Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мастер-класс "Магия бумаги"»
СП «ЦВР» ГБОУ СОШ №9 «Центр образования»
г.о. Октябрьск Самарской области
МАСТЕР-КЛАСС
«Магия бумаги»
пдо Токарева Л.А.
2019 год
Цель:
создание благоприятных условий для развития талантливых и одаренных детей через оптимальную организацию взаимодействия школьного и дополнительного образования.
расширение представления об искусстве квиллинга.
Задачи:
совершенствовать систему выявления и сопровождения одаренных детей
расширять возможности для участия одарённых и способных детей в творческих конкурсах, выставках.
формировать умение следовать устным инструкциям; развивать художественный вкус, творческие способности.
Ожидаемые результаты мастер - класса:
повышение креативности педагогов;
возможность применение педагогами технике квиллинг в своей практике;
создание подвески, проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.
Ожидаемые результаты
формирование системы работы с одаренными учащимися;
развитие навыков исследовательской деятельности;
увеличение доли школьников, принимающих участие в различных конкурсах;
создание условий для выявления и поддержки одаренных детей;
Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но принцип остаётся тот же: сворачиваем, прищипываем и т.д.
Бумага для квиллинга
Специальные полоски для квиллинга могут быть самых разных цветов и оттенков: белые, черные, цветные, блестящие, перламутровые, с постепенно изменяющимся по длине цветом, с двойным тонированием (одна сторона светлее, чем другая).
Ролл
Основным элементом в квиллинге является ролл. Для его выполнения берем бумажную ленту для квиллинга и инструмент для квиллинга с расщепленным концом. Вставляем конец ленты в инструмент и начинаем накручивать. Потом аккуратно снимаем ролл с инструмента, а свободный конец ленты фиксируем клеем.
Капля
Скрутите ленту в ролл. Поместите ролл в отверстие линейки с определенным диаметром и слегка распустите его. Сместите центр ролла и зафиксируйте клеем. Затем возьмите его большим и указательным пальцами и сожмите.
Глаз
Скрутите ленту в ролл. Поместите ролл в отверстие линейки с определенным диаметром и слегка распустите его. Зажмите его между большим и указательным пальцами, сожмите его сначала с одной стороны, а затем аналогичным образом со второй. Можно немного придать фигуре некую асимметрию.
Квадрат
Скрутите ленту в ролл. Зажмите его между большим и указательным пальцами и сожмите. Затем поставьте фигуру на ребро и снова сожмите.
Рожки
Перегните ленту пополам. Скрутите часть ленты от центра сгиба с одной стороны, а затем проделайте то же с другой стороны.
Лист
Проделайте шаги, как для фигуры «Глаз», а затем загните немного края.
Сердце
Скрутите ленту в ролл, а затем сделайте небольшую вмятину.
Цепочка
Для иллюстрации этого элемента я взяла ленты двух цветов. Скрутите часть первой ленты в ролл. Затем скручивайте следующую ленту вместе с концом предыдущей и т.д.
Треугольник
Скрутите ленту в ролл, сформируйте большим и указательным пальцем треугольник.
Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я педагог дополнительного образования, объединения «Умелые руки» Центра внешкольной работы.
Сегодня я хочу поделиться с вами своим педагогическим опытом работы с одарёнными детьми в технике «квиллинг».
Одной из приоритетных задач современного общества является. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей.
Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности. Я считаю, задача дополнительного образования – выявить и развить творческие способности детей в доступной и интересной детям деятельности.
Моя задача заключается в том, чтобы развить интерес детей через приобщение к декоративно-прикладному творчеству и выявить одарённых детей.
Одаренный ребенок – это ребенок, который значительно опережает своих сверстников в развитии. Одним из перспективных направлений работы является создание условий для развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Притча «Капли таланта»
Однажды Бог создал небо и землю. Поместил Всевышний на нашей прекрасной планете реки, моря и океаны, леса и горы, удивительные растения, разнообразных животных, птиц и рыб и, конечно, сотворил первых людей. Посмотрел Создатель на дело рук своих и решил, что чего-то недостаёт для полной гармонии жизни на Земле. Всё вроде есть, и животным среда обитания и пропитания, и людям природа даёт пищу, одежду, и место для ночлега.
В руках у Творца была чаша сотворения мира. Взглянул в неё Отец Небесный, а на самом дне чаши блестит несколько волшебных капель. Блестящие капли источали тонкий, приятный аромат, но этих капель было очень мало. Бог сказал: «Подарю я этот чудесный нектар людям!»
Однако человечество в ту пору уже разрослось. Удивительного нектара не хватило бы на всех. Тогда, вершитель судеб человеческих, как художник, обмакнув кисть в чашу, одарил людей благодатным дождём. Дождь этот состоял не из воды. Это были капли таланта. Достался этот нектар не всем людям, но кому посчастливилось быть одарёнными, имеют различные способности в творчестве. Остальным людям Всевышний дал умение слушать и воспринимать прекрасное.
Постановка целей и задач мастер-класса.
Сегодня я предлагаю вам также «раствориться» в творчестве, познакомиться с техникой «квиллинг», с историей возникновения квиллинга, основными базовыми формами квиллинга; поупражняться в изготовлении повестке в технике квиллинг.
Теоретический материал.
История квиллинга.
Квиллинг (бумажная филигрань, бумагокручение) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Квиллинг - в переводе с английского - это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но из-за дороговизны бумаги, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоёв общества. Ценительницами этого искусства считаются такие коронованные особы, как дочь Георга III Элизабет, которая, говорят, подарила своему врачу ширму, выполненную в технике квиллинга, королева Мария и царица Александра, которые коллекционировали образцы квиллинга. Из Англии квиллинг перекочевал в Северную Америку, где изготавливали коробочки и шкатулки составленными стенками, декорированными в технике бумажной филиграни. Эту необычную обработку называют мозаикой. Начиная с конца XIX века популярность квиллинга постепенно пошла на убыль, почти до полного забвения, чтобы снова возродиться в наши дни в более современной форме, но с очарованием и изысканностью, не уступающими тем, что были в прошлые века. У этой техники много поклонников во всем мире.
В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда «переехало» на Восток. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.
Квиллинг. Что это такое и зачем он нужен?
Квилинг предполагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Всё это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребёнок готовится стать созидателем доброго мира.
Искусство работы с бумагой в детском творчестве очень актуально. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Техника "квиллинг" очень удивительная и интересная. Здорово, когда умеешь создавать своими руками необыкновенную красоту.
Практическая часть.
Японская пословица гласит:
«Расскажи мне – я услышу, покажи мне – я запомню, дай мне сделать самому – я пойму».
Этапы работы:
1. Верхушку зубочистки аккуратно разрезаем пополам так, чтобы в нее можно было вставить бумажную полоску. Начинаем с красных полосок. 2. Аккуратно вставляем бумагу в зубочистку и скручиваем ролл, он должен получиться тугим, поэтому стяните его, а кончик приклейте клеем ПВА. 3. Таких роллов надо скрутить таким же методом 4 шт. красного цвета. 4. Делаем из 4 красных роллов подвеску. Склеиваем 2 ролла между собой, а потом клеем сверху и снизу по одному. Рекомендуется склеивать местами «швов», чтобы готовая бижутерия получилась красивой и аккуратной.
5. Теперь переходим к листикам. Черную бумажную ленту вставляем в зубочистку. Скручиваем слегка свободный ролл, кончик подклеиваем. 6. Далее этому роллу нужно придать форму капельки или маркизы, для этого посредине надавливаем слегка на ролл, он станет овальным и кончики овала надо придавить пальцами. 7. Таких листиков нужно 3 на 1 изделие. 8. Дальше складываем цветочки и листики. Готовые высохшие от клея цветочки соединяем с листиками. Не забудьте все детали промазать клеем и склеить между собой. Оставляем на 10-15 минут все изделия, чтобы высохли. 9. Теперь можно надеть кольца (продеваем в верхний ролл на подвеске), а на них надеваем шнурок для кулона. 10. Глянцевым лаком покрываем изделия со всех сторон. Кстати, если у вас нет специального лака, можно воспользоваться обычным прозрачным лаком для ногтей. 11. Осталось украсить подвеску бусинками бисера. Для этого продеваем бусинку на зубочистку, обмакиваем ее в ПВА и вклеиваем в серединку каждого красного ролла. Снова оставляем изделия на сушку, желательно на ночь или на сутки и наша подвеска в технике квиллинг готова.
Подведение итогов.
«Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего её, - неразлучна с человеком, и без неё человек, может быть, не захотел бы жить на свете».
Ф. М. Достоевский
Рефлексия.
- А для определения результативности сегодняшней встречи я предлагаю вам дать характеристику слову «квиллинг».
(К каждой букве подбираются слова, характеризующие суть понятия.)