kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МБОУ СШ№82 г.Архангельска

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру. 

Тема: Экосистема гор

Класс:2

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС, для учащихся со среднем темпом работы.

Урок построен ввиде беседы с элементами работы с учебником.

План урока интересный, познавательный продуктивный. Есть физическа минутка!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МБОУ СШ№82 г.Архангельска »

План-конспект урока по окружающему миру

Класс:

Тема: Экосистема гор

Цель: Выявить отличия экосистемы гор от других экосистем; познакомить учащихся с растительностью и обитателями гор.

Задачи:

  • Образовательные:

1.Познакомить учащихся с экосистемой гор, выделить отличительные особенности.

2.Способствовать формированию следующих общеучебных умений и навыков: работа с книгой, работа в тетради, планирование ответа.

3.Познакомить учащихся с растениями и животными гор.

4.Формирование у учащихся представления о материальности и целостности мира.

5. Сформировать представление о том, почему на вершинах гор лежит снег.

  • Воспитательные:

1.Воспитание уважительного отношения к одноклассникам.

2.Воспитание бережного отношения к природе.

3.Воспитание самостоятельности, по средствам самостоятельного выполнения заданий.

  • Развивающие:

1.Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия.

2.Развитие познавательного интереса к предмету.

3.Развитие коммуникативных умений при помощи организации парной работы.

Формируемые УУД:

  • Личностные:

1.Уважительное отношение к мнению одноклассникам.

2.Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

3.Развитие самостоятельности: поиск ответа на заданные вопросы.

4.Формирование личной позиции, мнения.

  • Регулятивные:

1.Формирование умения выделять главное, синтезировать материал.

2.Развитие самоконтроля, саморегуляции, самооценки.

  • Коммуникативные:

1.Формирование умения организовывать сотрудничество ученика с учителем.

2.Формирование умения работы в парах.

3.Формирование умения комментировать, аргументировать и корректировать ответы одноклассников.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный



Актуализация знаний
































Тема. Цель. Мотивация.


















































































Подведение итогов.









Домашнее задание



Рефлексия










Дополнительно

-Давайте проверим готовность к уроку(наличие тетради, учебника, пенала, обратить внимание на посадку)

– На предыдущих уроках окружающего мира вы говорили о том, что наша Земля поделена на пояса. А что расположено внутри тепловых поясов? (Природные зоны.)

1.Изучая природные зоны, на какие особенности обращали внимание? (Природные условия, растительный и животный мир.)

2.Можем ли мы природ. зоны считать экосистемами? (да.)

3. Нужно ли человеку вмешиваться в жизнь экосистемы? (Нет. Экосистема может существовать сколько угодно долго без вмешательства человека.)

4.Порботайте в парах и назовите природные зоны России от степной к Северному полюсу.

5.Ребята, кто из вас может сказать, а почему природные зоны в такой последовательности распределяются на планете? Что их определяет? (Солнце, закон природной зональности.)

6. Ребята, скажите, солнце очень горячее? (Да.)

7.Если мы будем находиться близко к Солнцу, что может произойти? (Нам будет очень жарко.)

8. Так, чем ближе к Солнцу, тем теплее? (Да.)

9.Я вас правильно поняла? Чем выше будем подниматься, тем будет теплее? (Да.)

- Хорошо. Я сейчас покажу вам картинку, назовите, что это? (Гора.)

– Рассмотрите её, обратите внимание на цвета.

– Покажите самое холодное место на картинке. (Вершина горы.)

– Не вы ли говорили, что чем ближе к Солнцу, тем теплее?

Какие вопросы у вас возникают?

– О чём мы будем сегодня говорить?

– Кто скажет тему урока?(Горная экосистема)

-Какую поставим цель? (узнать как можно больше о горной экосистеме)

-А на какие вопросы будем искать ответы?

1. Почему земля нагревается сильнее, чем воздух?

2.Почему на вершине горы холодно?

3. Какие животные и растения обитают в горах?(План)


-Я хочу, чтобы вы самостоятельно прочитав текст на с.42, ответили на вопросы:

1. Почему земля нагревается сильнее, чем воздух?(пример с окном)

2.А где холоднее? (На вершине.)

3.Так какой можно сделать вывод? (Чем выше поднимаемся вверх по горе, тем температура воздуха понижается.)

-Откройте учебник на с.43, рассмотрите иллюстрацию вверху.

-Где самая низкая температура?(на вершинах) и т.д.

-Как меняется природа при подъёме в горы? (На карте природных зон горные районы закрашены особым цветом. Только в высоких горах не сходя с места можно сразу увидеть и степь, и тундру, и даже вечные снега. Они опоясывают каждую гору на определенной высоте- ВЫСОТНЫЕ ПОЯСА)

-Скажите, меняется ли растительный мир в горах с подъёмом вверх? Каким образом? Найдите ответ на с.44

-А что влияет на растительность? (Разное количество осадков, иногда и разное количество солнечного тепла и т.д.)

-Итак, из-за солнечного тепла изменяются: климат, почва, растительный и животный мир. Такое изменение на равнинах мы называем природная зона. Те же самые изменения происходят и в горах.

Проблемная ситуация

1.Растениям трудно жить среди скал. Здесь почва образуется медленно. Вода быстро стекает по склону и уносит с собой питательные вещества. Но растения упорно цепляются за скалы.

-Что же это за растения? Посмотрите на экран.

2.В горах обитают многие из тех животных, что живут на равнинах: медведи, суслики, куропатки. Но есть и особые виды. Они сумели лучше приспособиться к жизни в горах.

-Узнать об особенностях горных животных мы можем из учебника на с. 45.

-Сначала назовите этих животных. (Выведены на экран)

-А теперь расскажите об их особенностях.

-Всё внимание на экран. В горах есть свои производители и потребители Следующее задание: назовите "едоков" (животные)


-Итак, давайте подведём итоги урока.

-Какая была тема?

-Какую ставили цель? Достигли?

-На какие вопросы должны были ответить?

1.Почему земля нагревается быстрее, чем воздух?

2.Почему на вершине горы холодно?

3.Какие животные и растения обитают в горах? (Кратко проработать вопросы)

-Откройте дневники, записываем д.з. §25 +ДОП. с.46-47 (статья о природных катастрофах в горах)

-Много ли новой информации узнали на уроке? Внимание на доску. Продолжите одну из фраз:

  • Я узнал....

  • Мне понравилось/не.......

  • Было трудно....

-Итак, на этом наш урок окончен, всем спасибо за внимание.



Если останется время: видео о природных катастрофах.

Настраиваются на урок






Отвечают на вопросы








Высказывают предположения



Работа в парах



Высказывают предположения











Дают ответы с опорой на жизненный опыт










Работы с проблемной ситуацией

Называют тему урока


Формулируют цель


Определяют план работы на уроке







Работа с учебником



Отвечают на вопросы







Работа с учебником по иллюстрации




Ответы учеников










Самостоятельно ищут ответы на вопросы в учебнике











Работа с экраном












Работа с учебником



Отвечают на вопросы




Работают с экраном





Отвечают на вопросы










Записывают д.з.



Дают самооценку



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МБОУ СШ№82 г.Архангельска

Автор: Пушкарёва Анна Геннадьевна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 242104


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства