kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая экскурсия по городам Золотого кольца

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математика +окружающий мир проведен с целью создать условия ждя осмысления новой учебной информации, применения ф знакомой и новой учебной ситуации. Форма урока - урок-путешествие "Математическая экскурсия по Золотому кольцу", основная тема "Письменное сложение трехзначных чисел". Программа "Школа России". Учкбник "Математика - 3" М.И.Моро. Путешествуя по городам Золотого кольца, дети знакомятся с алгоритмом при сложении трехзначных чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Все задания к уроку»

  1. Запомни алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1-й шаг – пишу…

2-й шаг – складываем единицы…

3-й шаг – складываем десятки…

4-й шаг – складываем сотни…

5-й шаг – читаем ответ

  1. Вычисли, используя запись столбиком.

356 + 272 315 + 167 758 + 34 767 + 123 564 + 323 216 + 338

  1. Решите задачи.

Задача № 3 стр.69.

За неделю краеведческий музей посетили три первых класса, по 24 человека в каждом, и два вторых класса, по 28 человек в каждом. На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников?

Задача .

Расстояние от Москвы до Углича 225 км, а расстояние от Москвы до Костромы на 175 км больше . Каково расстояние от Москвы до Костромы?

  1. Решите уравнение

Х – 347 = 272

Дополнительные задания

  1. Карточки.

Уровень № 1.

Реши примеры:

115 338

+ 263 + 51


Уровень №2.

Запиши примеры в столбик и реши их.

115 + 285 417 + 367

Уровень №3.

Восстанови пропущенные цифры.

2 * 3 2 8 *

+ * 5 * + 3 * 6

7 1 2 * 0 2




? Художник проехал по Золотому кольцу России и сделал зарисовки в 4 городах. В каждом городе он использовал половину имеющихся   у   него  листов   бумаги.   После   посещения   четвертого  города   у   него   осталось   2   листа.     Сколько    листов     бумаги     было у   художника   перед   началом    работы?



Синквейн

Родина Кто? или что? -1 слово

__________________________________________ Какой? - 2 слова

__________________________________________ Что делает? – 3 слова

__________________________________________ Предложение из 4 слов

__________________________________________ Вывод - 1 слово



Города Кто? или что? -1 слово

__________________________________________ Какой? - 2 слова

__________________________________________ Что делает? – 3 слова

__________________________________________ Предложение из 4 слов

__________________________________________ Вывод - 1 слово





Урок Кто? или что? -1 слово

__________________________________________ Какой? - 2 слова

__________________________________________ Что делает? – 3 слова

__________________________________________ Предложение из 4 слов

__________________________________________ Вывод - 1 слово





Просмотр содержимого документа
«КАРТА ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА С ГЕРБАМИ »

Просмотр содержимого документа
«помогайки к задачам»

1 уровень

2 уровень

Реши задачу

За неделю краеведческий музей посетили три первых класса, по 24 человека в каждом, и два вторых класса, по 28 человек в каждом.

На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников?


Первоклассников - ? чел., 3 кл. по 24 ч.

Второклассников - ? чел., 2 кл. по 28ч.


1) · = (чел.) было первоклассников в музее

2) · = (чел.) было второклассников в музее

3) - = (чел.) больше было в музее первоклассников, чем второклассников

Ответ: на больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников.


Реши задачу.

За неделю краеведческий музей посетили три первых класса, по 24 человека в каждом, и два вторых класса, по 28 человек в каждом. На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников?


Первоклассников - ? чел., 3 кл. по 24 ч.

Второклассников - ? чел., 2 кл. по 28ч.


1) Узнайте, сколько было первоклассников в музее.

2) Узнайте, сколько было второклассников в музее.

3) Узнайте, на сколько больше было первоклассников в музее, чем второклассников.

Ответ: на больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников.


1 уровень

2 уровень

Реши задачу

За неделю краеведческий музей посетили три первых класса, по 24 человека в каждом, и два вторых класса, по 28 человек в каждом.

На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников?


Первоклассников - ? чел., 3 кл. по 24 ч.

Второклассников - ? чел., 2 кл. по 28ч.


1) · = (чел.) было первоклассников в музее

2) · = (чел.) было второклассников в музее

3) - = (чел.) больше было в музее первоклассников, чем второклассников

Ответ: на больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников.


Реши задачу.

За неделю краеведческий музей посетили три первых класса, по 24 человека в каждом, и два вторых класса, по 28 человек в каждом. На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников?


Первоклассников - ? чел., 3 кл. по 24 ч.

Второклассников - ? чел., 2 кл. по 28ч.


1) Узнайте, сколько было первоклассников в музее.

2) Узнайте, сколько было второклассников в музее.

3) Узнайте, на сколько больше было первоклассников в музее, чем второклассников.

Ответ: на больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников.

1 уровень

2 уровень

Реши задачу

За неделю краеведческий музей посетили три первых класса, по 24 человека в каждом, и два вторых класса, по 28 человек в каждом.

На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников?


Первоклассников - ? чел., 3 кл. по 24 ч.

Второклассников - ? чел., 2 кл. по 28ч.


1) · = (чел.) было первоклассников в музее

2) · = (чел.) было второклассников в музее

3) - = (чел.) больше было в музее первоклассников, чем второклассников

Ответ: на больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников.


Реши задачу.

За неделю краеведческий музей посетили три первых класса, по 24 человека в каждом, и два вторых класса, по 28 человек в каждом. На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников?


Первоклассников - ? чел., 3 кл. по 24 ч.

Второклассников - ? чел., 2 кл. по 28ч.


1) Узнайте, сколько было первоклассников в музее.

2) Узнайте, сколько было второклассников в музее.

3) Узнайте, на сколько больше было первоклассников в музее, чем второклассников.

Ответ: на больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников.




Просмотр содержимого документа
«разработка урока »

3 класс

Урок – путешествие «Математическая экскурсия по городам Золотого Кольца» Письменное сложение трёхзначных чисел.

Составила и провела

Бавыкина Лариса Евгеньевна, учитель начальных классов

МОУ Радужненская СОШ

Города старинные

Звон колоколов.

Словно птицы – лебеди

Суздаль и Ростов.

На широкой Волге

Тверь и Кострома,

Башенки резные

Чудо-терема.

Города старинные.

К солнышку лицом-

Для России стали

Золотым кольцом.

НазадВперёд

Дидактическая цель: создать условия для осмысления новой учебной информации, применения её в знакомой и новой учебных ситуациях.

Задачи:

  • Образовательные: ознакомить с письменным приёмом сложения трёхзначных чисел без перехода через разрядную единицу способом вычисления в столбик; закрепить умения читать и писать трёхзначные числа; закрепить умения складывать и вычитать числа на основе знаний нумерации; закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи, расширять кругозор детей.

  • Развивающие: развивать познавательные процессы учащихся (память, мышление, внимание, воображение, восприятие); формировать математические действия (обобщение, классификация, простейшее моделирование); развивать интеллект и творческое начало детей.

  • Воспитательные: формировать познавательные потребности; воспитывать у детей интерес к учебному материалу, желание учиться; воспитывать культуру межличностных отношений, воспитывать самостоятельность и критическое мышление, создать условия ощущения радости у детей в процессе обучения, благоприятный эмоциональный настрой.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Вид урока: Урок-путешествие.

Интеграция с предметом: окружающий мир

Структура урока:

  • организационный материал, мотивация;

  • подготовка к основному этапу урока;

  • постановка проблемы;

  • решение проблемы;

  • повторение, проверка усвоения знаний;

  • подведение итогов;

  • рефлексия;

  • информация о домашнем задании.

Содержание обучения:

  • Содержание учебного материала соответствует программным требованиям и требованиям стандарта образования.

Умения и навыки, которые отрабатываются на уроке:

  • учащиеся должны читать и записывать трёхзначные числа;

  • использовать приём записи трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;

  • складывать и вычитать трёхзначные числа на основе знаний о нумерации.

  • Форма организации урока – игровая, что вызовет повышенную активность учащихся и вовлечёт их в творческий процесс учебной деятельности.

  • Эмоционально-ценностное отношение к жизни в сотрудничестве между учениками и учителем, учениками между собой.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Используемые методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемная ситуация.

Формы реализации методов: объяснение, деятельность по алгоритму, воспроизведение действий по применению знаний на практике.

Принципы обучения: наглядность, научность, доступность, активность, связь теории с практикой, комплексное решение задач образования, воспитание и развитие.

Система контроля: индивидуальный контроль учителя, самопроверка, самоконтроль, взаимопроверка.

Оборудование:

  • учебник «Математика – 3» М.И. Моро;

  • карта экскурсии по Золотому кольцу, карточки с названиями городов России;

  • индивидуальные маршрутные листы;

  • тетрадь на один урок;

  • «карточка - помогайка» (алгоритм действий при письменном сложении трёхзначных чисел);

  • разноуровневая «карточка - помогайка» (план рассуждений при решении задачи);

  • компьютер;

  • мультимедийная установка;

  • презентация Power Point;

  • интерактивная доска.

Ход урока

1. Организационный момент. Создание психологического комфорта.

- Здравствуйте  дорогие гости, здравствуйте ученики. Начинаем урок урок математики. (Слайд 1)

Девиз урока: Думай – быстро!

Отвечай - правильно!

Считай – точно!

Пиши– красиво!

2. Мотивация учебной деятельности

- Ребята, а вы любите путешествовать? Вы хотели бы попасть в сказку? Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию.

Устный счёт. При решении примеров открывается тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России» (Слайд 2 )

- Да, для того, чтобы попасть в сказку, совсем не обязательно иметь волшебную палочку или сапоги-скороходы. Достаточно побывать хотя бы в одном из древнерусских городов нашей страны. Эти города называют Золотым кольцом России.

3. Актуализация знаний.

 - Я вижу, что к путешествию вы готовы, можно отправляться в путь.

- Уточним маршрут нашего путешествия.

- Нам надо решить (фронтально) круговые примеры. (Открывается карта Золотого кольца.) (Слайд 3)

- На магнитной доске тоже карта путешествия (вместо названия города – его герб). Но на карте нет названий городов. Чтобы надписать названия городов необходимо решить примеры.

Показываю изображение города Москва. (название закрыто) При правильном решении примера открывается название города. На магнитной доске на карте приклеиваем название столицы.

- Чем интересен этот город? (Слайд 4 )

- Самым посещаемым местом Москвы является Красная площадь. Это главная площадь страны. На Красную площадь выходят проездные ворота главной башни Кремля. На Спасской башне находятся главные часы страны – они показывают самое точное «московское время»

4. Подготовка к основному этапу урока.

При решении второго примера дети понимают, что решить его устно сложно.

- Как нам справиться с этой проблемой? Надо представить числа в виде суммы разрядных слагаемых. Далее складываем сотни с сотнями, десятки с десятками, единицы с единицами. Открываются (постепенно) названия ещё трёх городов. Сергиев Посад, Переславль Залесский, Ростов. На магнитной доске на карте приклеиваем названия этих городов.

- Чем знамениты эти города? (Слайды 5 - 13)

- До первого города всего 60 километров на северо-восток – это Сергиев Посад. В 14 веке два брата решили стать отшельниками. В глухом лесу, неподалеку от города Радонеж они построили себе хижину и стали там жить. Один из братьев не выдержал уединения и вернулся домой. А второй - Сергий, прозванный Радонежским, остался. Он основал здесь большой монастырь, где живут и работают монахи или монахини, люди, которые решили посвятить свою жизнь служению Богу.

Сейчас на месте хижины Сергия располагается Троице Сергиева Лавра, которая признана главным монастырем России.

Следующий город – Переславль- Залесский. В Переславле-Залесском родился князь Александр Невский. После смерти он был причислен к лику святых. В конце 17 века на берегу Плещеева озера (русского моря) царь Петр I приказал заложить корабельные верфи. 1 августа 320 лет тому назад первые корабли были торжественно спущены на воду. До наших дней уцелел лишь один такой корабль – бот «Фортуна», который хранится в музее на Плещеевом озере.

Следующий город - Ростов Великий. Город Ростов – один из самых древних в Золотом кольце, и уже в давние времена его с уважением называли Великим. Ростовские колокола известны во всем мире. Самый большой колокол «Сысой» весит примерно 32 тонны. Отражаются в воде купола, и плывет над озером перезвон колокольный. Это не просто звон, а настоящая музыка. И, чтобы услышать ее, приезжают люди со всех сторон, из дальних стран.

5. Релаксация (звон колоколов)

6. Изучение нового материала.

- Ребята, если мы так будем работать дальше, то мы не успеем справиться с заданием, не подпишем названия городов на карте. Надо как-то иначе работать. Может быть, у вас есть идеи? (надо научиться выполнять сложение трёхзначных чисел, используя запись в столбик)

- Это тема нашего урока. Чтобы научиться выполнять сложение трёхзначных чисел, используя запись в столбик, нам необходимо вспомнить алгоритм работы с двузначными числами. (Слайд 14) Коллективно вспоминаем порядок выполнения вычислений. Знакомимся с алгоритмом работы с трёхзначными числами (аналогично) (Слайд 16) Запомните этот порядок.

Алгоритм сложения трёхзначных чисел. (Слайд 18)

Пишу…

Складываю единицы…

Складываю десятки…

Складываю сотни…

Читаю ответ…

- Дальше будем работать в парах. У нас осталось 6 примеров, 6 городов.

- Попробуйте решить эти примеры в тетрадях. (примеры записаны на маршрутных листах у каждого ребёнка). Решение примеров с использованием алгоритма.

(3 ученика у доски.)

- А теперь проверим ответы. (открываются оставшиеся надписи)

- Чем знамениты эти города? (Слайд 17 - 23)

- Город Углич. Этот город стоит на реке Волге. В этом месте она изгибается, течѐт углом. Название города Углич – производное:

Ярославль называют родиной русского театра

В центре города стоит памятник Федору Григорьевичу Волкову. Этот человек создал в Ярославле первый в России общедоступный театр.

Следующий город на Волге – Кострома. Если посмотреть на план города Костромы, можно заметить, что улицы здесь расположены в виде веера. Кострому по праву называют жемчужиной Золотого кольца России.

Продолжая свой путь вдоль великой русской реки, посетим ещё один прекрасный город на Волге – Плёс. Плёс – это город художников, которых привлекает необыкновенная красота города и его окрестностей. Художники приезжали сюда и в прошлом. Особенно любил Плёс Исаак Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей Левитана и поставлен памятник.

Из Плёса мы отправляемся в Суздаль. Суздаль – всемирно известный город-музей. Здесь 33 церкви, 5 монастырей. 17 часовен. В городе есть знаменитый Музей деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева – это церкви, избы, мельница.

От Суздаля совсем недалеко до Владимира. Величественный Успенский собор, который долгое время был главным на Руси. Позднее по его образцу построили Успенский собор в Московском Кремле. Среди храмов нарядностью выделяется Дмитриевский собор. Подобного ему не было нигде. На его стенах скульптурная резьба, как будто накинуто прозрачное кружево.

- Молодцы!

- Закончим восстановление карты Золотого кольца.(приклеиваем надписи на карте путешествия)

- Города Золотого кольца – это огромный музей под открытым небом. Но есть и краеведческие музеи, где собраны интересные исторические экспонаты. Мы с вами тоже посетили такой музей в нашем городе. Но и другие дети с интересом посещают краеведческие музеи. В учебнике есть об этом интересная задача. Давайте решим её. (Работа с учебником) Откройте учебники стр. 69. Прочитайте задачу № 3. (Слайд 24)

Разбор задачи:

-Прочитайте условие задачи.

-Прочитайте вопрос задачи.

-Что известно?

-Что неизвестно?

- Какие слова для краткой записи нам нужны?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что узнаем сначала?

- Что узнаем потом?

- Какое последнее действие? Как сравнить два числа?

Решение её самостоятельно. (При решении задачи дети пользуются разноуровневыми карточками-помогайками) Два ребёнка решают задачу на доске (на внутренней стороне)

- Проверим работу. (Слайд 25)

- Молодцы!

5. Повторение изученного материала. (Слайд 24)

Решение задачи № 2 (на маршрутном листе) Работа в парах.

- Проверим работу. (Слайд 26 )

- Молодцы!

Решение уравнения (на маршрутном листе) Самостоятельная работа

- Проверим работу. (Слайд 27 - 28)

- Молодцы!

6. Подведение итогов. Рефлексия.

- Наше путешествие по Золотому кольцу России закончилось. Мы с вами живем в Радужном. Кто-то живет в Москве, кто-то в Угличе, а кто-то в Сергиевом Посаде. У каждого из нас своя маленькая Родина, но все мы россияне, а Россия – наш большой общий дом.

На карте мира не найдешь

                         Тот дом, в котором ты живешь,

                         И даже улицы родной

                         Мы не найдем на карте той.

                         Но мы всегда на ней найдем

                        Свою страну – наш общий дом.

-Понравилось ли вам наше путешествие?

-Какое настроение осталось у вас от урока?

- Ребята, оцените свою работу, сочинив синквейн (Слайд 29)

- На маршрутных листах записаны темы - заглавия синквейна. Попробуйте составить синквейн на одну из предложенных тем и закрасьте смайлик.

- Я делаю вывод, что урок вам принес удовольствие, успех, уверенность в себе, новые знания.

– Благодарю всех за работу, за активность, за умные ответы. (Слайд 30)

Домашнее задание: Придумать несколько примеров на изученную тему, решить их

Дополнительное задание (Слайд 31- 32)

Задача.

Художник  проехал  по   Золотому  кольцу  России   и   сделали    зарисовки   в   4    городах.   В   каждом    городе    они   использовали     половину  

имеющихся   у   них       листов   бумаги.   После   посещения   четвертого  

города   у   них   осталось   2   листа.    Сколько    листов     бумаги     было 

у   художников   перед   началом    работы?

 1)2 х 2 =4(л.) осталось на 4 город

2)4 х 2 =8(л.) осталось на 3 город

3)8 х 2= 16(л.)осталось на 2 город

4)16 х 2 =32(л.)

Ответ: у художника было 32 листа.

Список литературы:

Т.Ю. Целоусова, О.В. Казакова Математика 3 класс: Поурочные разработки к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. – М.: Вако, 2003.

Сборник «Я иду на урок в начальную школу. Математика» – М.: ООО «Издательство «Первое сентября», 1999

1. Плешаков А. А. Мир вокруг нас. 3 класс. 1 часть. - Москва. Просвещение, 2009.-

Интернет























Синквейн с точки зрения педагогики

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литературы (например, для подведения итогов по пройденному произведению) практикуется и использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины.

Простота построения

Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребенка дошкольного возраста, который позволяет быстро получить результат. В частности, знакомство с самим понятием слова и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своей мысли.

Формирование аналитических способностей

Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математическая экскурсия по городам Золотого кольца

Автор: Бавыкина Лариса Евгеньевна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Математическая экскурсия по городам Золотого кольца (презентация) "
    ["seo_title"] => string(75) "matiematichieskaia-ekskursiia-po-ghorodam-zolotogho-kol-tsa-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "200944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428938642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства