kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МБОУ "Щекинская СОШ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике 2 класс "Умножение нуля и единицы".Тип урока6 открытие новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МБОУ "Щекинская СОШ"»

Учитель: Ободеева С. И.

МБОУ «Щекинская СОШ»


Тема: Умножение нуля и единицы.


Педагогические задачи: познакомить со случаями умножения – единицы на число и нуля на число; развивать умение читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение решать задачи умножением.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть действия умножения; знают: особые случаи умножения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; отличительные особенности задачи; умеют: читать примеры на умножение и решать их, заменяя умножение сложением, заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; умножать единицу и нуль на число; решать задачи и выражения изученных видов; составлять задачи по их кратким записям.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; контролируют в форме сличения способа действия и с опорой на образец; оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; правильно выражают свои мысли в речи, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; уважают в общении всех участников образовательного процесса.

методы и формы обучения: словесный, частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: магнитная доска (наборная полотно; проектор).

Основные понятия и термины: умножение, особые случаи умножения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, краткая запись.



Сценарий урока


1.Самоопределение к деятельности (1 мин)

- Здравствуйте! Я очень рада встрече с вами. Сегодня я пришла к вам на урок с подарком. В подарок я принесла картину, которую специально нарисовала для вас. Красивая картина у меня получилась? Ой, а где же мой рисунок? Я, кажется, знаю.

Белый лист мой,

Белый лист мой.

Весь под белым полотном.

Очевидно белый лист мой 

Околдован колдуном.

Всё на свете в белом цвете, 

Это грустно и смешно. 

Я ведь так старалась, дети, 

Рисовала вам панно.

Посмотрите на картину, 

Здесь белым-бело везде. 

Вы ведь смелы и умелы 

И поможете беде.

Мы отлично всё исправим, 

Разукрасим целый свет. 

И проблему мы поставим 

И сумеем дать ответ.

Согласны помочь восстановить мою картину? Итак, за работу

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (4мин)


1.Прочитай выражение. 

5х4 2х3

3х6 9х2


- Что означает в нем каждое число?
-Как представить в виде суммы?

- Посмотрите, что-то появилось у нас на картине.

2. Замени сложение умножением.


3+3+3+3

9+9+9


2+2+2+2+2

5+5


-Что мы видим на картине?

-Расколдовали немного картину?


3. Отцу и сыну вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через три года?

- И ещё у нас появился кусочек картинки.


5. У паука 8 лапок. Сколько лапок у 2 паучков?

-Вот мы и расколдовали нашу картину.

-Какое время года нарисовано на картине?

-А у нас какое сейчас время года?


6. Что можете сказать о данных выражениях?

3 . 4 = 5 . 2=
0 . 4 = 1. 5 =

0 . 3 = 1 . 4 =

3.Выявление места и причины затруднения (5мин)

-Замените умножение сложением и найдите значение выражения?

-В чем затруднение?

- Что интересного вы заметили при умножении единицы на число? (получилось то число, на которое умножили)

- А при умножении нуля на число? (получился нуль).

- Какой вопрос будем исследовать? (Будем выяснять, как умножить 1 на число и 0 на число).

-Назовите тему урока. (Тема урока: Умножение нуля и единицы)

-Сформулируйте задачи сегодняшнего урока.

1) познакомить с умножением единицы на число и нуля на число;

2)научимся умножать единицу на число;

3) научимся умножать нуль на число.

4. Построение проекта выхода из затруднения ( 2мин)

-Давайте вернёмся к нашим выражениям
0 . 4 = 0 + 0 +0 +0=0

1. 5= 1 + 1 +1 +1 +1 = 5

- Какой мы сделаем вывод?

Вывод:



При умножении единицы на любое число получается то число, на которое умножали.

При умножении нуля на любое число получается нуль.

- Запишите вывод в тетрадь, используя буквенные выражения (на доске плакат).

1 х а = а 0 х а = 0 (а – любое число)

5. Первичное закрепление(10мин)

Работа по учебнику

1 (по одному к доске)

1 х 3 = 1 + 1 + 1 = 3

0 х 5 = 0 + 0+ 0+ 0+ 0 = 5

1х 4 = 1 + 1 + 1 + 1 = 4

0 х 6 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0

- Какой вывод сделаем?

-Проверим, верно, ли решена задача на с. 53.

-Прочитайте 1 задачу.

-Сколько лошадей было?

-По сколько всадников на лошади?

- Что надо узнать?

-Как запишем решение?

-Можно ли его заменить умножением?

-Какое число получается при умножении единицы?

-Читаем вторую задачу.

-Сколько тарелок осталось после обеда?

-Сколько сосисок осталось на каждой тарелке?

-Сколько всего сосисок?

-Как вы нашли?

-Какое число получается при умножении нуля?


Вы, наверное, устали,

А теперь все дружно встали!!!

Физкультминутка


6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5мин)


Реши задачу:

Оля купила 9 карандашей по 1 рублю каждый. Сколько стоила покупка?

Вычислите:

1 . 35 = 1. 6 =

0 . 7 = 0 . 18 =
-Оцените правильность с помощью листов оценивания

-Кто справился с заданием?

-Кому трудно было?

-В чем трудность?


Работа в группах (3мин)


- Работаем в группах.

1 группа Составьте 4 выражения на новое правило, по два на каждый случай. 2группа Вставьте пропущенные цифры . 5 =0 1. ==7 .8=8 0. . =0

3группа

7.Включение в систему знаний и повторение


Работа по учебнику

3 с.53(самостоятельно)

Решение задачи. № 5

Прочитайте внимательно задачу про себя. А теперь прочитаем её вслух.

Ответьте:

О чём говорится в задаче? (о карандашах)

Сколько карандашей купила Оля? По какой цене? Что значит каждый?

Что требуется узнать? 

Рассмотрите краткую запись и схематический чертеж

По краткой записи рассказываем условие. Что обозначает фигурная скобка? (сколько стоила вся покупка)

К данной задаче есть и чертеж? Чем они отличаются? (с помощью отрезков)

Какое число возьмем слагаемым? (4)

Как записать решение задачи сложением? (4 +4 + 4=12)

Сколько раз взяли по 4? (3)

Как еще можно записать решение? 4 х 3 = 12 (1 ученик у доски – записываем решение и ответ)

Что обозначает число 4? (стоимость каждого карандаша, слагаемое, которое взяли)

Что обозначает число 3? (количество карандашей, которые купила Оля, сколько раз мы взяли)

Ответили на вопрос задачи? Запишем ответ.

Рефлексия ( 1мин)


-Вспомните задачи, которые мы с вами поставили в начале урока. Справились ли мы с ними?

Продолжите…

- Я сегодня узнал….

- Я сегодня научился…

- Оцените свою работу на уроке в таблице успеха.









3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
МБОУ "Щекинская СОШ"

Автор: Ободеева Светлана Ивановна

Дата: 25.08.2017

Номер свидетельства: 426267


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства