kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МБОУ Знаменская СОШ№1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты по обучению грамоте 1 класс. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МБОУ Знаменская СОШ№1»

Приложение №1

к региональным требованиям к профессиональной

деятельности педагогических работников

при аттестации на квалификационные категории

по должности «учитель» (начальные классы)


Технологическая карта урока


ФИО учителя Борисенко Наталья Анатольевна

Класс 1.

УМК: «Школа России».

Предмет: «Обучение грамоте».

Тема. Звуки [д-д`], буква Дд.

Тип урока: изучение новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике.

Цель: обозначение звуков [д-д`] на письме буквами Дд.



Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Различать звуки и буквы. Характеризовать звуки речи.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий, построения рассуждений.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками


Ход урока


Название

этапа урока





Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы

организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент

Включить учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.

Инд.

Проверка готовности к уроку.

Определяют наличие на парте букваря, пенала, тетради для печатания.

Используют вербальные и невербальные средства по результатам готовности к уроку

Выполняют правила школьной жизни на начало урока

2

Актуализация знаний

Повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания», и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Фронт.

- Скажите, мы уже встречались с понятием «звук» или нет?

- Что мы уже знаем о звуках?

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Соотносят различие звука и буквы:

Звук


пишем

видим

Буква

слышим

произносим




Выставляются вопросы на доску:

 Гласный или согласный?

Звонкий или глухой?

Твёрдый или мягкий?

Соединяют стрелками: звук мы слышим и произносим, букву мы видим и пишем.

Инд.

Мне нужны два помощника: один будет показывать цифры(1, 2), а второй будет их называть.

-Что общего в этих словах: один, два? Чем отличаются?

Соотнесите схемы со словами.

П- осуществляют анализ объектов(слов), определяют сходство и отличие.

Определяют сходство: слова обозначают количество, есть буква «дэ».

Отличаются слова количеством слогов и согласными звуками [д-д`]

Самооценка по образцу.

Доказывают, что буква «и» обозначает мягкость согласного.






Парная

Предлагает в паре разделить картинки, в названии которых слова с мягким согласным[д`] и твёрдым согласным [д]: диван, дыня, карандаши, гвозди, крокодил.



П- осуществляют анализ объектов(слово), классифицируют по указанному признаку.

К- контролируют действия партнёра, выслушивают его мнение, приходят к общему решению

Определяют

слова по твёрдости-мягкости согласного звука общим способом: хитрая буква «и» - показывает мягкость согласного

Проверяют по образцу оценивают себя по шкале:

[д`] -диван, гвозди, крокодил;

[д]-дыня, карандаши.


3

Постановка учебной задачи

Обсудить затруднения: «Почему возникли затруднения?»,
«Чего мы ещё не знаем?».

Фронт.

Предлагает разные способы определения звонкие или глухие звуки [д-д`] : позвать слово, игра «На стадионе», закрыть ушки, обхватить руками своё горлышко.


П- осуществляют анализ и сравнение способов определения характеристики согласного звука по звонкости-глухости.

Определяют свой уровень знания\незнания

Соотносят способы деления слова на слоги, определения ударного слога, звонкого или глухого согласного.

4

Открытие нового знания

Построить выход из затруднения.

Инд.

Предлагает устно выполнить задание в букваре (с. 105), определить характеристику звуков [д-д`] и обозначение их на письме буквой Дд.

П- сравнивают, анализируют, обобщают, используют знаково-символические обозначения.

Пользуются лентой букв в учебнике (с.109).

Высказывают предположение: на что похожа буква Дд?

Выбор правильного ответа по образцу:

гласный, согласный, звонкий, глухой, твёрдый, мягкий

5

Первичное закрепление

Проговорить новое знание,
записать в виде опорного сигнала.

Парная

Предлагает выполнить анализ слияний (да-ды-до-ди-ду-де) , на стр. 105 учебника, найти сходство и отличие

Соотносят слоги в соответствии со схемой

Обобщают, что слогах де-ди звук мягкий и обозначается зелёным цветом, остальные- синим, потому что твёрдый согласный звук.

6.

Самоанализ и самоконтроль

Применить знания и способы действия


Инд

В букваре прочитать слова в столбиках и найти сходство.

П- определяют сходств, строят суждения в устной форме, используют условные обозначения(ударение, слог, звук вне слияния)

Соотносят слова и определяют связь со словом ВОДА

Объясняют лексическое значение слов.

7

Включение нового знания
в систему знаний и повторение

Сделать вывод о том, что уже умеет каждый ученик

Парная

Прочитайте текст на стр.105 и посоветуйтесь с напарником, как его можно озаглавить? Соотнесите к этому ли тексту картинка на стр. 104? Почему?

П- осуществляют синтез, сравнение, доказательство.

Определяют тему текста по содержанию. Соотносят текст с иллюстрацией в учебнике.

Правильность выполнения доказывают устно

Инд.

Самостоятельная работа: прочитать пословицы на стр.104. Объяснить их значение.

Посчитать, сколько раз встречается в пословице буква «д»

П- осуществляют анализ и синтез объектов.

Определяют смысл пословиц

Правильность выполнения доказывают устно

8.

Рефлексия

Осознать свою учебную деятельность, самостоятельно оценить результаты своей деятельности и всего класса.

Инд.

Как называется эта буква Дд ? ( дэ)

Какие звуки она обозначает?[д-д`]

Какие характеристики у этих звуков (согласные, звонкие, имеют пару по твёрдости –мягкости)

Покажите, как вы умеете определять звук и букву рукой.

Р- контролируют и оценивают свои действия

Поднимают руку, выражая в устной форме своё отношение к результатам обучения

Рука

«вверх» - я умею читать слова с новой буквой и знаю, какие звуки она обозначает;

«в сторону» - я могу это делать только с помощью взрослого;

«вниз»- я ничего не запомнил, мне было трудно.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МБОУ Знаменская СОШ№1

Автор: Борисенко Наталья Анатольевна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Сценарий мероприятия "Нашей школе-85""
    ["seo_title"] => string(40) "stsienariimieropriiatiianashieishkolie85"
    ["file_id"] => string(6) "300314"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456688855"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Викторина для школьников с ответами"
    ["seo_title"] => string(38) "viktorina_dlia_shkol_nikov_s_otvietami"
    ["file_id"] => string(6) "392736"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487280103"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация "Десять необычных православных храмов" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-diesiat-nieobychnykh-pravoslavnykh-khramov"
    ["file_id"] => string(6) "104879"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402765795"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Весенний концерт для учащихся средней школы "Страна Музыкандия""
    ["seo_title"] => string(76) "viesiennii_kontsiert_dlia_uchashchikhsia_sriedniei_shkoly_strana_muzykandiia"
    ["file_id"] => string(6) "356029"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478454296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства