kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конспекта урока русского языка по теме "Будущее время глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок формирует умения образовывать будущую сложную и будущую простую формы глаголов. На уроке использованы разнообразные формы организации познавательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта урока русского языка по теме "Будущее время глагола"»

Берина Инесса Анатольевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ № 97»

г. Новокузнецк Методическая разработка

конспекта урока русского языка по теме «Будущее время глагола»

Цель:

- создание условий для формирования у обучающих умения образовывать формы глаголов будущего времени

Задачи:

  1. формировать умения образовывать будущую сложную и будущую простую формы глаголов;

  2. создать условия для развития общеучебных умений и навыков (развитие внимания, сравнительных умений и навыков, умения обобщать и делать выводы).

Планируемые результаты:

1. Личностные:

- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

- развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству;

2. Метапредметные:

регулятивные:

- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

предметные:

- различать простую и сложную формы будущего времени глагола;

- образовывать формы глаголов будущего времени

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Оборудование:

-презентация к уроку

-карточки с заданиями

- мультимедиа, компьютер

Литература:

Русский язык: 4 класс : учебник для общеобразовательных учреждений:

в 2ч.Ч.2 / (С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко и др.) М.:Вентана Граф, 2016 г.

Ход:

  1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

- Приветствие.

Прозвенел, друзья, звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок.

- Прочитаем наш девиз (слайд)

Девиз нашего урока: Мы сможем, мы сумеем, у нас всё получится!

II. Минутка чистописания

- Для того, чтобы узнать, какие буквы мы будем писать на минутке чистописания, вам нужно выполнить задание.

- Прочитайте слова на слайде.

- К какой части речи относятся эти слова? (глагол)



- Определим время глаголов.

- Какие времена глаголов знаете?

- Задаем вопрос и определяем время глагола.

- Проверяем. (по клику идут стрелки к глаголам)

Условия для поиска букв

- хлопал

- корень, суффиксы

- назовите букву (х)

-Назовите соседей буквы Х по алфавиту (ф, ц)

- Какие буквы будем писать? (ф, х, ц)

- Образец написания строчных букв.

- Пишем буквы до конца строки чередуя. Запятые не ставим.

- Молодцы!

III. Словарная работа.

(Цель словарной работы – подготовка к словарному диктанту).

Карточки со словарными словами.

- Прочитайте слова.

- Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

пут___ше_____вие


___гонь

ф__олетовый

с___туация

пам____тник

свит___р

п___ртрет

р___йон

п___йзаж

ма____ч


Проверка со слайда.

Критерии (1 ошибка - 4, 2 ошибки - 3, 3 ошибки – 2)

Оцените себя. Поставьте отметку карандашом.

IV. Актуализация опорных знаний, умений.

- Ребята, о какой части речи говорится в стихотворении?

- Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам… (глагол).

-Правильно, речь идёт о глаголе.

- Что такое глагол? ( Это часть речи, которая называет действие предмета (бежать, пилить) или его состояние (знать, любить).

Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? И другие подобные вопросы.

- С помощью каких грамматических признаков выражается глаголом значение действия или состояния?

вида – сов. или несов.

времени – наст., прош., буд.

лица

числа

рода

наклонения

- Молодцы!

V. Введение в тему урока

V.1. Работа с учебником

- Ребята, откройте учебник на стр. 4.

- Прочитайте тему урока.

Тема: Будущее время глагола

- Какие цели поставим перед собой на уроке?

- а помогут вам слова «помощники» -

узнать, как образуются…(формы будущего времени)

тренироваться в …. (нахождении форм будущего времени)

- Назовите рубрику, над которой мы будем работать (Вспомни изученное)

- Прочитайте вопрос рубрики.

- Какое действие называют глаголы в форме будущего времени?

- Будущее время – указывает на то, действие совершится после момента речи: - завтра.

- Проверим (слайд)

V.2. - Прочитайте задание к упражнению 1.

- Давайте прочитаем стихотворение.

- К какому празднику готовилась девочка с мамой? (к Новому году)

- Почему вы так решили? (ответы детей)

- Глаголы, в форме какого времени нужно выписать? (буд. вр.)

- Работа у доски.

- Читаем первое четверостишие и выписываем глаголы будущего времени.

- Перед тем, как выписать слово на доску, устно будем называть вопрос.

- Читаем второе четверостишие. (Аналогично).

На доске:

пойдёшь

нарядишь

привяжешь

кинешь

раздвинешь

поднимешь

- Почитайте глаголы будущего времени, которые мы выписали.

- На какой вопрос они отвечают? (что сделаешь?)

- Какого вида эти глаголы? (глаголы совершенного вида).

- Молодцы!

Открытие нового знания.

VI. Работа с рубрикой в группах.

- Назовите рубрику, над которой мы будем работать. («Давай подумаем»)

- Прочитайте задание. (Прочитай и сравни).

- На какой вопрос вам нужно ответить?

(Какой вывод можно сделать об образовании форм будущего времени?)

- Эту работу вы будете выполнять в группах. Поможет вам памятка.

Памятка:

  1. Обрати внимание на вид глагола.

  2. Посмотри, из скольких слов состоят глаголы несовершенного вида?

  3. С помощью какого слова образуются эти глаголы?

  4. Посмотри, из скольких слов состоят глаголы сов. в.

  5. Сделай вывод.

Несовершенный вид:

Совершенный вид:

буду учить

будешь учить

будет учить

выучу

выучишь

выучит


Памятка:

Памятка:

  1. Обрати внимание на вид глагола.


1.Обрати внимание на вид глагола.

  1. Посмотри, из скольких слов состоят глаголы несов. в.


2. Посмотри, из скольких слов состоят глаголы несов. в.

  1. С помощью какого слова образуются эти глаголы?


3.С помощью какого слова образуются эти глаголы?

  1. Посмотри, из скольких слов состоят глаголы сов. в.


4.Посмотри, из скольких слов состоят глаголы сов.в.

  1. Сделай вывод.

5.Сделай вывод.


VI. 1 Проверка работы групп.

- Выводы.

- Кто хотел бы дополнить?

- Молодцы!

- Рассаживайтесь по местам.

- А теперь, давайте прочитаем вывод в учебнике.

- Совпали ли выводы?

- Значит, мы с вами правильно ответили на поставленный вопрос.

Ученик:

- Глаголы несовершенного вида образуются при помощи глагола быть в личной форме и начальной формы глагола несовершенного вида.

Такой глагол будет состоять из двух слов. Эта форма называется составная форма будущего времени.

- Глаголы совершенного вида образуют простую форму будущего времени, состоят из одного слова.

Физкультминутка.

Встали, выпрямили спинки.

И следите все за мной:

Покачали головой.

Руку правую подняли,

Ею дружно помахали.

Руку левую подняли,

Ею дружно помахали.

Пальцы в замок соединили,

За головою их поместили.

Влево сделать поворот,

Вправо сделать поворот.

Влево, вправо…

Влево, вправо…

Не начать ли все сначала?


VI.2 Применение нового знания.

- Первичное закрепление.

Упражнение 2.

- Прочитайте задание.

- Выполним упражнение по вариантам.

1 вариант - выписывает глаголы несов. вида.

2 вариант – сов. вида.

- Проверка со слайда

н. в.

с. в.

будем понимать, будем читать, будем пересказывать, будем учить, будут петь, будете играть, будем записывать

прочитаю, запоем, поиграем, выучим, запишем, перескажем, поймём


- Проверка.

- Можно ли сказать, что форма будущего времени зависит от формы вида глагола?

Вывод:

Форма глагола будущего времени зависит от формы вида глагола. От глаголов несовершенного вида образуется составная форма, а от глаголов совершенного вида – простая.

- Молодцы!

- Оцените свою работу сигнальными карточками (без ошибок – зелёный круг, 1 ошибка – жёлтый круг, больше 2 ошибок – красный).

- Молодцы!

VII. Работа над упражнением 3.

- Ребята, будем выполнять упражнение по цепочке с первого ряда.

- Вид, форма.

посетит, осмотрит, узнает, прикинет (сов.в.)

поохотится, раскопает, доберётся, убежит (сов.в.)

попривыкнет, убедится (сов.в.)

будет разгуливать (н. в.)

VIII. Рефлексия деятельности. Итог урока.

- Назовите тему нашего урока.

- Какие цели ставили на уроке?

узнать, как образуются…(формы будущего времени)

тренироваться в …. (нахождении форм будущего времени)

- Достигли ли мы эти цели?

- Итак, ребята, скажите, как образуется форма будущего времени?

- Глаголы несовершенного вида образуют…

- Глаголы совершенного вида образуют…

- Что важно знать для того, чтобы правильно образовать форму будущего времени глагола? (вид глагола)

- От чего зависит форма будущего времени?

(Форма будущего времени зависит от формы вида глагола).

- Оцени свою работу на уроке:

-Выберите начало фразы и продолжите своё предложение.

- Сегодня на уроке я узнал (а) (что?)…(глаголы будущего времени могут иметь составную и простую форму)

- Сегодня на уроке я научился (лась) (чему?) …(записывать глаголы будущего времени по группам)

- Теперь я смогу…(образовывать формы будущего времени)

- Оценки за работу на уроке.

- Спасибо за урок, ребята!

Глагол – это серьезная часть речи,
Она заставит действовать нас всех:
Читать, писать, спрягать – и обеспечит
Нам с вами в жизни только лишь успех.

- Осмысление строк.

IX. Домашнее задание.

Стр. 5. (правило), карточки по глаголу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Методическая разработка конспекта урока русского языка по теме "Будущее время глагола"

Автор: Берина Инесса Анатольевна

Дата: 28.03.2019

Номер свидетельства: 505075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства