|   Организационно-поисковый  Представление команд                 Работа с детьми продвинутого уровня           Разминка «Бей ответом прямо в цель»                          1. Конкурс капитанов «Объясни смысл пословицы»           2. Конкурс                     «Собери картинку»              3. Конкурс «Для чего и почему»                                            Физминутка                    5. Конкурс «Птичья столовая»   |          Организует представление команд           Предлагает командам вспомнить  правила КВН.        Представляет жюри           - Команды  готовы? Предлагает капитанам команд по очереди вытягивать карточки с вопросами.  -  Почему снегиря так назвали?  - Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди зимы? - У какой лесной птицы очень крепкий клюв и самый длинный язык? - Какую птицу называют пернатой кошкой? Почему? - Чем отличаются гнёзда вороны и кукушки? - Какую птицу называют крылатым почтальоном?  Дает слово членам жюри.  - У меня 4 пословицы, все они под номерами Капитаны по очереди называют номер от 1 до 4, слушают пословицу и  объясняют ее смысл: 1)Болтлива как…(сорока) 2)Слово не воробей…(вылетит – не поймаешь) 3)Всякая птица своё…(гнездо любит) 4)Всякая птица своим клювом…(сыта) Дает слово членам жюри.  Предлагает выбрать конверт с разрезной картинкой, как можно быстрее собрать птичку и назвать её.     Закрепляет билингвальный компонентқұстар – птицы, қыс -  зима,  қыстап қалатын құстар - зимующие птицы, қам – забота,  көмек – помощь,  жем -  корм. Дает слово членам жюри.  Предлагает капитанам выбрать карточку с вопросом. По очереди зачитывает вопросы - Что для птицы зимой самое страшное?        -Какие птицы делают себе убежище в снегу?     - Почему клесты после смерти превращаются в мумии?        - Какой клюв у дятла и клеста? Почему?           Дает слово членам жюри.  Предлагает всем отдохнуть. Вместе с детьми произносит слова текста, имитируя движения: С утра во дворе у большого сугроба Сидит и сидит на морозе воробышек. Сидит и не скачет, и даже не плачет Голодный и грязный, Несчастный, несчастный. Больной он, конечно и должен лечиться. Его потихоньку в тепло отнесу. Дам крошек, воды, Может быть и спасу!  - На столах кормушки. Вот на эту кормушку  прилетают зимующие птицы, а какие – угадайте. Предлагает по - очереди прослушать описательные загадки и посадить на кормушку тех птиц, о которых говорится в загадках. 1к -прилетели небольшие серенькие птички склевали только крошки хлеба и семечки подсолнуха. Кто они? 2к. – птички с жёлтыми грудками, склевали сало и семечки.  1к -небольшие пушистые птички, с красными грудками, они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины. 2к. - непоседы пёстрые, птицы длиннохвостые, птицы говорливые самые болтливые. Дает слово членам жюри.   |          Капитаны команд представляют свои команды: Капитан 1 «Городские птицы» Капитан 2 «Лесные птицы» 1к. - отвечать только на свой вопрос, доказывать своё решение. 2к. - не мешать другой команде, не подсказывать. Жюри определяет порядок оценки конкурсных заданий: 1чл.жюри - команда «Городские» за правильный ответ получают – пёрышко. 2чл.жюри – команда «Лесные» - шишку. -  Да Капитаны вытягивают вопросы. Команды по очереди дают ответы на вопросы. - Он прилетает с первым снегом?  Клёст.  У дятла.  Сову, она ловит мышей.  Кукушка не вьёт гнёзда.  Голубя.  Жюри оценивает конкурс. Капитаны команд называют номер от 1 до 4, внимательно слушают пословицу, объясняют смысл каждой пословицы.        Жюри дает оценку конкурса. Капитаны команд выбирают конверт. Вся команда собирает картинку и отвечает на вопросы воспитателя (билингвальный компонент). Называют птицу.     Жюри оценивает конкурс. Капитаны выбирают карточку с вопросом.  Страшнее голода для птиц ничего нет. Ведь сытой птице не страшен мороз, птиц греют их перья, их бывает несколько слоёв. Рябчики, тетерева, глухари, куропатки роют небольшие пещеры, а иногда ныряют в снег прямо с ветки дерева. Клесты питаются семенами хвойных деревьев, всё тело пропитывается смолой, смола сохраняет тело от тления. У клеста – крестообразный, таким клювом ему легче доставать зерна из шишки. У дятла – большой и крепкий для того, чтобы легче было раздолбить кору дерева и достать насекомых. Жюри оценивает конкурс. Встают в круг, проговаривают слова, повторяют действия за воспитателем                 Внимательно слушают и выполняют задание.        Вставляют в кормушку воробья.  Синичка     Снегири     Сороки     Жюри оценивает конкурс.   |