронтальная работа с проговариванием вслух.      - Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске.     ( с.9 №41 – 1 строчка)       К доске вызывает сначала                                      « сильного» ученика, затем «слабого».      - Понятен ли вам этот вычислительный приём?      - Как проверить, что вы его усвоили?            Даёт инструктаж по выполнению задания.            - У каждого из вас имеется карточка. На ней записаны примеры.                                                                            ( 735 ·500    6307 · 40)      Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат:  в верхнем углу карточки вы видите круг.      Закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму.  Критерий оценки – правильность счёта, безошибочность. А теперь приступим.      - Передайте карточку соседу.      Выводит ответы к заданию  на экран.       ( Слайд 9)      - Если  нет ошибок, закрасьте нижний круг зелёным цветом, если есть ошибки – жёлтым.      - Верните карточку владельцу.      - Совпал ли ваш прогноз с результатом?                               |                                                    Два ученика работают у доски, остальные в тетради.                  - Решить примеры самостоятельно.                                                Прогнозируют результат и выполняют задание.                                                              Взаимопроверка по готовым ответам с доски.                              - Ответы детей / Мой прогноз совпал с результатом, был уверен и правильно выполнил.      - Мой прогноз не совпал с результатом, я был уверен, что справлюсь, но допустил ошибку./   |    КоммуникативныеУУД:      Умение выражать свои мысли;       Регулятивные УУД:      Овладение алгоритмом умножения;                                           |  
  |   6.   |    Взаимоконтроль с проверкой по эталону.      /3 мин./      Цель:      -Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.      - Проверить способность к умножению многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями.             |         |         |    Регулятивные УУД:      Прогнозирование;      Самоконтроль;      Коррекция;            Коммуникативные УУД:      Учебное сотрудничество;   |  
  |   7.   |    Физминутка          1 мин   |    Музыкальная пауза   |         |         |  
  |   8.   |    Включение нового  в систему знаний и повторения.          /7 мин./            Цель:      - закрепить умение решать текстовые задачи;      - применение нового способа действия;      - создание ситуации успеха.   |    Организует  индивидуальную работу с последующей проверкой в группе и самопроверкой по эталону.                                          Внимание на экран. ( Слайд 10)                                           Перед вами 4 задания.                - Какое из них далеко от темы нашего урока?            А) 736·300    6 324· 50      Б) 6 895+ 72 456 + 658      В) 784 · 600 + 2 907 · 30      Г) х· 4= 432·30                                                                              Осталось 3 задания.      - Выберите себе то, которое для вас  более интересно и которое вы в силах выполнить.. Выполните его.      / Учитель проходит по классу, наблюдает, какой уровень выбрал каждый из учащихся и кладёт рядом с его работой фишку (цвет фишки – уровень сложности выбранного задания)/            - Ребята, попрошу вас собраться в группы в соответствии с выполненным заданием. Проверьте своё решение с решением товарищей.      - Садитесь на свои места, посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом. ( слайд 11-13)            2. Организует работу над задачей.      - Вернёмся к учебнику. Задача № 43.      - Прочитайте задачу.      - О чём говорится в задаче?      - Что известно?      - Как звучит вопрос задачи?      - Как удобнее записать условие задачи?      - Правильно, в виде таблицы.      /В ходе работы составляется таблица/                                                       (Слайд 14)            |           |    Кол-во в 1 кор.       |    Кол-во кор.       |    Всего штук       |     |   карандаши       |    12шт.       |    40 к.       |     ?      ?    560 шт.       |     |   фломастеры       |    ? шт.       |    10 к.       |           |            - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?      - Посмотрите на первую строчку. Что можно узнать, используя эти данные?      - А сейчас посмотрите на 3 столбик. Ваши предположения, что можно узнать, используя данные 3 столбика?      - Внимание на 2 строку таблицы. Используя эти данные, можем ответить на вопрос задачи?             |                                                    Анализируют и делают вывод, что лишнее задание Б.      - Лишнее задание Б, так как оно не подходит к теме нашего урока. Оно подошло бы к теме – сложение многозначных чисел.      Формулируют уровень сложности заданий  и конкретизируют их.      А – выполнить умножение столбиком      В- вспомнить порядок действий и вычислить.      Г- решить уравнение.                                                Выбирают и выполняют задание.                                                      Собираются в группы по цвету фишек с целью взаимопроверки.                  Сверяют решение с образцом на слайдах.      Исправляют ошибки и фиксируют затруднения.                                                  Дети отвечают на вопросы учителя по содержанию задачи.                                                                        1 ученик  записывает решение задачи на доске.       |    Познавательные УУД:      - анализ с целью выделения главных признаков;      - умение осознанно строить речевое высказывание  в устной форме;      - выделение и поиск необходимой информации;            Коммуникативные УУД:      - умение достаточно полно и чётко выражать мысли;            -интегрирование в группы и продуктивное взаимодействие.            Регулятивные УУД:      - планирование;      - контроль;      - коррекция;      - самооценка.             |  
  |   9.   |    Рефлексия учебной деятельности.      / 3 мин./      Цель:      - Оценить результаты собственной деятельности;            - Осознание метода построения границ применения нового знания.   |    Благодарит ребят за работу.      Урок сегодня был удачный,      Не прошёл для вас он зря.      Вы все очень постаралась.      Вам понравилось, друзья?      - Вспомните девиз нашего урока.      - Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. Эта удача приблизила ещё на один шаг каждого из вас к успеху.      - Какая тема нашего урока?                        - Какую учебную задачу мы ставили перед собой?                        - Чему новому научились?                                                - Достигли мы успеха?      На память о нашем уроке, чтобы вы ничего не забыли: домашнее задание.      Давайте поспешим, друзья.      Записать задания.      А дома…      Приложить прошу      Максимум старания. (Слайд 15)            Проводит инструктаж домашнего задания.      С 9 № 42 – обязательный для всех      № 47 – предлагаю тем, кто не боится трудностей.      Оценивание работы учащихся      - Я прошу подняться тех детей, которые считают, что их объём работы на уроке можно оценить.      - Почему ты так считаешь?      ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК      -Перед вами лежат ладошки.  Раскрасьте те пальчики, на которых написаны слова, соответствующие вашему настроению.      - Вот какое крепкое рукопожатие у нас получилось.      Это  УСПЕХ сегодняшнего урока.      - Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?            Подошёл к концу урок,      Прозвенит сейчас звонок,      Вам девчонки и мальчишки –      Всем спасибо за урок. (Слайд 16)       |                                  проговаривают девиз урока.                              Дети вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока.       - Умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями.      - Научиться письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями.      - Научились письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями.                                                             -Достигли.                                                      Записывают задание в дневники.                              Тот, кто поднялся, анализирует и оценивает свою работу на уроке.                        Раскрашивают « ладошки» и крепят на доску.                              Высказывают своё мнение.   |                   Регулятивные:       - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.       Познавательные:       - умение структурировать знания;              Коммуникативные УУД:       - аргументировать свои высказывания;           |