kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 2 кл.УМК "Школа России" конспект по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК : «Школа России».

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.  

Дидактическая цель урока:  сформировать умения и навыки учащихся в освоении конкретного смысла умножения.

Планируемые результаты

  • Предметные: обучаемый научится заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением. Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.
  • Метапредметные: 
  • Познавательные: обучаемый будет учиться моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. Использовать символические варианты математической записи. Проводить сравнение, делать выводы на основе сравнения.
  • Регулятивные: Научится принимать учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
  • Коммуникативные:  принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средствами. Допускать существование различных точек зрения, приходить к общему решению. Использовать в общении правила вежливости.
  • Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Средства обучения: Математика 2 класс М.И.Моро. Цветик- семицветик, карточки для индивидуальной работы.Наглядное пособие: Лепестки цветка.

Методы обучения:

· проблемный

  наглядный (по источнику информации);

· самостоятельная работа, У-ль - Уч, Уч - Уч (по степени взаимодействия);

  частично-поисковый

· иллюстративный (визуальные опоры);

  словесно-логический

Формы работы: фронтальная; коллективная (групповая); индивидуальная; парная.

Применяемые технологии:

  • коммуникативно-ориентированное обучение;
  • активизация учебной деятельности;
  • развитие познавательных интересов;

Этапы урока:

1  Организационный момент(1мин)

2.Минута чистописания(2мин)

3 Актуализация опорных знаний. Устный счет.(3 мин)

4 Самоопределение к деятельности(1 мин)

5. Этап локализации индивидуальных затруднений. (8мин)

 6 Физкультминутка.(1мин)

7   Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (9мин)

8 Устный счёт. Игра.(4мин)

9. Этап включения в систему знаний и повторения. (7 мин)

10 Рефлексия.(2мин)

11Итог(1 мин)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика 2 кл.УМК "Школа России" конспект по математике »

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»

Факультет дошкольного и начального образования

Кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования








Конспект урока математика

на тему

«Конкретный смысл действия умножения.»


во 2 классе

МОБУ СОШ №7

посёлка Октябрьского,

Курганинского района.






Подготовлен студенткой 3 курса

факультета дошкольного и начального образования

Крючковой Анной Олеговной




Учитель начальных классов Латиш В.А.

Методист по математике Катуржевская О.В.




Армавир, 2015

УМК : «Школа России».

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Дидактическая цель урока: сформировать умения и навыки учащихся в освоении конкретного смысла умножения.

Планируемые результаты

  • Предметные: обучаемый научится заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением. Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

  • Метапредметные:

  • Познавательные: обучаемый будет учиться моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. Использовать символические варианты математической записи. Проводить сравнение, делать выводы на основе сравнения.

  • Регулятивные: Научится принимать учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

  • Коммуникативные: принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средствами. Допускать существование различных точек зрения, приходить к общему решению. Использовать в общении правила вежливости.

  • Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Средства обучения: Математика 2 класс М.И.Моро. Цветик- семицветик, карточки для индивидуальной работы.Наглядное пособие: Лепестки цветка.

Методы обучения:

· проблемный

наглядный (по источнику информации);

· самостоятельная работа, У-ль - Уч, Уч - Уч (по степени взаимодействия);

частично-поисковый

· иллюстративный (визуальные опоры);

словесно-логический

Формы работы: фронтальная; коллективная (групповая); индивидуальная; парная.

Применяемые технологии:

  • коммуникативно-ориентированное обучение;

  • активизация учебной деятельности;

  • развитие познавательных интересов;

Этапы урока:

1 Организационный момент(1мин)

2.Минута чистописания(2мин)

3 Актуализация опорных знаний. Устный счет.(3 мин)

4 Самоопределение к деятельности(1 мин)

5. Этап локализации индивидуальных затруднений. (8мин)

6 Физкультминутка.(1мин)

7 Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (9мин)

8 Устный счёт. Игра.(4мин)

9. Этап включения в систему знаний и повторения. (7 мин)

10 Рефлексия.(2мин)

11Итог(1 мин)


Ход урока:

Деятельность педагога.

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Организует ситуацию настроя детей на работу.

(Слайд 2)

Давайте, ребята, учиться считать Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

  1. Минута чистописания

Цель: Актуализация изученных знаний письма цифр.

Организую работу детей в тетради.

Открываем тетради, записываем число, классная работа. Я вам прочитаю слова, а вы должны будете угадать из какой они сказки. «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север ,через юг, возвращайся, сделав круг».

- Как вы думаете какую цифру мы будем писать на минуте чистописания?

На урок я вам принесла цветики-семицветики, на лепестках которых вы будете отмечать как вы справились с заданием.

(Приложение 1)






Проверяют своё рабочее место, всё ли готово к уроку.


Настраиваются на активную работу на уроке.




Делают зарядку для пальцев рук.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.










- 7.









II.Актуализация знаний.

Устный счёт.

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Читаю задачки-шутки (записать решение на доске) (Слайд 3)

- Дедушка в лесу густом

Ледяной построил дом

Пригласил к себе друзей

Сосчитайте их скорей:

Два зайчонка, два лисёнка,

Два весёлых медвежонка

Два бельчонка, два бобра

Называть ответ пора.

Вяжет бабушка-куница

Трём внучатам рукавицы

Подарю вам, мои внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех? Пересчитайте!

Трёхголовый папа-змей

На прогулку вёл трёх детей

На него они похожи

Трёхголовые все тоже

А вопрос друзья таков:

Сколько всех у них голов?

Организую проверку

- А как можно по –другому записать решение?










Запись решения на доске двумя учениками.






- 2+2+2+2=10









- 2+2+2=6







- 3+3+3+3=12


- 2*5=10

2*3=6

3*4=12


III.Самоопределение к деятельности.

Цель: мотивация (самоопределения) к коррекционной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности.

Попробуйте сформулировать тему и цели урока

-закрепим, что такое умножение

-научимся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением

(У кого получилось справится с этим заданием- ставьте на 1 лепестке +)












Формулируют тему и цели урока

IV.Этап локализации индивидуальных затруднений.

Цель: локализации индивидуальных затруднений является осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Откройте учебники на с.49 №1

(рассмотрите рисунки и закончите записи)

Организовать усвоение учащимися данного способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи.





-Что обозначает первое число в выражении?

-Что обозначает второе число?

На доске записаны выражения: (Слайд 4)

3+3+3+3+3+3 8+8+0

4+2+1+4 6+6+4

5+5+5+5 8+5+8+5+1

8+6+8+5+1 8+16+28+38

Посмотрите на выражения и замените, где возможно, сложение умножением. Поскольку взяли?

Сколько раз взяли по 3?


(Даю Лепесток)


Физминутка

Цель: Восстановление физических и духовных сил.


Направляет детей на восстановление физических и духовных сил.

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головками качают.










- Дети работают в тетради.(комментируют)


- 6+6+6= 18

6*3=18

4+4=8

4*2=8

10+10+10+10+10=50

10*5=50

5+5+5+5=20

5*4=20

- (Слагаемое)


- (Сколько раз взяли это слагаемое).

Фронтальная работа


3*6=18


5*4=20




- (по 3)

- (6)

Проверка












- Ручки по сторонам.

- Ручками машут.


- Сводят ручки.


- Приседают, головками качают.

V.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Осуществление контроля

(дифференцированный подход)

Цель: целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.


Организую работу учащихся;

Работа по учебнику с 49

Решение задачи :№2

Прочитайте задачу. Выполним рисунок к задаче. Марки мы будем изображать квадратиками. Сколько марок на одном конверте?

Значит на каждой строчке будем рисовать по 2 квадратика.

-Сколько всего конвертов?

-Сколько таких строк нарисуем? Учитель выполняет рисунок на доске.

Запишите решение задачи:



Замените сложение умножением.


Задание №1 (Слайд 5)

Замените сумму одинаковых слагаемых умножением:

2+2+2 +2 4+4+4

6+6 +6 3+3+3+3+3

5+5+5+5+5 7+7


Задание№2(Слайд 6)

Соотнесите действия сложения с действиями умножения(соедините линией)

8+8+8 5*5

5+5+5+5+5 11*2

11+11 8*3

Задание №3 (Слайд 7)

Исправь ошибки:

6+6+6+6=6*3

4+4+4=4*3

12+12=12*2 (лепесток)

8+8+8+8+8=8*5

25+52+25=25*3

43+34=43*2

Устный счёт. Игра «Собери цветок»

Цель: активизировать навыки письменных приёмов вычисления в пределах 100(.Акцент на мотивацию)

Найдите значение числового выражения и собери цветок

Работа по презентации (Математический тест)

18+2=

Если 48 увеличить на 10, то получится?

Разность чисел 37 и 3 равна?

Если 43 увеличить на 12,то получится?

Сумма чисел 48 и 4 равна?

Найдите значение выражения 39-7?

Сумма чисел 76 и 10 равна?

Сумма чисел 16 и 9 равна?

Если 36 уменьшить на 10, то получится?

Найдите значение выражения 52 – 4?

Если 53 уменьшить на 3, то получится?

Сумму чисел 80 и 20 уменьшить на 50?

( Лепесток)















Решение задачи.


Учащиеся выполняют рисунок в тетрадях


- (2).



- (5).

- (5)



Записывают решение задачи. Один ученик у доски.

- 2+2+2+2+2=10(м)


- 2*5=10 (лепесток)




- 2*4 4*3

6*3

3*5

5*5 7*2





8+8+8 5*5

5+5+5+5+5 11*2

11+11 8*3



- 6+6+6+6=6*4

4+4+4=4*4

12+12=12*2

(лепесток)

8+8+8+8+8=8*5

25+52+25=25*3

43+34=43*2


Взаимопроверка.







- 18+2=20

- 48+10=58


- 37-3= 34

- 43+12= 55


- 48+4=52

- 39-7= 32

- 76+10=86

- 16+9=25

-36-10=26


- 52-4= 48

- 53-3=50


- 80+20=100 100-50=50



VI.Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.



1.Работа в учебнике №6 с 49

59- 26=

39+15=

70-8=

25+37=



Стр. 49№5

Реши уравнения:

1.х-8=20

2.14-х=6









Рефлексия

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

Вот и подошёл к концу наш урок.

-Какова была тема урока?

- Какие цели мы ставили?

- Кто понял когда можно заменять сложение умножением?

- Какое задание для вас было трудным? Непонятным?

- Кто на ракете летел? Кто на машине? На велосипеде?

Возьмите ваши цветочки и посмотрите, сколько заданий у вас получилось? Похвала. Оценки.










59- 26=33

39+15=54

70-8=62

25+37=62

Взаимопроверка.

(Даю лепесток)


Самостоятельная работа

Два ученика работают на закрытой доске.

1.х-8=20

х=20-8

х=12

2.14-х=6

х=14-6

х=8

Сверка с доской.

(Даю лепесток)





Подводят итог урока.




- Умножение.

- Научиться правильно умножать.

- Когда все слагаемые одинаковые.








Самооценка

VII.Итог урока.

Цель: Анализ деятельности. Оценки. В соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества)..

Д/З: стр.49№ 7,( №3 ПО ЖЕЛАНИЮ)







Запись в дневник.




































Приложение 1.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика 2 кл.УМК "Школа России" конспект по математике

Автор: Крючкова Анна Олеговна

Дата: 30.08.2015

Номер свидетельства: 227751


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства