kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка рекомендована учителям, работающим по программе "Начальная школа 21 век".                 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

лицей №7








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока

по окружающему миру в 4 классе



Тема: Соседи России – Финляндия и Дания.









Разработала:

учитель

Снисаренко Л. И.









2019 г.

Аннотация

Методическая разработка может быть использована учителем при изучении темы «Соседи России». В ней используются различные формы работы с детьми: фронтальная, парная, групповая. В основе урока лежит умение учащихся извлекать информацию из учебного текста, преобразовывать ее в иллюстрацию, таблицу.

























Тема урока: Соседи России – Финляндия и Дания

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: познакомить учащихся с северными соседями России: Данией и Финляндией.

Планируемые результаты:
- дать представление о культуре, и жизни в Дании и Финляндии;

Метапредметные:

Предметные: извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации; обобщать полученную информацию и на её основании строить вывод.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться и учиться сотрудничеству при групповой работе.

Личностные: оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; профилактика здоровья.

Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с текстом; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

План урока:


Этапы урока, содержание (задания)

Деятельность учителя

( описание, прямая речь)

Деятельность учащихся

(описание, предполагаемые ответы)

Формы работы

Орг. момент

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте наших гостей. Проверьте свою готовность к уроку. Итак, мы начинаем.


Проверяют готовность к уроку, приветствуют гостей.

фронтальная

Актуализация знаний

(На слайде пословицы:

Без брата проживешь, а без соседа нет. Близкий сосед лучше дальней родни.

Жить в соседях быть в беседах.

Нет большей беды, чем плохие соседи. Плохо жить, коль с соседями не дружить. Хороший сосед самый большой родственник.)

-Что записано на слайде? Назовите общие слова. Кто такие « соседи»? Кого мы можем назвать соседом какого- нибудь государства? Чему пословицы учат?

( На доску вывешивается слово «соседи»).

-С какими соседями нашей страны уже познакомились?

-Давайте вспомним, что вы знаете об этих странах.


- На слайде пословицы о соседях. Они учат тому, что с соседями нужно дружить.





- Это восточные соседи России- Япония и Китай.



Рассказы детей о Китае и Японии.

фронтальная

Целеполагание.






















1. Работа с картой.

- Перед вами лежит карта . Чем она отличается от физической карты, от карты природных зон?

-Верно. Карта с изображением государств называются политической. Перед вами часть политической карты Европы. Чтобы работать с картой, вспомните, где на карте расположены СЕВЕР, ЮГ, ЗАПАД и ВОСТОК ? Обозначьте заглавными буквами стороны горизонта на ваших картах.


- Найдите на карте страну, которая является Северным соседом России. Назовите столицу.


-В гости к этому соседу можно попасть из Санкт-Петербурга по Балтийскому морю. В этой стране жил и творил Великий сказочник-Г.Х. Андерсен.

Назовите столицу.

(На доске появляются слова «Финляндия» и «Дания», «Хельсинки» и «Копенгаген»)


-Итак, вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока?

-Да. мы познакомимся с Северным и Западным соседями.


2. –Как вы думаете, что именно вы узнаете об этих странах на уроке?

(Учитель выводит на доску:

«Символика»

«Географическое положение»;

«Осбенности»;

«Население»)

-На ней изображены страны.


Определяют и подписывают стороны горизонта.





Работают с картой.









Формулируют тему урока.

- Соседи России – Финляндия и Дания.




Под руководством учителя определяют задачи урока.

Фронтальная

практическая работа под руководством учителя


Изучение нового материала и самостоятельная работа.




1. - У каждого государства есть собственная символика. Что это?

- Выберите флаги Финляндии и Дании. ( Создание проблемной ситуации) Почему вы затрудняетесь ответить?

- Для этого найдите в тексте и прочитайте описание флага Финляндии , герба.

( 1 вариант)

-Выберите символы Финляндии.


- Найдите в тексте и прочитайте описание флага Дании, герба.

( 2 вариант)

-Выберите герб и флаг Дании.

- Оставшиеся флаг и герб принадлежит Швеции. Найдите ее на карте. Можно ли назвать Швецию соседом России? Почему?

2. - Чтобы продолжить знакомство с этими странами я предлагаю объединиться в группы 3 группы будут готовить сообщение о Финляндии, другие 3 группы – о Дании.

Каждая группа выберет файл с заданием. (В файлах лежат тексты о странах и таблички с заданием)

- Прочтите тексты, найдите нужную информацию, выберите и подчеркните ключевые слова или словосочетания, на полосках бумаги запишите эти слова и прикрепите их на доску. Не забудьте выбрать выступающего.

Потом выступают представители групп.

На подготовку вам даю 10 минут. Команда которая будет готова раньше поднимает руку.


3. - К доске выйдут по одному представителю групп, изучавших географ. положение Финляндии и Дании. Послушаем их.

(Презентация, подготовленная учителем)

- А мы встречаем нашу следующую пару. Это ребята, изучавшие особенности Дании и Финляндии.

(Презентация, подготовленная учителем).

- А теперь послушаем ребят, подготовивших сообщение о населении эти стран.

Зачитывают описание флагов и гербов.




Выбирают флаг, герб, соотносят со страной.






- Нельзя, т.к. нет общих границ.


Внимательно слушают инструктаж.



Выбирают задание.

Читают текст, анализируют его.

Отмечают нужную информацию, подчеркивают ключевые слова, на полосках бумаги выписывают эти слова и прикрепляют их на доску.

По ключевым словам характеризуют страны.



Остальные учащиеся внимательно слушают.






Практическая (работа с текстами); работа по вариантам











Групповая работа с текстами

















Закрепление

- Ребята, чем же похожи эти страны? Почему мы изучаем их вместе?

- Чем они различаются?

- Молодцы! Вы хорошо поработали.

-Как вы думаете, какая из этих стран больше похожа на Россию? Почему?


- Чтобы проверить, как внимательны вы были на уроке, пусть каждая группа придумает по одному вопросу к текстам и задаст его остальным.

- Находятся в Европе,

население занимается рыболовством.


- Финляндия, так как у нас похожий климат – суровые зимы и тайга. У нас тоже есть свой Дед Мороз.

фронтальная беседа


Самостоятельная работа




Подведение итога урока.


-Чтобы закрепить, что вы запомнили на уроке вы поработаете в парах . Разгадайте кроссворды.

 

- Ребята, а в какой стране вам больше понравилось? Почему?

-Как вы думаете, для чего мы изучаем соседей России?

-Где вы сможете применить эти знания в жизни?

Разгадывают кроссворды.




Личное мнение учащихся и его аргументация.


с.р. в парах




Фронтальная

Рефлексия

1.- У вас на столах лежат листочки с таблицами. Заполните таблицы.

2. - У вас в конвертах лежат смайлики. Оцените свою работу на уроке.

Ребята спасибо вам за замечательный урок.

До новых встреч.

Заполняют таблицы.



Оценивают свою работу на уроке.

Самостоятельная

Домашнее задание.

Подготовьте сообщение о знаменитых памятниках, исторических местах, интересных фактах, связанных с Данией и Финляндией.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка

Автор: Снисаренко Лариса Ивановна

Дата: 02.01.2020

Номер свидетельства: 534237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства