kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 3 класс "Вычисления. Обобщение. Кино и цирк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок разработан для открытого урока. Со сквозной темой "Кино и цирк"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс "Вычисления. Обобщение. Кино и цирк"»

КГУ сш. № 33 им. М. Ауэзова

Краткосрочный (поурочный) план по математике №94

Тема: Вычисления. Обобщение. Кино и цирк.

Раздел:

В контексте сквозной темы «Искусство»


ФИО педагога

Оралбек Э. Д.

Дата:

25.01.2024 г

Класс: 3 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Вычисления. Обобщение. Кино и цирк

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

3.2.2.2 - решать простейшие уравнения, содержащие действия умножения и деления; уравнения сложной структуры вида х· (25:5)=60; (24·3):х=6; х: (17·2)=2; k+124 : 4 = 465

3.1.2.9 - применять правила деления суммы и произведения на однозначное число, умножение суммы на число при устном выполнении умножения и деления чисел в пределах 100

Цели урока

решать уравнения сложной структуры, применять правила деления суммы и произведения на однозначное число, умножение суммы на число при устном выполнении умножения и деления чисел в пределах 100

Ценность

Стремление

Цель

Желать учиться, познавать и достигать новое.

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя. Добрый день.

Громко прозвенел звонок - начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

- Ребята, сегодня нас ждет очень интересное приключение. У меня в руках конверт, в конверте маленькие картинки, вы возьмете по одной картинке и сядете в ту группу, с которой ваша картинка совпадает.

Проверяют рабочее место. Приветствуют учителя









Музыка

Цирк

Середина урока

3-40 мин

1.Актуализация жизненного опыта.

- А чтобы узнать куда именно мы с вами отправимся, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери взрослые и дети –

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Посмотрите – ка: гимнасты,

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату,-

Тут артист и клоун каждый


- А кто из вас, хоть один раз был в цирке?

- Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети!

- Ребята, цирк в переводе с латинского означает -круг. В больших городах Казахстана, таких как Астана, Алматы, Шымкент, Караганда тоже есть знаменитые цирки, которые показывают очень интересные представления! Самый старейший цирк в Казахстане-Казахский государственный цирк, основан в 1970 году, находится в Алматы.

- Вы тоже сможете попасть в цирк, у вас на столах есть билет, но этот билет нужно собрать, за каждое правильное выполненное задание вам будет выдаваться часть билета, как только вы соберете билет для своей группы, у вас будет возможность заработать билеты для своих друзей, братишек, сестренок и родителей.

- Давайте приступим к заданиям?!

Устный счет:

- Ребята посмотрите кто к нам пришел, да это клоун, только почему то он грустный, как думаете почему он грустит (Злой волшебник украл у него красный нос, а отдаст он его если вы выполните задания, которые он для вас приготовил)

- Логические задачи:

1. Вова и Дима решили задачу за 10 минут. Сколько времени потратил на решение задачи каждый мальчик?- 10

2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?- 50

3. Сколько получится, если число 1 умножить само на себя 1000 раз? -1

4. Летят утки в ряд. Пятая утка посередине. Сколько всего уток летит?-9

5. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?- 5

- Молодцы ребята, вы справились с заданием волшебника и он вернул нос клоуну, посмотрите как же счастлив наш клоун, а все благодаря вам!

-Но в цирке выступают не только клоуны, а еще жонглеры, что же делают жонглеры?

(Жонглируют кеглями)

- Посмотрите у вас на столе как раз и находятся кегли, но кегли не простые, а с примерами, которые вы должны решить и выполнить к ним проверку, ответ примера должен совпадать с цифрой, которую держит жонглер.

Работа в группах:

1 группа

42: 14 = 3

90 : 45=2

80 : 16 = 5

2 группа

82 : 41 =2

57 : 19 = 3

72 : 18 =4

3 группа

100: 25=4

87 : 29 =3

45 : 15 =3

(Кегли вывешиваются рядом с жонглерами, ответы примеров соответствуют цифре, которую держит жонглер)

- Молодцы, теперь у жонглеров есть инструмент и они смогут показать свое выступление.

- Следующий, перед нами будет выступать, человек, который показывает фокусы, а называется он …… (фокусником)

Обратите внимание у фокусника есть шляпа, что же он достанет нам из своей волшебной шляпы ( Достать задание для каждой группы, решение уравнений)

Работа в тетрадях:

Запишите число, классная работа, пропишите число

5.384

Дайте характеристику числа, разложите на сумму разрядных слагаемых и приступайте к выполнению задания фокусника (стр. 32 № 4)

Каждая группа решит по одному уравнению, записывая в тетради, 1 учащийся от группы работает у доски. Вы помогаете мне оценивать. 1 группу- 2,3 гр. И т.д.( 3 хлопка- все верно, 2 хлопка- 1 неверный ответ, 1 хлопок- 2 неверных ответа)

1 группа:

Х * (75 : 5) = 30

2 группа:

Х * (88 : 2) = 88

3 группа:

Х * 30 = 1000 – 730



Физ. Минутка музыкальная

Вышел клоун на арену, 

 Поклонился всем со сцены, 

 Вправо, влево и вперед... 

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

- Отдохнули? Давайте посмотрим какие задания нам приготовили акробаты.

Акробаты решили показать номер с лентами, но посмотрите на лентах что - то написано. Подойдите и выберите ленту, которая вам понравилась. Прочитайте, внимательно задачи и решите их маркером на этих листах. (Учащимся раздаются листы формата А3 и маркеры)

1 группа

В кинотеатре сидели дети и взрослые. Дети разместились на 12 рядах по 10 в каждом. А взрослые на 10 рядах по 9 в каждом. Сколько всего человек было в кинотеатре?

2 группа

В цирк пришли дети и взрослые. Дети разместились на 15 рядах по 10 в каждом, а взрослые на 10 рядах по 8 в каждом. Всего всего человек пришли в цирк?

3 группа

В зале кинотеатра было 15 рядов по 8 кресел и 5 рядов по 10. Сколько мест в зале?

(Защита проходит так:

Спикер группы, читает задачу, проговаривает условие, ход решения и ответ, остальные две группы оценивают правильность решения задачи, приемом «Три хлопка»)

Резерв:

- Следующими перед вами выступят шуты. Задание, которое приготовили для вас шуты, вы выполните в паре, после выполнения поменяетесь карточками с парой, которая сидит напротив вас.

Составь и запиши выражения по таблице, найди их значения:

при защите проверенной работы, проверяющий называет количество ошибок допущенных парой)


Слаг-ое

520

45 *3

16 *3

600

Слаг-ое

22:2

300

120 + 160

25 * 5

Зач. суммы
















Выполняют задания устного счета







































Выполняют задания устного счета






















Работают в группах, выполняют задания на кеглях
























Выполняют задание в тетрадях















Повторяют движение за учителем













Решают задачи, защищают работы у доски




























Составляют и записывают выражения по таблице.






























































По одному жетону за каждый правильный ответ





















Три жетона за каждый правильно решенный пример, если участники группы допускают ошибки, баллы снимаются

















Ребенок вышедший к доске и правильно выполнивший задание получает по одному баллу




Дескриптор:

Преобразует уравнение сложной структуры, в простое – 1 балл

Правильно находит корень уравнения – 1 балл

Выполняет проверку уравнения – 1 балл


















Дескриптор:

Правильно записали условие – 1 б

Правильно записали вопрос – 1 б

Правильно записали решение – 1 б

Правильно записали ответ – 1 б















Максимальное количество жетонов – 4, при условии безошибочного выполнения вычислений, баллы отнимаются по мере допущенных ошибок.








Картинка «Цирк»

1 слайд















2 слайд, цирк в Астане, Алматы, Шымкенте, Караганде








Слайд № 3 грустный клоун









Слайд № 4 веселый клоун










Картинки с жоглерами, цифры 2,3,4,5, которые держат жонглеры























Картинка фокусника со шляпой, в шляпу помещаются три задания для каждой группы



























Картинка акробаты, у каждого акробата лента, на обратной стороне ленты задача

Листы А3, маркеры
















Картинка шутов, карточки для каждой пары с заданиями








Конец урока

40-45 мин

- Понравилось ли вам участвовать в цирковых выступлениях?

Посчитайте количество жетонов в вашей группе.

(присуждаются места, группа занявшая первое место – получает 10 баллов, второе – 9 баллов, третье – 8.)

Оцените свое настроение в конце урока:

Все понятно, нет вопросов, было интересно – зеленый сигнал

- Было интересно, но остались вопросы – желтый сигнал

- На уроке было скучно, я ничего не понял – красный сигнал.


Отвечают на вопросы, подсчитывают количество баллов


Сигнальные карточки

     







Скачано с www.znanio.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика 3 класс "Вычисления. Обобщение. Кино и цирк"

Автор: Оралбек Эльвира Дамировна

Дата: 30.05.2025

Номер свидетельства: 670897


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства