Просмотр содержимого документа
«МБОУ "Щекинская СОШ"»
Учитель: Ободеева С. И.
МБОУ «Щекинская СОШ»
Тема: Умножение нуля и единицы.
Педагогические задачи: познакомить со случаями умножения – единицы на число и нуля на число; развивать умение читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение решать задачи умножением.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:принимают и осваивают социальнуюроль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные:понимают суть действия умножения; знают: особые случаи умножения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; отличительные особенности задачи; умеют: читать примеры на умножение и решать их, заменяя умножение сложением, заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; умножать единицу и нуль на число; решать задачи и выражения изученных видов; составлять задачи по их кратким записям.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; контролируют в форме сличения способа действия и с опорой на образец; оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; правильно выражают свои мысли в речи, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; уважают в общении всех участников образовательного процесса.
методы и формы обучения: словесный,частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия и термины: умножение,особые случаи умножения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, краткая запись.
Сценарий урока
1.Самоопределение к деятельности (1 мин)
- Здравствуйте! Я очень рада встрече с вами. Сегодня я пришла к вам на урок с подарком. В подарок я принесла картину, которую специально нарисовала для вас. Красивая картина у меня получилась? Ой, а где же мой рисунок? Я, кажется, знаю.
Белый лист мой,
Белый лист мой.
Весь под белым полотном.
Очевидно белый лист мой
Околдован колдуном.
Всё на свете в белом цвете,
Это грустно и смешно.
Я ведь так старалась, дети,
Рисовала вам панно.
Посмотрите на картину,
Здесь белым-бело везде.
Вы ведь смелы и умелы
И поможете беде.
Мы отлично всё исправим,
Разукрасим целый свет.
И проблему мы поставим
И сумеем дать ответ.
Согласны помочь восстановить мою картину? Итак, за работу
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (4мин)
1.Прочитай выражение.
5х4 2х3
3х6 9х2
- Что означает в нем каждое число? -Как представить в виде суммы?
- Посмотрите, что-то появилось у нас на картине.
2. Замени сложение умножением.
3+3+3+3
9+9+9
2+2+2+2+2
5+5
-Что мы видим на картине?
-Расколдовали немного картину?
3. Отцу и сыну вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через три года?
- И ещё у нас появился кусочек картинки.
5. У паука 8 лапок. Сколько лапок у 2 паучков?
-Вот мы и расколдовали нашу картину.
-Какое время года нарисовано на картине?
-А у нас какое сейчас время года?
6. Что можете сказать о данных выражениях?
3 . 4 = 5 . 2= 0 . 4 = 1. 5 =
0 . 3 = 1 . 4 =
3.Выявление места и причины затруднения (5мин)
-Замените умножение сложением и найдите значение выражения? -В чем затруднение?
- Что интересного вы заметили при умножении единицы на число? (получилось то число, на которое умножили)
- А при умножении нуля на число? (получился нуль).
- Какой вопрос будем исследовать? (Будем выяснять, как умножить 1 на число и 0 на число).
-Назовите тему урока. (Тема урока: Умножение нуля и единицы)
-Сформулируйте задачи сегодняшнего урока.
1) познакомить с умножением единицы на число и нуля на число;
2)научимся умножать единицу на число;
3) научимся умножать нуль на число.
4. Построение проекта выхода из затруднения ( 2мин)