Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
 Большесодомовская основная школа
 
 
  
 
 
  
 
 
  
 
 
  
 
 
  Открытый урок "Моя будущая профессия"
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Подготовила и провела
 учитель начальных классов
 первой категории
 Пичугина Галина Анфимовна.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 с. Б.Содомово 2021
  
 
 
 Цель: познакомить с особенностями некоторых профессий;  
 ориентировать школьников в выборе той или иной профессии;  
  Задачи:  
  Образовательная: расширить представление детей о профессиях;
    Коррекционные: развивать связную речь, совершенствовать общие речевые навыки, развивать память, логическое мышление и воображение, способствовать развитию восприятия, внимания, мышления;  
  Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий,
   воспитывать трудолюбие.
 Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентации, интерактивные дидактические игры, карточки  с заданиями, рисунки с изображением профессий, программное обеспечение MS Office 2007
  Ход урока
 
 
  I. Мотивация познавательной деятельности.
 Поздравляю всех с Днем знаний, а особенно наших первоклашек, ведь для них сегодня этот урок самый первый.
 Просмотр клипа «Все профессии нужны»
 
 
 II. Актуализация знаний. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?
  (о профессиях)
 - Какая тема урока?  
  (Моя любимая профессия.)
  - Зачем нужна профессия? Слайд № 1
  (Чтобы жить и трудиться, зарабатывать. Быть полезным своей стране)
  
 
  III. Организация познавательной деятельности.
 
 
 1.Вступительное слово учителя  
 Сегодня мы поговорим о профессиях. А что такое профессия? (ответы детей)  
  
  Пройдет какое –то время и перед каждым из вас, ребята, станет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии.  
 Какие профессии вам уже хорошо знакомы? ( Дети перечисляют).
 На свете много разных профессий и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая ученым академиком. И это действительно так. Вот давайте на минуточку представим себе, что все дворники не вышли на работу.  
 Что бы случилось с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело?(Ответы учащихся).
 Правильно. Наши улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба; без учителей все бы остались безграмотными; без ученых мир бы перестал развиваться и прогрессировать, что привело бы к упадку всего человечества. Уже сейчас каждому из вас , ребята, пора задумываться над тем, каким видом труда вы хотите овладеть. Готов ли кто то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем?
  Так что же такое профессия? 
  Профессией можно назвать такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является источником доходов. Трудовая деятельность является профессиональной, если выполняются два условия:  
  во-первых, профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний, которые подтверждаются специальными документами: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами.
  Во-вторых, профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда.
  Но профессия - это не только вид трудовой деятельности человека. Это еще и особая его социальная характеристика, определенный признак человека. По профессиональному признаку люди делятся на большие группы или категории людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности. Следовательно, выбрать себе профессию - значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила.
  Слайд № 2
  А если кратко, то профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.  
  Учитель: Ф какие профессии вы знаете? (ответы детей)  
  С развитием новых технологий в настоящее время появляются новые профессии. На сегодняшний день нужны профессионалы с высшим образованием:
  1) программисты
  2) секретарь - референт со знанием иностранного языка
  3) инженер - технолог
  4) бухгалтер
  5) дизайнер
  6) менеджер по продажам
  7) менеджер по рекламе
  8) менеджер офиса  
  9) юрист
  10) логистик  
  Учитель: Как вы думаете, как правильно выбрать профессию? (ответы детей)
  Одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу - является выбор профессии. Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах.
  Слайд № 3
  Во-первых, определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы называем их словом “Хочу”;  
  во-вторых, оценить каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности. Это “Могу”.
  В-третьих, узнать какие профессии пользуются спросом. Это “Надо”. В том случае, если вы сумеете совместить “хочу”, “могу”, “надо”, то ваш профессиональный выбор будет удачным.
  
 
 
  Учение – тоже труд, и труд не простой. Человек любой профессии обязан трудиться.
  Я предлагаю вам игру пословицы о труде. По ключевым словам нужно вспомнить пословицу
   Слайд № 4  
  2. Дидактическая игра «Догадайся, какая пословица»
   Учитель: Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Попробуйте по двум словам отгадать всю пословицу.
   
  Дело – мастер. (Дело мастера боится.)
   Труд – лень. (Труд человека кормит, а лень портит)
  Труд – рыбка. (Без труда не вынешь и рыбку из пруда.)
  Руки – скуки (Руки не для скуки)
  Слайд № 5,6  
  3. Дидактическая игра «Продолжи пословицу»
  Учитель: Следующее задание: нужно продолжить пословицу.
  1. Человек трудом … (Человек трудом велик.)
  2. Славен человек не словами… (Славен человек не словами, славен делами.)
  3. Птицу узнают в полете, … (Птицу узнают в полете, человека в работе.)
  4.  Кто любит трудиться, … (Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.)
  5. Тяжело тому жить, … (Тяжело тому жить, кто от работы бежит)
  
 
 
  4. Просмотр презентации «Азбука профессий»
    
  5. Интерактивная игра «Викторина Раскраска»
  Учитель:  На свете много самых разных и интересных профессий. Давайте поможем другу Шарику раскрасить подарки для друзей.
  
 
 
   
   Слайд № 7  
  6. Дидактическая игра «Назови профессии»
  Учитель:  Следующая игра называется «Назови профессии», нужно вместо точек поставить слово по смыслу,  и мы узнаем действия некоторых профессий.
  Самолетом правит… пилот
  Трактор водит… тракторист
  Электричку –…. машинист
  Стены выкрасил …маляр
  Доску выстругал… столяр
  В доме свет провел… электрик
  В шахте трудится… шахтер
  В жаркой кузнеце …кузнец
  Кто все знает – …молодец.  
   Слайд № 8  
  7. Дидактическая игра «Что кому нужно»
  Учитель:  А сейчас игра «Что кому нужно» У вас на столах конверты с  пазлами, нужно правильно  собрать и вы узнаете какой профессии, что нужно.  
  Слайд № 9  
   (Дети работают в парах)
  Слайд № 10  
  Учитель:  Проверим правильно,  ли вы собрали пазлы. Посмотрите на экран. У всех так получилось?
   Парикмахеру – ножницы, расческа.
  Учителю – книга, доска.
  Футболисту – мяч.
  Врач – градусник, шприц.
  Скрипачу – скрипка.
  Продавцу – весы,  калькулятор.
  Повар – кастрюля, половник.
  Слесарь – отвёртка, молоток.
  Слайд № 11  
  IV. Физкультминутка. Зарядка для глаз.  
  
 
 
  8. Дидактическая игра «Назови профессию»
  Учитель:  Сейчас я буду произносить фразы соответствующим  тоном, которое принадлежит, определенной профессии вы должны догадаться обладатель какой профессии так говорит:
  - Московское время десять часов пятнадцать минут… (телеведущий)
  - Принести вам чаю… (проводница)
  - Откройте рот и скажите «А – а – а… (доктор)
  - Мороженное… сливочное, шоколадное… (Продавец мороженного)
  - Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области туман. (Метеоролог)
  - тема сегодняшнего урока: «Имя прилагательное» (учитель)
   
  9. Дидактическая игра «Профессиональная азбука»
          Учитель:  У меня на столе буквы, я выбираю любую букву, показываю вам, а вы называете профессию на эту букву.
  А - аптекарь, архитектор
  Б – библиотекарь, бетонщик
  В – врач, водитель
  Г – геолог
  Д – доктор, доярка (и т. д.)
  
 
 
  
 
 
  10. Дидактическая игра «Найди название профессии»
   
  Учитель:  У вас на столах карточки, возьмите их. В буквах спрятались,  названия  профессий, найдите их и подчеркните.
    
    Ватокарьслкпврачмлковшповарбд
  каоучительвдепродовецтдхудожник 
  (токарь, врач, повар, учитель, продавец, художник.)
  Учитель: Назовите профессии, которые вы нашли. Посмотрите на экран, сравните у всех так получилось?
  Домашнее задание «Моя будущая профессия»
   
  Учитель: Проверим   выполнение  домашнего  задания. На  рисунке вы  должны были изобразить свою будущую профессию.
   
  Ученик показывает рисунок и объясняет, почему он выбрал данную профессию.
  Вешает на доску,  таким образом, получается выставка рисунков «Кем я хочу стать»
  Подведение итогов. Рефлексия
  ****
  Учитель:  
  Молодцы ребята. Вы показали свои знания и сообразительность. О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, что правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь в будущем.
 И какую бы профессию в будущем вы, ребята ,не выбрали ,главная ваша задача сейчас-хорошо учиться. Еще раз всех поздравляю с началом учебного года, а закончить наш первый урок хочется словами:  
  
  Прекрасных профессий  
  На свете не счесть.
  И каждой профессии-
  Слава и честь!
 
 
 
 
 
 
 игру « Доскажи словечко».
   Трактор водит-------------(тракторист).
  Электричку----------------- -(машинист).
  Стену выкрасил ------------(маляр).
  Доску выстругал -----------(столяр).
  В доме свет провел--------(монтер).
  В шахте трудится-----------( шахтер).
  В жаркой кузнице---------(кузнец).
  Кто все знает----------------(молодец).
 
 Вед. Молодцы! А теперь ответьте на вопрос, люди каких профессий работают в нашей школе?