Методическая разработка конспекта урока русского языка по теме "Будущее время глагола"
Методическая разработка конспекта урока русского языка по теме "Будущее время глагола"
Данный урок формирует умения образовывать будущую сложную и будущую простую формы глаголов. На уроке использованы разнообразные формы организации познавательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта урока русского языка по теме "Будущее время глагола"»
Берина Инесса Анатольевна,
учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ № 97»
г. Новокузнецк Методическая разработка
конспекта урока русского языка по теме «Будущее время глагола»
Цель:
- создание условий для формирования у обучающих умения образовывать формы глаголов будущего времени
Задачи:
формировать умения образовывать будущую сложную и будущую простую формы глаголов;
создать условия для развития общеучебных умений и навыков (развитие внимания, сравнительных умений и навыков, умения обобщать и делать выводы).
Планируемые результаты:
1. Личностные:
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;
- развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству;
2. Метапредметные:
регулятивные:
- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам
познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
предметные:
- различать простую и сложную формы будущего времени глагола;
- образовывать формы глаголов будущего времени
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Оборудование:
-презентация к уроку
-карточки с заданиями
- мультимедиа, компьютер
Литература:
Русский язык: 4 класс : учебник для общеобразовательных учреждений:
в 2ч.Ч.2 / (С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко и др.)– М.:Вентана Граф, 2016 г.
Ход:
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
- Приветствие.
Прозвенел, друзья, звонок. Начинается урок. Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать, А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок.
- Прочитаем наш девиз (слайд)
Девиз нашего урока: Мы сможем, мы сумеем, у нас всё получится!
II. Минутка чистописания
- Для того, чтобы узнать, какие буквы мы будем писать на минутке чистописания, вам нужно выполнить задание.
- Прочитайте слова на слайде.
- К какой части речи относятся эти слова? (глагол)
- Определим время глаголов.
- Какие времена глаголов знаете?
- Задаем вопрос и определяем время глагола.
- Проверяем. (по клику идут стрелки к глаголам)
Условия для поиска букв
- хлопал
- корень, суффиксы
- назовите букву (х)
-Назовите соседей буквы Х по алфавиту (ф, ц)
- Какие буквы будем писать? (ф, х, ц)
- Образец написания строчных букв.
- Пишем буквы до конца строки чередуя. Запятые не ставим.
- Молодцы!
III. Словарная работа.
(Цель словарной работы – подготовка к словарному диктанту).
- Можно ли сказать, что форма будущего времени зависит от формы вида глагола?
Вывод:
Форма глагола будущего времени зависит от формы вида глагола. От глаголов несовершенного вида образуется составная форма, а от глаголов совершенного вида – простая.
- Молодцы!
- Оцените свою работу сигнальными карточками (без ошибок – зелёный круг, 1 ошибка – жёлтый круг, больше 2 ошибок – красный).
- Молодцы!
VII. Работа над упражнением 3.
- Ребята, будем выполнять упражнение по цепочке с первого ряда.
- Вид, форма.
посетит, осмотрит, узнает, прикинет (сов.в.)
поохотится, раскопает, доберётся, убежит (сов.в.)
попривыкнет, убедится (сов.в.)
будет разгуливать (н. в.)
VIII. Рефлексия деятельности. Итог урока.
- Назовите тему нашего урока.
- Какие цели ставили на уроке?
узнать, как образуются…(формы будущего времени)
тренироваться в …. (нахождении форм будущего времени)
- Достигли ли мы эти цели?
- Итак, ребята, скажите, как образуется форма будущего времени?
- Глаголы несовершенного вида образуют…
- Глаголы совершенного вида образуют…
- Что важно знать для того, чтобы правильно образовать форму будущего времени глагола? (вид глагола)
- От чего зависит форма будущего времени?
(Форма будущего времени зависит от формы вида глагола).
- Оцени свою работу на уроке:
-Выберите начало фразы и продолжите своё предложение.
- Сегодня на уроке я узнал (а) (что?)…(глаголы будущего времени могут иметь составную и простую форму)
- Сегодня на уроке я научился (лась) (чему?) …(записывать глаголы будущего времени по группам)
- Теперь я смогу…(образовывать формы будущего времени)
- Оценки за работу на уроке.
- Спасибо за урок, ребята!
Глагол – это серьезная часть речи, Она заставит действовать нас всех: Читать, писать, спрягать – и обеспечит Нам с вами в жизни только лишь успех.