kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка интегрированного урока по теме: "Самолёт в облаках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Сегодня у нас необычный урок. Урок математики и ручного труда. Какова тема урока, попробуйте определить сами, показав нужную картинку.

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы постараетесь её отгадать при помощи картинок-подсказок. Они у вас лежат на партах.

 

Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Серебристый - ….

-Правильно! – Самолет, но нам его не видно за облаками. Надо расставить облака по порядку от 1 до 8  …

(остальные на месте – числовой ряд)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированного урока по теме: "Самолёт в облаках"»

Интегрированный урок (математика-труд)

Тема: Аппликация «Самолет в облаках».

ЦЕЛИ:Образовательные: Развивать умения ориентироваться в задании, проводить анализ образца, планировать последовательность работы, ориентироваться в плоскости листа, анализировать результаты проделанной работы, оценивать своё изделие.

Коррекционные: Развивать зрительное внимание, пространственное восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Вырабатывать организационные умения и навыки. Воспитывать трудолюбие, аккуратность и выполнение работы до конца.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Образец готовой аппликации, шаблоны деталей самолёта и облаков, карандаш, коробочка для мусора, подкладной лист, предметная карта с алгоритмом аппликации, задания на ИД доске, индивидуальные задания, видеозапись-физминутка.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Сядем смирно без сомненья,

Начинаем упражненье:

Руки поднимем,

Потом разведем

И глубоко всей грудью вздохнем.

Дышим раз и дышим два.

За работу нам пора.


II. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня у нас необычный урок. Урок математики и ручного труда. Какова тема урока, попробуйте определить сами, показав нужную картинку.

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы постараетесь её отгадать при помощи картинок-подсказок. Они у вас лежат на партах.


Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Серебристый - … .



-Правильно! – Самолет, но нам его не видно за облаками. Надо расставить облака по порядку от 1 до 8 …

(остальные на месте – числовой ряд)

-Итак, сегодня закрепим знания о числе и цифре 8 и сделаем аппликацию «Самолет в облаках». (Карточки цифры 8 и аппликации перевернуть)

III. Пальчиковая игра: «Наш веселый самолет».

Наш веселый самолет (дети разводят пальцы)

Он в полет меня зовет. (соединить ладони, имитировать полет самолета)

Вправо, полечу один. (направить ладоши вправо)

Влево, встречусь я с друзьями (направить ладоши влево)

Вместе мы быстрей, быстрей ( сжимать-разжимать ладони)

полетим над облаками…


IV.Работа по теме.

-Самолеты строят авиаконструкторы. Посмотрите на картинку.

  • Авиаконструктор - человек, специальность которого — конструирование самолётов и других летательных аппаратов или авиационных двигателей.

Это одна из самых сложных и интересных профессий. Человек, занимающийся конструированием летательных аппаратов должен отлично знать: физику, математику, свойства металлов и других материалов и т.д.

-А вы бы хотели построить самолет? Встали все.

Влево – вправо повернись

И в авиаконструктора превратись!


-У каждого па парте схема самолета.

- Из каких геометрических фигур изготовлен самолет?( карточки-подсказки)

-Покажите, где у самолета крылья? Сколько их?(2)-покажите число 2

-Где у самолета хвост? Сколько таких частей?(1)-покажите число 1

-А эта большая часть самолета называется корпус.

-Сколько всего треугольников в нашем самолете? (8)

-Положите на парту 8 треугольников.

-Найдите цифру 8, покажите ее.


- А сейчас мы построит самолет на партах из этих треугольников. Смотрим на свои схемы и стараемся построить самолёт.

(Дети строят, учитель помогает)


-Понравилось строить самолеты? Молодцы.


- Сколько вам потребовалось треугольников на постройку самолета?


- А сейчас выполним задания по карточкам.

-Молодцы.


V.Физминутка.

- А кто водит самолет? Дети. -Пилоты.

- Правильно – пилоты. Вот, посмотрите на картинку, как они выглядят.


Лётчик (пилот) — это человек умеющий управлять самолётом, вертолётом или другими летательными аппаратами.


Хотите побывать пилотами? Встали все.

Влево – вправо повернись

И в пилота превратись!

Музыкальная разминка про самолет Чударики.

-Пилоты, найдите все цифры 8 (по классу, на доске). Кто у нас самый внимательный?

VI. Практическая часть. Аппликация «Самолет в облаках».

-Как летает самолет высоко или низко?

- А где он летает?


- Что еще есть на небе?(солнце, облака)


-Мы сделаем с вами аппликацию самолет в облаках.

-Посмотрите внимательно на образец. Что нам понадобится для изготовления этой аппликации?


-Возьмите каждый конверт. Посмотрим, что в них?


Дети достают из конвертов строительные детали –треугольники (разного цвета).


- Что это?( детали самолета)

- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами.

Работать ножницами только на своём рабочем месте

Не оставлять ножницы открытыми

Следить за движением лезвий во время работы

Ножницы класть кольцами к себе

Передавать ножницы кольцами вперёд.


-А сейчас разложим детали аппликации. Так, как будет выглядеть наш будущий самолет.

- Вернемся к аппликации: берем заготовку треугольник , наносим клей и приклеиваем на шаблон.

- Что ещё у нас есть на аппликации? Какую форму имеет солнце? Возьмите шаблон круга, обведите и вырежьте солнышко, а затем приклейте его.

- Что ещё у нас есть на аппликации?

- Какой материал я использовала для изготовления облаков?

-Приклейте облака.


V. Оценка качества выполненной работы.

- Влево – вправо повернись

И в девчонку и мальчишку превратись!


- Тебе нравиться твоя работа?

- Оцени свою работу.

- Сравни свою работу с образцом.

- Как выполнена твоя работа: если аккуратно, то наклей самолет с пилотом

(наклейка).

-Спасибо за работу и участие в уроке.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка интегрированного урока по теме: "Самолёт в облаках"

Автор: Белолипецкая Елена Васильевна

Дата: 02.08.2022

Номер свидетельства: 611436


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства