Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта классного часа для учащихся 2 класса кореккционной школы 8 вида»
Классный час. «День знаний ».
Для обучающихся по программе для умepeнной и тяжелой yмcтвeнной oтcтaлocти детей. Цели и задачи: создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности; способствовать сплочению детского коллектива.
Ход урока.
I. Орг момент.
Педагог здоровается, обнимает и прижимает к себе каждого ребенка. Дети здороваются ладошками друг с другом, улыбаются, говорят комплименты: «Ты молодец!», «Какая ты красивая», «Ты самый высокий» (педагог обращает внимание на то особенное, что есть у каждого, помогает составить комплимент). Дети вместе с педагогом становятся в круг. Все поднимают руки вверх, соединяют их вместе. Педагог говорит: «Мы — солнечные лучики, согреем друг друга улыбками» (все улыбаются). Затем руки опускают.
Сегодня всероссийский праздник- День знаний
-Ребята, сядьте, пожалуйста, правильно. Улыбнитесь друг другу. Повернитесь лицом к своим родителям. Улыбнитесь своим мамам и папам. Я желаю вам успехов и хорошего настроения на нашем первом уроке.
-Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша школа приветствует вас! Вы будете учиться в втором классе. И это прекрасно! – Желаю родителям………, детям…………..Похлопаем всем нам, за то, что мы вместе и дружны.
Плакат на доске и слова: прочитать для всех гостей.
Стучиться в дверь любимое животное-мягкая игрушка и кукла- баловница.
- М ы хотим учиться в вашем классе .
-Знаете правила поведения, помните что изучали в 1 классе? Надеюсь, ребята не забыли, чему научились в прошлом году! Ну-ка ребята, поздоровайтесь.
Покажите , что вы умеете, выполнив задания(осени).
II. Основная часть.
А вы знаете , что сегодня начало нового времени года –осень.
1. Дети вместе с педагогом подходят к окну. Наблюдают за осенними атмосферными явлениями: дует ветер. Губки детей вытягиваются трубочкой, дети произносят: у-у-у-у. Качаются деревья. Дети поднимают руки вверх, качают ими, имитируют движения деревьев. Осенью часто идёт дождь, стучит в окошко. Дети пальчиками стучат по подоконнику, чередуя движения с произнесением звука т-т-т-т. Затем барабанят пальцами по спине друг друга с произнесением звука д-д-д-д.
2. Дети садятся за столы на которых лежат опавшие кленовые листья (желательно жёлтого и красного цвета). Предлагается посмотреть на листья, выбрать и взять такой листок, какой у педагога в руке (красный). Педагог говорит: «Это красный листок!» Затем предлагается выбрать листок другого цвета (жёлтый). Педагог сообщает: «Это жёлтый листок». Дети повторяют за педагогом, кладут на стол перед собой два листочка. Пересчитывают их (1, 2). Предлагается взять один листочек в одну руку, другой — в другую. Дети машут листочками и повторяют слова совместно с педагогом:
Вот листочки жёлтые (поднимают руки с жёлтыми листочками),
Вот листочки красные (поднимают руки с красными листочками).
Соберём в букетМы листочки разные.
Дети подходят к окну и ставят в вазу свои листочки. Садятся за парты.
3. Осень. Осень, время для сбора урожая
Мы с вами тоже сейчас будем собирать урожай. У меня в корзинке овощи, покажите какие?(Морковь.свекла, помодор , картошка,лук, чеснок)Задача: приготовиться борщ.. Задание. Перенесли каждому по 1 овощу из корзинки вкастрюлю.
4. Осень –пора дождей. Обходить лужи , чтоб сапоги не замочить. Потренируемся по одному проити и не наступить на лужу с зонтиком в руке.
5. «Ну прямо все к школе готовы! А вот, например, рисовать вы умеете?»
В: «А вот наши ребята вам сейчас покажут как можно рисовать : солнце, обведи и раскрась.
6.Звучит песня «Когда мои друзья со мной». Выходят танцевать с шариками или ловить мыльные пузыри.