kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка рекомендована учителям, работающим по программе "Начальная школа 21 век".                 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

лицей №7








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока

по окружающему миру в 4 классе



Тема: Соседи России – Финляндия и Дания.









Разработала:

учитель

Снисаренко Л. И.









2019 г.

Аннотация

Методическая разработка может быть использована учителем при изучении темы «Соседи России». В ней используются различные формы работы с детьми: фронтальная, парная, групповая. В основе урока лежит умение учащихся извлекать информацию из учебного текста, преобразовывать ее в иллюстрацию, таблицу.

























Тема урока: Соседи России – Финляндия и Дания

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: познакомить учащихся с северными соседями России: Данией и Финляндией.

Планируемые результаты:
- дать представление о культуре, и жизни в Дании и Финляндии;

Метапредметные:

Предметные: извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации; обобщать полученную информацию и на её основании строить вывод.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться и учиться сотрудничеству при групповой работе.

Личностные: оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; профилактика здоровья.

Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с текстом; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

План урока:


Этапы урока, содержание (задания)

Деятельность учителя

( описание, прямая речь)

Деятельность учащихся

(описание, предполагаемые ответы)

Формы работы

Орг. момент

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте наших гостей. Проверьте свою готовность к уроку. Итак, мы начинаем.


Проверяют готовность к уроку, приветствуют гостей.

фронтальная

Актуализация знаний

(На слайде пословицы:

Без брата проживешь, а без соседа нет. Близкий сосед лучше дальней родни.

Жить в соседях быть в беседах.

Нет большей беды, чем плохие соседи. Плохо жить, коль с соседями не дружить. Хороший сосед самый большой родственник.)

-Что записано на слайде? Назовите общие слова. Кто такие « соседи»? Кого мы можем назвать соседом какого- нибудь государства? Чему пословицы учат?

( На доску вывешивается слово «соседи»).

-С какими соседями нашей страны уже познакомились?

-Давайте вспомним, что вы знаете об этих странах.


- На слайде пословицы о соседях. Они учат тому, что с соседями нужно дружить.





- Это восточные соседи России- Япония и Китай.



Рассказы детей о Китае и Японии.

фронтальная

Целеполагание.






















1. Работа с картой.

- Перед вами лежит карта . Чем она отличается от физической карты, от карты природных зон?

-Верно. Карта с изображением государств называются политической. Перед вами часть политической карты Европы. Чтобы работать с картой, вспомните, где на карте расположены СЕВЕР, ЮГ, ЗАПАД и ВОСТОК ? Обозначьте заглавными буквами стороны горизонта на ваших картах.


- Найдите на карте страну, которая является Северным соседом России. Назовите столицу.


-В гости к этому соседу можно попасть из Санкт-Петербурга по Балтийскому морю. В этой стране жил и творил Великий сказочник-Г.Х. Андерсен.

Назовите столицу.

(На доске появляются слова «Финляндия» и «Дания», «Хельсинки» и «Копенгаген»)


-Итак, вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока?

-Да. мы познакомимся с Северным и Западным соседями.


2. –Как вы думаете, что именно вы узнаете об этих странах на уроке?

(Учитель выводит на доску:

«Символика»

«Географическое положение»;

«Осбенности»;

«Население»)

-На ней изображены страны.


Определяют и подписывают стороны горизонта.





Работают с картой.









Формулируют тему урока.

- Соседи России – Финляндия и Дания.




Под руководством учителя определяют задачи урока.

Фронтальная

практическая работа под руководством учителя


Изучение нового материала и самостоятельная работа.




1. - У каждого государства есть собственная символика. Что это?

- Выберите флаги Финляндии и Дании. ( Создание проблемной ситуации) Почему вы затрудняетесь ответить?

- Для этого найдите в тексте и прочитайте описание флага Финляндии , герба.

( 1 вариант)

-Выберите символы Финляндии.


- Найдите в тексте и прочитайте описание флага Дании, герба.

( 2 вариант)

-Выберите герб и флаг Дании.

- Оставшиеся флаг и герб принадлежит Швеции. Найдите ее на карте. Можно ли назвать Швецию соседом России? Почему?

2. - Чтобы продолжить знакомство с этими странами я предлагаю объединиться в группы 3 группы будут готовить сообщение о Финляндии, другие 3 группы – о Дании.

Каждая группа выберет файл с заданием. (В файлах лежат тексты о странах и таблички с заданием)

- Прочтите тексты, найдите нужную информацию, выберите и подчеркните ключевые слова или словосочетания, на полосках бумаги запишите эти слова и прикрепите их на доску. Не забудьте выбрать выступающего.

Потом выступают представители групп.

На подготовку вам даю 10 минут. Команда которая будет готова раньше поднимает руку.


3. - К доске выйдут по одному представителю групп, изучавших географ. положение Финляндии и Дании. Послушаем их.

(Презентация, подготовленная учителем)

- А мы встречаем нашу следующую пару. Это ребята, изучавшие особенности Дании и Финляндии.

(Презентация, подготовленная учителем).

- А теперь послушаем ребят, подготовивших сообщение о населении эти стран.

Зачитывают описание флагов и гербов.




Выбирают флаг, герб, соотносят со страной.






- Нельзя, т.к. нет общих границ.


Внимательно слушают инструктаж.



Выбирают задание.

Читают текст, анализируют его.

Отмечают нужную информацию, подчеркивают ключевые слова, на полосках бумаги выписывают эти слова и прикрепляют их на доску.

По ключевым словам характеризуют страны.



Остальные учащиеся внимательно слушают.






Практическая (работа с текстами); работа по вариантам











Групповая работа с текстами

















Закрепление

- Ребята, чем же похожи эти страны? Почему мы изучаем их вместе?

- Чем они различаются?

- Молодцы! Вы хорошо поработали.

-Как вы думаете, какая из этих стран больше похожа на Россию? Почему?


- Чтобы проверить, как внимательны вы были на уроке, пусть каждая группа придумает по одному вопросу к текстам и задаст его остальным.

- Находятся в Европе,

население занимается рыболовством.


- Финляндия, так как у нас похожий климат – суровые зимы и тайга. У нас тоже есть свой Дед Мороз.

фронтальная беседа


Самостоятельная работа




Подведение итога урока.


-Чтобы закрепить, что вы запомнили на уроке вы поработаете в парах . Разгадайте кроссворды.

 

- Ребята, а в какой стране вам больше понравилось? Почему?

-Как вы думаете, для чего мы изучаем соседей России?

-Где вы сможете применить эти знания в жизни?

Разгадывают кроссворды.




Личное мнение учащихся и его аргументация.


с.р. в парах




Фронтальная

Рефлексия

1.- У вас на столах лежат листочки с таблицами. Заполните таблицы.

2. - У вас в конвертах лежат смайлики. Оцените свою работу на уроке.

Ребята спасибо вам за замечательный урок.

До новых встреч.

Заполняют таблицы.



Оценивают свою работу на уроке.

Самостоятельная

Домашнее задание.

Подготовьте сообщение о знаменитых памятниках, исторических местах, интересных фактах, связанных с Данией и Финляндией.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка

Автор: Снисаренко Лариса Ивановна

Дата: 02.01.2020

Номер свидетельства: 534237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства