Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированного урока по теме: "Самолёт в облаках"»
Интегрированный урок (математика-труд)
Тема: Аппликация «Самолет в облаках».
ЦЕЛИ:Образовательные: Развивать умения ориентироваться в задании, проводить анализ образца, планировать последовательность работы, ориентироваться в плоскости листа, анализировать результаты проделанной работы, оценивать своё изделие.
Воспитательные: Вырабатывать организационные умения и навыки. Воспитывать трудолюбие, аккуратность и выполнение работы до конца.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Образец готовой аппликации, шаблоны деталей самолёта и облаков, карандаш, коробочка для мусора, подкладной лист, предметная карта с алгоритмом аппликации, задания на ИД доске, индивидуальные задания, видеозапись-физминутка.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Сядем смирно без сомненья,
Начинаем упражненье:
Руки поднимем,
Потом разведем
И глубоко всей грудью вздохнем.
Дышим раз и дышим два.
За работу нам пора.
II. Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня у нас необычный урок. Урок математики и ручного труда. Какова тема урока, попробуйте определить сами, показав нужную картинку.
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы постараетесь её отгадать при помощи картинок-подсказок. Они у вас лежат на партах.
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - … .
-Правильно! – Самолет, но нам его не видно за облаками. Надо расставить облака по порядку от 1 до 8 …
(остальные на месте – числовой ряд)
-Итак, сегодня закрепим знания о числе и цифре 8 и сделаем аппликацию «Самолет в облаках». (Карточки цифры 8 и аппликации перевернуть)
III.Пальчиковая игра: «Наш веселый самолет».
Наш веселый самолет (дети разводят пальцы)
Он в полет меня зовет. (соединить ладони, имитировать полет самолета)
Вправо, полечу один. (направить ладоши вправо)
Влево, встречусь я с друзьями (направить ладоши влево)
Вместе мы быстрей, быстрей ( сжимать-разжимать ладони)
полетим над облаками…
IV.Работа по теме.
-Самолеты строят авиаконструкторы. Посмотрите на картинку.
Авиаконструктор - человек, специальность которого — конструирование самолётов и других летательных аппаратов или авиационных двигателей.
Это одна из самых сложных и интересных профессий. Человек, занимающийся конструированием летательных аппаратов должен отлично знать: физику, математику, свойства металлов и других материалов и т.д.
-А вы бы хотели построить самолет? Встали все.
Влево – вправо повернись
И в авиаконструктора превратись!
-У каждого па парте схема самолета.
- Из каких геометрических фигур изготовлен самолет?( карточки-подсказки)
-Покажите, где у самолета крылья? Сколько их?(2)-покажите число 2
-Где у самолета хвост? Сколько таких частей?(1)-покажите число 1
-А эта большая часть самолета называется корпус.
-Сколько всего треугольников в нашем самолете? (8)
-Положите на парту 8 треугольников.
-Найдите цифру 8, покажите ее.
- А сейчас мы построит самолет на партах из этих треугольников. Смотрим на свои схемы и стараемся построить самолёт.
(Дети строят, учитель помогает)
-Понравилось строить самолеты? Молодцы.
- Сколько вам потребовалось треугольников на постройку самолета?
- А сейчас выполним задания по карточкам.
-Молодцы.
V.Физминутка.
- А кто водит самолет? Дети. -Пилоты.
- Правильно – пилоты. Вот, посмотрите на картинку, как они выглядят.
Лётчик (пилот) — это человек умеющий управлять самолётом, вертолётом или другими летательными аппаратами.
Хотите побывать пилотами? Встали все.
Влево – вправо повернись
И в пилота превратись!
Музыкальная разминка про самолет Чударики.
-Пилоты, найдите все цифры 8 (по классу, на доске). Кто у нас самый внимательный?
VI. Практическая часть. Аппликация «Самолет в облаках».
-Как летает самолет высоко или низко?
- А где он летает?
- Что еще есть на небе?(солнце, облака)
-Мы сделаем с вами аппликацию самолет в облаках.
-Посмотрите внимательно на образец. Что нам понадобится для изготовления этой аппликации?
-Возьмите каждый конверт. Посмотрим, что в них?
Дети достают из конвертов строительные детали –треугольники (разного цвета).
- Что это?( детали самолета)
- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами.
Работать ножницами только на своём рабочем месте
Не оставлять ножницы открытыми
Следить за движением лезвий во время работы
Ножницы класть кольцами к себе
Передавать ножницы кольцами вперёд.
-А сейчас разложим детали аппликации. Так, как будет выглядеть наш будущий самолет.
- Вернемся к аппликации: берем заготовку треугольник , наносим клей и приклеиваем на шаблон.
- Что ещё у нас есть на аппликации? Какую форму имеет солнце? Возьмите шаблон круга, обведите и вырежьте солнышко, а затем приклейте его.
- Что ещё у нас есть на аппликации?
- Какой материал я использовала для изготовления облаков?
-Приклейте облака.
V. Оценка качества выполненной работы.
- Влево – вправо повернись
И в девчонку и мальчишку превратись!
- Тебе нравиться твоя работа?
- Оцени свою работу.
- Сравни свою работу с образцом.
- Как выполнена твоя работа: если аккуратно, то наклей самолет с пилотом