Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Большесодомовская основная школа
Открытый урок "Моя будущая профессия"
Подготовила и провела
учитель начальных классов
первой категории
Пичугина Галина Анфимовна.
с. Б.Содомово 2021
Цель: познакомить с особенностями некоторых профессий;
ориентировать школьников в выборе той или иной профессии;
Задачи:
Образовательная: расширить представление детей о профессиях;
Коррекционные: развивать связную речь, совершенствовать общие речевые навыки, развивать память, логическое мышление и воображение, способствовать развитию восприятия, внимания, мышления;
Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий,
воспитывать трудолюбие.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентации, интерактивные дидактические игры, карточки с заданиями, рисунки с изображением профессий, программное обеспечение MS Office 2007
Ход урока
I. Мотивация познавательной деятельности.
Поздравляю всех с Днем знаний, а особенно наших первоклашек, ведь для них сегодня этот урок самый первый.
Просмотр клипа «Все профессии нужны»
II. Актуализация знаний. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?
(о профессиях)
- Какая тема урока?
(Моя любимая профессия.)
- Зачем нужна профессия? Слайд № 1
(Чтобы жить и трудиться, зарабатывать. Быть полезным своей стране)
III. Организация познавательной деятельности.
1.Вступительное слово учителя
Сегодня мы поговорим о профессиях. А что такое профессия? (ответы детей)
Пройдет какое –то время и перед каждым из вас, ребята, станет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии.
Какие профессии вам уже хорошо знакомы? ( Дети перечисляют).
На свете много разных профессий и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая ученым академиком. И это действительно так. Вот давайте на минуточку представим себе, что все дворники не вышли на работу.
Что бы случилось с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело?(Ответы учащихся).
Правильно. Наши улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба; без учителей все бы остались безграмотными; без ученых мир бы перестал развиваться и прогрессировать, что привело бы к упадку всего человечества. Уже сейчас каждому из вас , ребята, пора задумываться над тем, каким видом труда вы хотите овладеть. Готов ли кто то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем?
Так что же такое профессия?
Профессией можно назвать такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является источником доходов. Трудовая деятельность является профессиональной, если выполняются два условия:
во-первых, профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний, которые подтверждаются специальными документами: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами.
Во-вторых, профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда.
Но профессия - это не только вид трудовой деятельности человека. Это еще и особая его социальная характеристика, определенный признак человека. По профессиональному признаку люди делятся на большие группы или категории людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности. Следовательно, выбрать себе профессию - значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила.
Слайд № 2
А если кратко, то профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.
Учитель: Ф какие профессии вы знаете? (ответы детей)
С развитием новых технологий в настоящее время появляются новые профессии. На сегодняшний день нужны профессионалы с высшим образованием:
1) программисты
2) секретарь - референт со знанием иностранного языка
3) инженер - технолог
4) бухгалтер
5) дизайнер
6) менеджер по продажам
7) менеджер по рекламе
8) менеджер офиса
9) юрист
10) логистик
Учитель: Как вы думаете, как правильно выбрать профессию? (ответы детей)
Одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу - является выбор профессии. Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах.
Слайд № 3
Во-первых, определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы называем их словом “Хочу”;
во-вторых, оценить каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности. Это “Могу”.
В-третьих, узнать какие профессии пользуются спросом. Это “Надо”. В том случае, если вы сумеете совместить “хочу”, “могу”, “надо”, то ваш профессиональный выбор будет удачным.
Учение – тоже труд, и труд не простой. Человек любой профессии обязан трудиться.
Я предлагаю вам игру пословицы о труде. По ключевым словам нужно вспомнить пословицу
Слайд № 4
2. Дидактическая игра «Догадайся, какая пословица»
Учитель: Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Попробуйте по двум словам отгадать всю пословицу.
Дело – мастер. (Дело мастера боится.)
Труд – лень. (Труд человека кормит, а лень портит)
Труд – рыбка. (Без труда не вынешь и рыбку из пруда.)
Руки – скуки (Руки не для скуки)
Слайд № 5,6
3. Дидактическая игра «Продолжи пословицу»
Учитель: Следующее задание: нужно продолжить пословицу.
1. Человек трудом … (Человек трудом велик.)
2. Славен человек не словами… (Славен человек не словами, славен делами.)
3. Птицу узнают в полете, … (Птицу узнают в полете, человека в работе.)
4. Кто любит трудиться, … (Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.)
5. Тяжело тому жить, … (Тяжело тому жить, кто от работы бежит)
4. Просмотр презентации «Азбука профессий»
5. Интерактивная игра «Викторина Раскраска»
Учитель: На свете много самых разных и интересных профессий. Давайте поможем другу Шарику раскрасить подарки для друзей.
Слайд № 7
6. Дидактическая игра «Назови профессии»
Учитель: Следующая игра называется «Назови профессии», нужно вместо точек поставить слово по смыслу, и мы узнаем действия некоторых профессий.
Самолетом правит… пилот
Трактор водит… тракторист
Электричку –…. машинист
Стены выкрасил …маляр
Доску выстругал… столяр
В доме свет провел… электрик
В шахте трудится… шахтер
В жаркой кузнеце …кузнец
Кто все знает – …молодец.
Слайд № 8
7. Дидактическая игра «Что кому нужно»
Учитель: А сейчас игра «Что кому нужно» У вас на столах конверты с пазлами, нужно правильно собрать и вы узнаете какой профессии, что нужно.
Слайд № 9
(Дети работают в парах)
Слайд № 10
Учитель: Проверим правильно, ли вы собрали пазлы. Посмотрите на экран. У всех так получилось?
Парикмахеру – ножницы, расческа.
Учителю – книга, доска.
Футболисту – мяч.
Врач – градусник, шприц.
Скрипачу – скрипка.
Продавцу – весы, калькулятор.
Повар – кастрюля, половник.
Слесарь – отвёртка, молоток.
Слайд № 11
IV. Физкультминутка. Зарядка для глаз.
8. Дидактическая игра «Назови профессию»
Учитель: Сейчас я буду произносить фразы соответствующим тоном, которое принадлежит, определенной профессии вы должны догадаться обладатель какой профессии так говорит:
- Московское время десять часов пятнадцать минут… (телеведущий)
- Принести вам чаю… (проводница)
- Откройте рот и скажите «А – а – а… (доктор)
- Мороженное… сливочное, шоколадное… (Продавец мороженного)
- Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области туман. (Метеоролог)
- тема сегодняшнего урока: «Имя прилагательное» (учитель)
9. Дидактическая игра «Профессиональная азбука»
Учитель: У меня на столе буквы, я выбираю любую букву, показываю вам, а вы называете профессию на эту букву.
А - аптекарь, архитектор
Б – библиотекарь, бетонщик
В – врач, водитель
Г – геолог
Д – доктор, доярка (и т. д.)
10. Дидактическая игра «Найди название профессии»
Учитель: У вас на столах карточки, возьмите их. В буквах спрятались, названия профессий, найдите их и подчеркните.
Ватокарьслкпврачмлковшповарбд
каоучительвдепродовецтдхудожник
(токарь, врач, повар, учитель, продавец, художник.)
Учитель: Назовите профессии, которые вы нашли. Посмотрите на экран, сравните у всех так получилось?
Домашнее задание «Моя будущая профессия»
Учитель: Проверим выполнение домашнего задания. На рисунке вы должны были изобразить свою будущую профессию.
Ученик показывает рисунок и объясняет, почему он выбрал данную профессию.
Вешает на доску, таким образом, получается выставка рисунков «Кем я хочу стать»
Подведение итогов. Рефлексия
****
Учитель:
Молодцы ребята. Вы показали свои знания и сообразительность. О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, что правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь в будущем.
И какую бы профессию в будущем вы, ребята ,не выбрали ,главная ваша задача сейчас-хорошо учиться. Еще раз всех поздравляю с началом учебного года, а закончить наш первый урок хочется словами:
Прекрасных профессий
На свете не счесть.
И каждой профессии-
Слава и честь!
игру « Доскажи словечко».
Трактор водит-------------(тракторист).
Электричку----------------- -(машинист).
Стену выкрасил ------------(маляр).
Доску выстругал -----------(столяр).
В доме свет провел--------(монтер).
В шахте трудится-----------( шахтер).
В жаркой кузнице---------(кузнец).
Кто все знает----------------(молодец).
Вед. Молодцы! А теперь ответьте на вопрос, люди каких профессий работают в нашей школе?