с. Ленинское, 2018
Класс | 1 - 4 |
Продолжительность занятия | 30 минут |
Тем занятия и номер занятия по данной теме | «Место силы» (1 занятие). |
Цели задачи занятия: | Цель: Способствовать снятию напряжения, зажимов, страхов. Задачи: Снижение уровня тревожности, работа со страхами. Развитие коммуникативных навыков. Развитие мелкой моторики и развитие тактильной чувствительности. Развитие воображения. |
Формы и методы работы на занятии | Музыкотерапия, песочная терапия. |
Оборудование | песочница, фигурки, музыкальное сопровождение. |
Ожидаемый результат | Снятие эмоциональной тревожности и телесных зажимов. Снижение чувства страха. |
Этапы занятия | Деятельность педагога - психолога | Деятельность учащегося |
Организационный момент | - Здравствуй _______________! Я рада тебя видеть! | Приветствие учеником |
Мотивация к работе | - Посмотри, что ты видишь перед собой? - Как ты думаешь чем сегодня мы будем заниматься? - Сегодня мы с тобой будем играть с песком. Ты готова (готов)? | - стол с песком, фигурки.
- играть с песком, строить. |
Правила работы с песком | Перед началом занятия нужно вспомнить правила работы с песком: закатать рукава, стараться не рассыпать песок из песочницы, стряхивать руки над песочницей, нельзя дуть на песок. | Повторяет правила |
Ритуал входа | - Для того чтобы начать занятие давай поздороваемся с песком, погладим его, сначала одной рукой, затем двумя. Теперь положить руки на песок ладонями вниз, и скажи – Привет! (Фоном звучит музыка, происходит ритуал входа). | выполняет действия приветствия (ритуал входа). |
| - Сейчас я буду говорить, что нужно делать, а ты выполнять. Готова (готов)? Раз, два, три – не смотри! - Тебе темно? Как ты себя чувствуешь? Не боишься темноты? Кто боится темноты? Ну конечно же не мы! Можно в темноте играть, Или даже рисовать! - Можешь открывать глаза | - да, готова (готов).
(закрываем глаза руками)
- темно. - нет не боюсь (боюсь).
(открывает глаза) |
Рисование страхов на песке | - Бывает что люди чего – то боятся. Например, темноты, высоты или пауков. Каждый человек хоть раз в жизни испытывал страх. - А есть то, чего ты боишься? - Давай вспомним правила работы с песком и нарисуем свои страхи на песке (фоном звучит спокойная музыка). - Расскажи, что ты нарисовала (нарисовал)? (Если возникают затруднения нарисовать свой страх у ребенка, можно самому взрослому начать рисовать, и проговаривать, тем самым показывая пример того, что нужно сделать). - Какие чувства ты сейчас испытываешь? - Ты можешь сделать с этим рисунком на песке все что захочешь. Он твой. - Давай, начинай это делать! Будь смелее, это всего лишь песок! - Расскажи какие у тебя сейчас чувства? Есть чувство страха? |
отвечает …………… Ребенок проговаривают правила работы с песком рисует свои страхи
проговаривает свои рисунки на песке, то что его беспокоит
проговаривает свои чувства (страшно было, или ничего страшного, интересно и др.) засыпает, делает гору из песка, закапывает и др.
отвечает …………………. |
«Место Силы» | - Давай еще немного поиграем с песком. Построй на песке то место, где ты чувствуешь себя защищенным, уверенным, сильным и смелым. Это может быть гора, или замок, или норка. Закрой глаза и представь то место, где тебе спокойно, хочется находиться. Построй его здесь, используя необходимые фигурки и предметы (фоном звучит спокойная музыка). - Тебе понравилось то, что ты создала (создал)? Может ты хочешь что то дополнить? Сделай это? - Как ты сейчас себя чувствуешь? - Ты такая (такой) молодец! У тебя так красиво получилось! |
Ребенок создает свое пространство, свое «Место силы».
отвечает…………
|
Ритуал выхода | - Но нам пора прощаться с песком. Но мы обязательно еще к нему вернемся. Давай сейчас скажем ему спасибо и до свидания. Положи ладони на песок, погладь его, проведи ладонями по нему, как бы прощаясь. - Вспомним правило работы с песком – стряхиваем руки над песочницей. | Выполняется ритуал выхода.
стряхивает руки над песком |
Рефлексия | - Наше занятие подошло к концу. Как твое настроение? Понравилось работать с песком? Психолог: До свидания, до следующей встречи. | Рассказывает, что понравилось делать, свои эмоции и чувства. |