kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конспекта урока для 3 класса. Тема: «В каких значимых частях слова есть орфограммы?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требованиям ФГОС. ______________________________________________________________________________________________________

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта урока для 3 класса. Тема: «В каких значимых частях слова есть орфограммы?»»

МКОУ «Советская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя

Советского Союза Ивана Дмитриевича Занина»

Советского района Курской области



Открытый урок по русскому языку в 3 «В» классе



(УМК Школа России)

Учитель начальных классов: Атанова И.Н.

Тема: «В каких значимых частях

слова есть орфограммы?»





Цель: формировать умение находить орфограммы в словах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографическим словарём; оценивать результаты выполненного задания.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями, орфографический словарь, презентация «Словарные слова», памятки для детей с написанием приставок и суффиксов.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Основная часть

  1. Чистописание: Хх, холод, холодный, холодить

  2. Работа с предложением. (ученик работает у доски, объясняя орфограммы)

Холодные капли дождя упали на землю.

- Докажите, что это предложение.

- Спишите, разберите по членам предложения.

- Распространённое или не распространённое?

3. Словарная работа

Морковь, горох, капуста, орех, земляника, яблоко. (Слайд №1)

  • Отгадайте загадки. Запишите отгадки. слайд №2,3,4,5)

В жарком лете я стою,

Шапкой зиму достаю. ора.)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. ода.)

За тобою он плетётся,

Хоть на месте остаётся. (Следочки.)

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб.)



  • Назовите орфограммы в словах-отгадках.

  • В какой части слова находятся орфограммы? (В корне.)


  • Над словом следочки поставьте цифру 2, что это означает?

  • Разбор данного слово по составу.(самостоятельно, а два ученика у доски) Взаимопроверка.

  • Уточним, в какой значимой части слова есть орфограмма? (в корне)

  • Что такое окончание? Служит?

  • Что такое основа? Служит?


  1. Работа в парах (слайд №7)

  • У вас на столах есть пазлы. Соберите их со своим другом и вы закрепите свои знания о составе слова.

(Дополнительные вопросы: Что такое корень? Что такое приставка? Что такое суффикс?)

  • Каков алгоритм разбора слова по составу? (памятка №5)


  • А как вы думаете, только ли в корне могут быть орфограммы?

  • Сегодня на уроке нам предстоит в этом разобраться. Сфор­мулируйте тему урока. (слайд №8)

(В какой же части слова может находиться орфограмма? Что нужно сделать, чтобы не допустить ошибок?)



  1. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику Упр. 192 (с. 102).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

  • Прочитайте слова с орфограммами.

  • Назовите части слова, в которых выделены буквы.

  • Почему надо проверять написание выделенных букв?

  • Прочитайте ниже, на что надо обратить внимание.

  • В какой части слова может быть буква, обозначающая без­ударный гласный?

  • Чтение под знаком «Обратите внимание»


  1. Физкультминутка

А)Мороз-заморозки, утянуть, лететь,

прилететь, лить, перелить,

бежать, убежать, ходить, подберёзовик. (Если есть в называемом слове приставка-приседаем)

Б)Покажите своему соседу по парте, с помощью рук, как мы выделяем:

окончание, основу, корень, приставку, суффикс.


  1. Продолжение работы по теме урока

  1. Упр. 193 (с. 102).

  • Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

  • Спишите пословицы.

  • Прочитайте слова с орфограммами.

  • Назовите части слова, в которых выделены буквы.

  • Почему надо проверять написание выделенных букв?

  • Чтение под знаком «Обратите внимание»

  1. Работа со словом из словаря (Слайд №11)

  • Назовите четвёртый день недели.

  • Найдите слово четверг в орфографическом словаре.

  • Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение. Обозначьте орфограмму.

  • А в каком словаре можно посмотреть состав слова. (Словообразовательный А.Н.Тихонова)

- Запомните написание этого слова.


  1. Работа по учебнику

  • Рассмотрите таблицу на с. 103.

  • В каких значимых частях слова могут быть орфограммы?

  • Что нужно сделать, если орфограмма в приставке или суф­фиксе? (Вспомнить их написание.)

  • Что нужно сделать, если орфограмма находится в корне слова? (Подобрать проверочное слово.)

  • А если это непроверяемая орфограмма? (Проверить по сло­варю.)


  1. Работа по карточкам

(У каждого ученика карточка «помощница»)

Приставки:

Пере-, под-, за-, пре-, до-, по-, про-, о-, об-, от-,на-, над-, пред-, пере-, при-, вы-, в-, у-, с-,раз-, не-


Суффиксы:

-ок, -н, -ник, -ист, ниц, -их, -ик, -ич, -ск, -ушк, -инк, -ишк, -к, -щик, -ёр, -ник, -чик, -тель, -арь, -ир, -юшк,-оньк, -еньк, -очк, -ечк,-онок, -ёнок, -ат, -ят, -иц, -ышк


- Назовите приставки/суффиксы с орфограммой «о», «е».

Вывод: в приставках и суффиксах орфограмму нельзя проверить, её нужно запомнить. (слайд №12)

  1. Рефлексия (слайд №14)

Безударный хитрый гласный,

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный встал под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

  • В каких значимых частях слова могут быть орфограммы?

  • Как проверить безударный гласный в корне?

  • Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока

  • Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

  • Что показалось трудным?

Домашнее задание

Упр. 130, с. 52 (р.т.). (слайд №15)

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Атанова Ирина Николаевна

Дата: 13.05.2019

Номер свидетельства: 510088


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства