kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Место силы" занятие с использованием песочной терапии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Песок особый материал, родом из детства. Песочница всегда притягивает детей, и не только. Песок имеет огромные терапевтические значения и широко используется в коррекции эмоциональных нарушений, стрессов, в работе со страхами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Место силы" занятие с использованием песочной терапии»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа с.Ленинское»









Конспект индивидуального занятия для младших школьников

с использованием песочной терапии

по теме:

«Место силы»









Педагог – психолог:

Котова Екатерина Сергеевна









с. Ленинское, 2018

Класс

1 - 4

Продолжительность занятия

30 минут

Тем занятия и номер занятия по данной теме

«Место силы» (1 занятие).

Цели задачи занятия:

Цель: Способствовать снятию напряжения, зажимов, страхов.

Задачи:

  1. Снижение уровня тревожности, работа со страхами.

  2. Развитие коммуникативных навыков.

  3. Развитие мелкой моторики и развитие тактильной чувствительности.

  4. Развитие воображения.


Формы и методы работы на занятии

Музыкотерапия, песочная терапия.

Оборудование

песочница, фигурки, музыкальное сопровождение.

Ожидаемый результат

Снятие эмоциональной тревожности и телесных зажимов. Снижение чувства страха.















Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога - психолога

Деятельность учащегося

Организационный момент

- Здравствуй _______________!

Я рада тебя видеть!

Приветствие учеником

Мотивация к работе

- Посмотри, что ты видишь перед собой?

- Как ты думаешь чем сегодня мы будем заниматься?

- Сегодня мы с тобой будем играть с песком. Ты готова (готов)?

- стол с песком, фигурки.



- играть с песком, строить.

Правила работы с песком

Перед началом занятия нужно вспомнить правила работы с песком:

  • закатать рукава,

  • стараться не рассыпать песок из песочницы,

  • стряхивать руки над песочницей,

нельзя дуть на песок.

Повторяет правила

Ритуал входа

- Для того чтобы начать занятие давай поздороваемся с песком, погладим его, сначала одной рукой, затем двумя. Теперь положить руки на песок ладонями вниз, и скажи – Привет!

(Фоном звучит музыка, происходит ритуал входа).

выполняет действия приветствия (ритуал входа).


- Сейчас я буду говорить, что нужно делать, а ты выполнять. Готова (готов)?

Раз, два, три – не смотри!

- Тебе темно? Как ты себя чувствуешь? Не боишься темноты?

Кто боится темноты?

Ну конечно же не мы!

Можно в темноте играть,

Или даже рисовать!

- Можешь открывать глаза

- да, готова (готов).



(закрываем глаза руками)



- темно.

- нет не боюсь (боюсь).







(открывает глаза)

Рисование страхов на песке

- Бывает что люди чего – то боятся. Например, темноты, высоты или пауков. Каждый человек хоть раз в жизни испытывал страх.

- А есть то, чего ты боишься?

- Давай вспомним правила работы с песком и нарисуем свои страхи на песке (фоном звучит спокойная музыка).

- Расскажи, что ты нарисовала (нарисовал)?

(Если возникают затруднения нарисовать свой страх у ребенка, можно самому взрослому начать рисовать, и проговаривать, тем самым показывая пример того, что нужно сделать).

- Какие чувства ты сейчас испытываешь?

- Ты можешь сделать с этим рисунком на песке все что захочешь. Он твой.

- Давай, начинай это делать! Будь смелее, это всего лишь песок!

- Расскажи какие у тебя сейчас чувства? Есть чувство страха?








отвечает ……………

Ребенок проговаривают правила работы с песком

рисует свои страхи



проговаривает свои рисунки на песке, то что его беспокоит









проговаривает свои чувства (страшно было, или ничего страшного, интересно и др.)

засыпает, делает гору из песка, закапывает и др.





отвечает ………………….

«Место Силы»


- Давай еще немного поиграем с песком. Построй на песке то место, где ты чувствуешь себя защищенным, уверенным, сильным и смелым. Это может быть гора, или замок, или норка. Закрой глаза и представь то место, где тебе спокойно, хочется находиться. Построй его здесь, используя необходимые фигурки и предметы (фоном звучит спокойная музыка).

- Тебе понравилось то, что ты создала (создал)? Может ты хочешь что то дополнить? Сделай это?

- Как ты сейчас себя чувствуешь?

- Ты такая (такой) молодец! У тебя так красиво получилось!





Ребенок создает свое пространство, свое «Место силы».









отвечает…………








Ритуал выхода

- Но нам пора прощаться с песком. Но мы обязательно еще к нему вернемся. Давай сейчас скажем ему спасибо и до свидания. Положи ладони на песок, погладь его, проведи ладонями по нему, как бы прощаясь.

- Вспомним правило работы с песком – стряхиваем руки над песочницей.

Выполняется ритуал выхода.









стряхивает руки над песком

Рефлексия

- Наше занятие подошло к концу. Как твое настроение? Понравилось работать с песком?

Психолог: До свидания, до следующей встречи.

Рассказывает, что понравилось делать, свои эмоции и чувства.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Место силы" занятие с использованием песочной терапии

Автор: Котова Екатерина Сергеевна

Дата: 14.12.2018

Номер свидетельства: 490697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Мастер – класс для педагогов «Арт-терапия как способ снятия агрессивности у детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(114) "mastier-klass-dlia-piedaghoghov-art-tierapiia-kak-sposob-sniatiia-aghriessivnosti-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "183372"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425836976"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства