kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка к уроку ознакомления с окружающим миром "Символы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия  начелена на знакомство с государственной символикой России для 1 ласса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку ознакомления с окружающим миром "Символы России"»

Технологическая карта внеурочного занятия

1. Ф.И.О. учителя: Каскаевой Анжелики Борисовны

2. Класс: 1 Направление ВД: духовно-нравственное.

3. Тема внеурочного занятия «Символы России».

Цель: знакомство с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном; с символом мира - голубем;

Задачи:

  • заинтересовать ребенка историей своего государства;

  • развивать познавательный интерес у детей к истории и традициям своего государства;

  • прививать интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры;

  • воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма;

  • развивать коммуникативные навыки, речь;

  • способствовать формированию способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни;

Формируемые УУД:

Личностные (Л):

  • формировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности (Л1);

Регулятивные (Р):

  • уметь работать по предложенным инструкциям (Р1);

  • отстаивать свою точку зрения (Р2);

  • проводить рефлексию (Р3);

Познавательные (П):

  • осознавать познавательную задачу: читать и слушать, извлекая нужную информацию, делать выводы, обобщения (П1);

  • строить сообщения в устной и письменной форме (П2);

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях (П3).

Коммуникативные (К):

  • уметь рассказывать свои результаты (К1);

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач (К2);

  • строить монологическое высказывание (К3);

  • формулировать собственное мнение и позицию (К4);

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (К5);


Планируемый результат: воспитание гармонично развитых детей, принимающих и уважающих традиции своего государства.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование занятия: презентация Power Point, компьютер, дидактический материал.




п\п

Этапы учебного занятия

Деятельность

Учителя- дефектолога

Деятельность обучающегося

Организационный момент.


- Здравствуй Рузана, я рада тебя видеть. Общение людей всегда начинается с приветствия.

- А как здороваются жители нашей страны?

- Правильно!

Или еще пожимают руку своему соседу (или друг другу)

-Говорят здравствуйте, привет.

Вводная часть.




-В русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть и такие слова, которые являются для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назови эти слова.

-Да, всё правильно.

- Но есть ещё одно дорогое слово, о нём можно узнать, если правильно разгадать кроссворд. (Кроссворд открывается на слайде №2)

1. Летом бежит, зимой спит. Весна настала - опять побежала. (Река)

2. Стройный, быстрый, рога ветвисты, пасется весь день. Кто же это….? (Олень)

3. На когтях на ствол сосновый влез монтер красноголовый. Он трудился на весу, но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел)

4. Сама холодная, а людей жжет. (Крапива)

5. Есть копыта, грива есть, и лоснится его шерсть. Скачет — ветер обгоняет, его каждый точно знает. (Конь)

6. Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)

- Какое слово получилось по вертикали?

- Правильно! Молодец! Как ты думаешь, о чем сегодня мы будем говорить на занятии?

Будем говорить о Родине, о нашей стране и символах нашей страны.

- Сформулируйте цель.

Наша цель: узнать больше о своей Родине, стране, её символах.



- Мама, папа, друг…









- Родина.

- О Родине.



- узнать больше о своей Родине, ее символах.



3.


Основной этап.

- Что такое Родина?

- Родина – от слова «родиться».

Родина – это отечество, отчизна, страна, в которой человек родился и является гражданином этой страны.

- Как называется государство, страна, в которой мы все живем?

Слайд №3-4

-Перед тобой маленькая часть России. Твоя задача найти место на карте, где ты живешь.

-Как называется город (поселок), в котором ты живешь?

-Посмотри на карту. Как ты считаешь, что это? – это герб поселка. Покажи герб п. Излучинск.

Слайд №5

- В России Герб- главный символ государства. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Российскому гербу уже больше 400 лет. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу Добра над злом.

- Давай рассмотрим наш герб (слайд). Что на нём изображено?

- На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит.

Подтверждает герб старинный независимость страны.

Для народов всей России наши символы важны.

- Где можно встретить изображение российского герба?

- С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.

Повесить на доску табличку слово ГЕРБ

Второй символ нашей страны – это Флаг. Его еще называют триколор. Потому-что три цвета. Слайд № 6,

Выполняет задание. Раскрась и расставь в соответствии с цветом.

Давай вместе повторим. Слайд№ 7.

1. Белый означает мир, чистоту совести, благородство (цвет чистоты). Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

2. Синий цвет — это вера и верность (цвет любви). Народ любит Россию и верен ей.

3. Красный цвет - огонь, отвага, героизм и сила (цвет силы). Люди всегда защищали свою Родину.

- Где можно встретить государственный флаг России?

Повесить на доску табличку слово ФЛАГ

Третий символ это -Гимн. Слайд 8

- Гимн — торжественная песня, прославляющая свою страну, это главная песня государства.

Мы сейчас встанем и прослушаем главную песню нашей Родины, при желании можно подпевать (звучит гимн Российской Федерации).

- Наш гимн значительно моложе флага, ему чуть более 50лет.

- У тебя хорошая память? Сейчас проверим.

Повесить на доску табличку слово ГИМН

Пальчиковая гимнастика перед выполнением задания. Слайд №9

-Новое задание.

Для народов всей России наши символы важны.

Теперь ты знаешь символы нашей страны, государства. Что бы закрепить знания выполни задание на карточке.

После выполнения проверить. Если неправильно исправить.

- Место, где ты родился, вырос.



- Россия.




- Излучинск



- Двуглавый орел, держава, скипетр, короны.







- На праздниках, в государственных учреждениях.























Слушает гимн.





Восстанавливают фрагмент гимна.

4.

Итог занятия.


Физминутка. Слайд 10

Слайд №11

- Завершая наш сегодняшний разговор, давай проверим наши знания о России. Я буду говорить начало предложения, а ты его закончи.

- Наша страна называется…

- Граждане России называются…

-Что мы каждый понедельник поднимает в нашей школе? Как еще его называют?

-Что мы исполняет при поднятии флага?




- Россия.

- Россияне.

- Флаг. Триколор

- Гимн.


5.

Рефлексия

Слайд №12

- Рузана, если тебе было комфортно и хорошо на занятии, подними руки вверх, а если нет - закрой лицо ладонями. Я рада, что сегодня всем было комфортно!

Спасибо тебе Рузана, за внимание, активное старание, хорошее настроение. Спасибо за работу!

Выполняет движения.


Слайд №10 Дополнительно, если осталось время.

- Молодец. Но знаешь ли ты, что есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира. Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.

- Ты хочешь, чтобы был мир без войны?

- Я предлагаю тебе сделать белого голубя - символ мира. Для этого у тебя есть все необходимое: трафареты, по которым ты обведешь голубя, ножницы - они понадобятся вам, чтобы его вырезать.

- Подними своего голубя вверх. Посмотри, какой символ мира красивый! Давай поместим голубей на классный уголок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка к уроку ознакомления с окружающим миром "Символы России"

Автор: Каскаева Анжелика Борисовна

Дата: 22.12.2025

Номер свидетельства: 679586


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства