Возраст: старшая группа.
-умеют согласовывать в своей речи существительное и прилагательное в роде ,числе и падеже ;
-совершенствование навыка связной речи через использование метода мнемотехники.
4)Чтение художественной литературы.
Оборудование: ноутбук, авторская методическая разработка – презентация «Зимняя книга»
-проблемная ситуация.
-работа с мнемотаблицей.
-рефлексия.
№ п/п | Этапы совместной деятельности (структурные компоненты деятельности) | Цель | Ход совместной деятельности | Время | Ресурсы, дидактические материалы |
Деятельность взрослого | Деятельность ребенка |
1. | Вводная часть Организационный момент | Привлечь внимание ребенка на предстоящую деятельность, стимуляция интересна к ней, предложение посмотреть что-то интересное | Педагог привлекает внимание ребенка звуковыми сигналами «Звук метели», игра «Угадай какое время года» - на экране монитора указать правильный ответ, чтобы открылась «Зимняя книга» | Включение в деятельность, ответ на вопрос, «о каком времени года будем сегодня говорить? Почему?» | 2 мин. | Игра-презентация «Какое время года, если мы слышим это звук?» Слайд №1. Изображение 1. |
2. | Проблемная ситуация | Необходимо выполнить задание из книги «доскажи словечко», подобрать нужное слово, подходящее под рифму. | Педагог, используя презентацию, читает ребенку стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», организует построение нового навыка: подбор родственных слов, связанных со словом «снег». | Ответы и деятельность детей, выбрать правильный и подходящий ответ, чтоб открылась следующая страница книги. | 3 мин. | Игра презентация «Доскажи словечко» Слайд №3, 5, 7, 9, 11, 13 |
3. | Основная часть | Формирование и закрепление знаний ребенка через вопросы, и беседу о зиме, сезонной одежде и зимних забавах. | С помощью наводящих вопросов, рассказывания, объяснения педагог подводит ребенка к обобщению знаний в игре «Закончи предложение». | Деятельность ребенка с монитором, актуализация знаний по теме «Закончи предложение». | 3 мин. | Игра-презентация «Закончи предложение» Слайд №15, 16 |
4. | Динамическая пауза «Зима» ритмопластика |
5. | Работа с мнемотаблицей «Зима» | Развитие связной речи детей посредством мнемотехник, активизировать мыслительную деятельность, развивать мышление и речь. | Открытие следующей страницы книги, предложение послушать рассказ, ответить на вопросы полными предложениями, самостоятельный пересказ ребенка с опорой на мнемотаблицу по рассказу. | Внимательное прослушивание ребенком рассказа о зиме, ответы на вопросы. Самостоятельный пересказ. | 4-5 мин. | Слайд №17 |
6. | Заключительная часть Итог. Систематизация знания | Подведение итогов посредством беседы, обобщение полученного опыта | Педагог фиксирует позитивное отношение ребенка к получению новых знаний | Ответы ребенка, мнение | 1 мин. | |
7. | Рефлексия | Формировать первоначальные навыки самооценки (положительный настрой и позитивный отклик) | Демонстрация последней страницы, прослушивание песни «новогодняя» из м/ф «Маша и Медведь» | | 1,5 мин. | Слайд №18 |
Примечания: Знак «Снежинка» - переход на следующее задание; В случае неправильного ответа, нажать на надпись «Попробуй еще раз!». |