kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая раработка урока "Моя будущая профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с особеннстями некоторых профессий, расширить представления о профессиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«???????? ????? ?????????»



ватокарьслкпврачмлклв

шповарбдкаоучительвд

епродавецтдхудожник



ватокарьслкпврачмлклв

шповарбдкаоучительвд

епродавецтдхудожник



ватокарьслкпврачмлклв

шповарбдкаоучительвд

епродавецтдхудожник



ватокарьслкпврачмлклв

шповарбдкаоучительвд

епродавецтдхудожник



ватокарьслкпврачмлклв

шповарбдкаоучительвд

епродавецтдхудожник



ватокарьслкпврачмлклв

шповарбдкаоучительвд

епродавецтдхудожник





ватокарьслкпврачмлклв

шповарбдкаоучительвд

епродавецтдхудожник



Просмотр содержимого документа
«???????????? ?????????? ?????»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Большесодомовская основная школа










Открытый урок "Моя будущая профессия"















Подготовила и провела

учитель начальных классов

первой категории

Пичугина Галина Анфимовна.










с. Б.Содомово 2021



Цель: познакомить с особенностями некоторых профессий;

ориентировать школьников в выборе той или иной профессии;

 Задачи:

Образовательная: расширить представление детей о профессиях;

  Коррекционные: развивать связную речь, совершенствовать общие речевые навыки, развивать память, логическое мышление и воображение, способствовать развитию восприятия, внимания, мышления;

Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий,

 воспитывать трудолюбие.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентации, интерактивные дидактические игры, карточки  с заданиями, рисунки с изображением профессий, программное обеспечение MS Office 2007

 Ход урока


I. Мотивация познавательной деятельности.

Поздравляю всех с Днем знаний, а особенно наших первоклашек, ведь для них сегодня этот урок самый первый.

Просмотр клипа «Все профессии нужны»


II. Актуализация знаний. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?

(о профессиях)

- Какая тема урока?

(Моя любимая профессия.)

- Зачем нужна профессия? Слайд № 1

(Чтобы жить и трудиться, зарабатывать. Быть полезным своей стране)


III. Организация познавательной деятельности.


1.Вступительное слово учителя

Сегодня мы поговорим о профессиях. А что такое профессия? (ответы детей)

Пройдет какое –то время и перед каждым из вас, ребята, станет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии.

Какие профессии вам уже хорошо знакомы? ( Дети перечисляют).

На свете много разных профессий и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая ученым академиком. И это действительно так. Вот давайте на минуточку представим себе, что все дворники не вышли на работу.

Что бы случилось с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело?(Ответы учащихся).

Правильно. Наши улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба; без учителей все бы остались безграмотными; без ученых мир бы перестал развиваться и прогрессировать, что привело бы к упадку всего человечества. Уже сейчас каждому из вас , ребята, пора задумываться над тем, каким видом труда вы хотите овладеть. Готов ли кто то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем?

Так что же такое профессия?

Профессией можно назвать такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является источником доходов. Трудовая деятельность является профессиональной, если выполняются два условия:

во-первых, профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний, которые подтверждаются специальными документами: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами.

Во-вторых, профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда.

Но профессия - это не только вид трудовой деятельности человека. Это еще и особая его социальная характеристика, определенный признак человека. По профессиональному признаку люди делятся на большие группы или категории людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности. Следовательно, выбрать себе профессию - значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила.

Слайд № 2

А если кратко, то профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.

Учитель: Ф какие профессии вы знаете? (ответы детей)

С развитием новых технологий в настоящее время появляются новые профессии. На сегодняшний день нужны профессионалы с высшим образованием:

1) программисты

2) секретарь - референт со знанием иностранного языка

3) инженер - технолог

4) бухгалтер

5) дизайнер

6) менеджер по продажам

7) менеджер по рекламе

8) менеджер офиса

9) юрист

10) логистик

Учитель: Как вы думаете, как правильно выбрать профессию? (ответы детей)

Одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу - является выбор профессии. Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах.

Слайд № 3

Во-первых, определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы называем их словом “Хочу”;

во-вторых, оценить каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности. Это “Могу”.

В-третьих, узнать какие профессии пользуются спросом. Это “Надо”. В том случае, если вы сумеете совместить “хочу”, “могу”, “надо”, то ваш профессиональный выбор будет удачным.



Учение – тоже труд, и труд не простой. Человек любой профессии обязан трудиться.

Я предлагаю вам игру пословицы о труде. По ключевым словам нужно вспомнить пословицу

 Слайд № 4

2. Дидактическая игра «Догадайся, какая пословица»

 Учитель: Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Попробуйте по двум словам отгадать всю пословицу.

 

Дело – мастер. (Дело мастера боится.)

 Труд – лень. (Труд человека кормит, а лень портит)

Труд – рыбка. (Без труда не вынешь и рыбку из пруда.)

Руки – скуки (Руки не для скуки)

Слайд № 5,6

3. Дидактическая игра «Продолжи пословицу»

Учитель: Следующее задание: нужно продолжить пословицу.

1. Человек трудом … (Человек трудом велик.)

2. Славен человек не словами… (Славен человек не словами, славен делами.)

3. Птицу узнают в полете, … (Птицу узнают в полете, человека в работе.)

4.  Кто любит трудиться, … (Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.)

5. Тяжело тому жить, … (Тяжело тому жить, кто от работы бежит)



4. Просмотр презентации «Азбука профессий»

 

5. Интерактивная игра «Викторина Раскраска»

Учитель:  На свете много самых разных и интересных профессий. Давайте поможем другу Шарику раскрасить подарки для друзей.



 

 Слайд № 7

6. Дидактическая игра «Назови профессии»

Учитель:  Следующая игра называется «Назови профессии», нужно вместо точек поставить слово по смыслу,  и мы узнаем действия некоторых профессий.

Самолетом правит… пилот

Трактор водит… тракторист

Электричку –…. машинист

Стены выкрасил …маляр

Доску выстругал… столяр

В доме свет провел… электрик

В шахте трудится… шахтер

В жаркой кузнеце …кузнец

Кто все знает – …молодец.

 Слайд № 8

7. Дидактическая игра «Что кому нужно»

Учитель:  А сейчас игра «Что кому нужно» У вас на столах конверты с  пазлами, нужно правильно  собрать и вы узнаете какой профессии, что нужно.

Слайд № 9

 (Дети работают в парах)

Слайд № 10

Учитель:  Проверим правильно,  ли вы собрали пазлы. Посмотрите на экран. У всех так получилось?

 Парикмахеру – ножницы, расческа.

Учителю – книга, доска.

Футболисту – мяч.

Врач – градусник, шприц.

Скрипачу – скрипка.

Продавцу – весы,  калькулятор.

Повар – кастрюля, половник.

Слесарь – отвёртка, молоток.

Слайд № 11

IV. Физкультминутка. Зарядка для глаз.



8. Дидактическая игра «Назови профессию»

Учитель:  Сейчас я буду произносить фразы соответствующим  тоном, которое принадлежит, определенной профессии вы должны догадаться обладатель какой профессии так говорит:

- Московское время десять часов пятнадцать минут… (телеведущий)

- Принести вам чаю… (проводница)

- Откройте рот и скажите «А – а – а… (доктор)

- Мороженное… сливочное, шоколадное… (Продавец мороженного)

- Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области туман. (Метеоролог)

- тема сегодняшнего урока: «Имя прилагательное» (учитель)

 

9. Дидактическая игра «Профессиональная азбука»

        Учитель:  У меня на столе буквы, я выбираю любую букву, показываю вам, а вы называете профессию на эту букву.

А - аптекарь, архитектор

Б – библиотекарь, бетонщик

В – врач, водитель

Г – геолог

Д – доктор, доярка (и т. д.)





10. Дидактическая игра «Найди название профессии»

 

Учитель:  У вас на столах карточки, возьмите их. В буквах спрятались,  названия  профессий, найдите их и подчеркните.

  

  Ватокарьслкпврачмлковшповарбд

каоучительвдепродовецтдхудожник 

(токарь, врач, повар, учитель, продавец, художник.)

Учитель: Назовите профессии, которые вы нашли. Посмотрите на экран, сравните у всех так получилось?

Домашнее задание «Моя будущая профессия»

 

Учитель: Проверим   выполнение  домашнего  задания. На  рисунке вы  должны были изобразить свою будущую профессию.

 

Ученик показывает рисунок и объясняет, почему он выбрал данную профессию.

Вешает на доску,  таким образом, получается выставка рисунков «Кем я хочу стать»

Подведение итогов. Рефлексия

****

Учитель:

Молодцы ребята. Вы показали свои знания и сообразительность. О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, что правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь в будущем.

И какую бы профессию в будущем вы, ребята ,не выбрали ,главная ваша задача сейчас-хорошо учиться. Еще раз всех поздравляю с началом учебного года, а закончить наш первый урок хочется словами:

Прекрасных профессий

На свете не счесть.

И каждой профессии-

Слава и честь!




игру « Доскажи словечко».

  • Трактор водит-------------(тракторист).

  • Электричку----------------- -(машинист).

  • Стену выкрасил ------------(маляр).

  • Доску выстругал -----------(столяр).

  • В доме свет провел--------(монтер).

  • В шахте трудится-----------( шахтер).

  • В жаркой кузнице---------(кузнец).

  • Кто все знает----------------(молодец).

Вед. Молодцы! А теперь ответьте на вопрос, люди каких профессий работают в нашей школе?



Просмотр содержимого презентации
«??? ??????? ?????????»

Профессия

Профессия

  • Род трудовой деятельности, занятий, требующих специальной подготовки
Три условия успешного выбора профессии “ Хочу” “ Могу” “ Надо”

Три условия успешного выбора профессии

Хочу”

Могу”

Надо”

Дело мастера боится. Труд человека кормит,  а лень портит. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Руки не для скуки.

Дело мастера боится.

Труд человека кормит,

а лень портит.

Без труда не вынешь

и рыбку из пруда.

Руки не для скуки.

Продолжи  пословицу Человек трудом велик . Славен человек не словами, славен делами.

Продолжи пословицу

Человек трудом велик .

Славен человек не словами, славен делами.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

Кто любит трудиться,

тому без дела не сидится.

Тяжело тому жить,

кто от работы бежит.

Самолетом правит... пилот Трактор водит… тракторист Электричку -… машинист маляр Стены выкрасил… Доску выстругал… столяр В доме свет провел… электрик шахтер В шахте трудится… кузнец В жаркой кузнице… Кто все знает -…

Самолетом правит...

пилот

Трактор водит…

тракторист

Электричку -…

машинист

маляр

Стены выкрасил…

Доску выстругал…

столяр

В доме свет провел…

электрик

шахтер

В шахте трудится…

кузнец

В жаркой кузнице…

Кто все знает -…

ватокарьслкпврачмлклв шповарбдкаоучительвд епродавецтдхудожник

ватокарьслкпврачмлклв

шповарбдкаоучительвд

епродавецтдхудожник

Проверка домашнего задания  «Моя будущая профессия»

Проверка домашнего задания «Моя будущая профессия»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая раработка урока "Моя будущая профессия"

Автор: Пичугина Галина Анфимовна

Дата: 13.06.2022

Номер свидетельства: 609578


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства