kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по теме "Работа в группах русского языка" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном.

Задачи урока:

Образовательные:

Активизировать знания об имени прилагательном как части речи.

Отработать навыки правописания родовых окончаний имён прилагательных.

Обеспечить усвоение учащимися зависимости имени прилагательного от имени существительного.

Устранить пробелы по орфографии.

Развивающие:

Развивать словарный запас учащихся.

Развивать умения составлять повествовательный текст с элементами описания, использовать в речи имена прилагательные.

Развивать память, мышление, восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, ответственности за себя и других при работе в группах.

Создание атмосферы радости совместного труда.

Воспитывать чувство бережного отношения к природе, к родному языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«карточки, таблички»

1 группа – ср. род.

2 группа – м. род.

3 группа – ж. род.




_______________________________________________________________________________________________________________________________________________



1 группа – ср. род.

2 группа – м. род.

3 группа – ж. род.




_______________________________________________________________________________________________________________________________________________



Осенние листья особенно красивые. Летом они были зеленые, а теперь превращаются в желтые, красные и коричневые. Бывает так, что на одном и том же дереве каждый лист окрашивается по-разному.

Листья тополя покрываются мелкими пятнышками, которые похожи на яркие веснушки на лице человека. У клена листья похожи на красные зонтики. Они становятся сначала желтыми, как лимон, а потом вообще коричневыми.

Особенно красивые цвета осенью у тонких и нежных листьев ясеня – яркие и жёлтые. К сожалению, они опадают очень быстро, раньше, чем с других деревьев.

_______________________________________________________________________________________

Осенние листья особенно красивые. Летом они были зеленые, а теперь превращаются в желтые, красные и коричневые. Бывает так, что на одном и том же дереве каждый лист окрашивается по-разному.

Листья тополя покрываются мелкими пятнышками, которые похожи на яркие веснушки на лице человека. У клена листья похожи на красные зонтики. Они становятся сначала желтыми, как лимон, а потом вообще коричневыми.

Особенно красивые цвета осенью у тонких и нежных листьев ясеня – яркие и жёлтые. К сожалению, они опадают очень быстро, раньше, чем с других деревьев.

_______________________________________________________________________________________

Осенние листья особенно красивые. Летом они были зеленые, а теперь превращаются в желтые, красные и коричневые. Бывает так, что на одном и том же дереве каждый лист окрашивается по-разному.

Листья тополя покрываются мелкими пятнышками, которые похожи на яркие веснушки на лице человека. У клена листья похожи на красные зонтики. Они становятся сначала желтыми, как лимон, а потом вообще коричневыми.

Особенно красивые цвета осенью у тонких и нежных листьев ясеня – яркие и жёлтые. К сожалению, они опадают очень быстро, раньше, чем с других деревьев.




1 группа – 1 абзац;

2 группа – 2 абзац;

3 группа – 3 абзац.









1 группа – 1 абзац;

2 группа – 2 абзац;

3 группа – 3 абзац.











1 группа – 1 абзац;

2 группа – 2 абзац;

3 группа – 3 абзац.







Просмотр содержимого документа
«листья, стих»























Как-то раз с б…льшого клёна

Оторвался лист з…лёный…

З…кружилась г…л…ва

У з…лёного листа.


Вет….р нёс его и нёс,

Бросил тол…ко на м…сту.

В тот же ми… в…сёлый пё…

Шмыг к з…лёному л…сту,

Лапой хват… з…лёный лист…


Вет…р вмиг с л…стом з…лёным

Над з…млёй взметнулся снова…

Я п…шу в с…ду под клёном

Стих о том л…сте з…лёном.


Просмотр содержимого документа
«мастер-класс»

Групповая форма работы на уроке русского языка в 3-м классе

Цель урока: обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном.

Задачи урока:

Образовательные:

Активизировать знания об имени прилагательном как части речи.

Отработать навыки правописания родовых окончаний имён прилагательных.

Обеспечить усвоение учащимися зависимости имени прилагательного от имени существительного.

Устранить пробелы по орфографии.

Развивающие:

Развивать словарный запас учащихся.

Развивать умения составлять повествовательный текст с элементами описания, использовать в речи имена прилагательные.

Развивать память, мышление, восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, ответственности за себя и других при работе в группах.

Создание атмосферы радости совместного труда.

Воспитывать чувство бережного отношения к природе, к родному языку.

Ход урока

I этап. Организационный.

а) Методика «Мозговой штурм».– Сегодня у нас урок обобщения. Но тему урока вы назовёте сами.– Для этого посмотрите на рисунки и дайте каждому предмету характеристику – какой он.

б) Сообщение темы урока.

– К какой части речи относятся все эти слова?

– Скажите, по какой теме урока мы с вами проведём сегодня обобщающий урок?

II этап. Орфографическая пятиминутка.

– Прежде, чем приступить к теме, проведём разминку.

– Прочитайте стихотворение с пропущенными орфограммами и подумайте, какие буквы необходимо вставить на месте пробелов.

Как-то раз с б льшого клёна
Оторвался лист з лёный
З кружилась г л ва
У з лёного л ста.
Вет р нёс его и нёс,
Бросил тол ко на м сту.
В тот же ми в сёлый пё
Шмыг к з лёному л сту,
Лапой хват з лёный лист
Вет р вмиг с л стом з лёным
Над з млёй взметнулся снова
Я п шу в с ду под клёном
Стих о том л сте з лёном.

– У вас на столах буквы. Возьмите их и вставьте на место пропущенных орфограмм.

Ребята берут буквы, выходят к доске и каждый вставляет вместо пробела по одной орфограмме.

– Какие виды орфограмм вы вставили? (безударная гласная в корне и в приставке, сочетание жи-ши, смягчительный мягкий знак, парная согласная на конце слова).

– Давайте выпишем несколько слов с этими орфограммами.

III этап. Обобщение изученного.

1. Методика «Ковёр идей». I этап понимание проблемы.

– О чём говорится в стихотворении? (о кленовом листе).

– Давайте разделимся на листья-группы:

1 группа – кленовые листья;

2 группа – дубовые листья;

3 группа – липовые листья.

Учащиеся выбирают себе по 1 листику-карточке, тем самым образуются три рабочие группы.

– Какое слово постоянно повторяется в стихотворении? (зелёный).

– К какой части речи относится? (имя прилагательное).

– В стихотворении пёс хотел подружиться с листом, но зелёный лист не захотел с ним общаться, т.к. пёс ничего не знает об имени прилагательном.

– Вы хотите, чтобы они подружились?

– Что надо для этого сделать? (научить собаку, рассказать ему всё об имени прилагательном).

– Попробуем это сделать. У нас возникла проблема:

– Давайте все вместе попробуем её решить.

– У вас на столах листочки. Напишите всё, что вы знаете об имени прилагательном.

Каждая группа выполняет одно и то же задание.

После группы защищают свои работы около доски.

2. Методика «Ковёр идей». II этап решение проблемы.

– Что стало бы с нашей речью, если не было бы имён прилагательных?

– Какое имя прилагательное постоянно повторяется в стихотворении? (зелёный)

– Замените слово «зелёный» другими прилагательными, подходящими по смыслу.

Каждой группе выдаётся 1 часть стихотворения.

1 группа:

Как-то раз с большого клёна
Оторвался лист зелёный (кленовый)
Закружилась голова
У зелёного (летевшего) листа.

2 группа:

Ветер нёс его и нёс,
Бросил только на мосту.
В тот же миг весёлый пёс
Шмыг к зелёному (упавшему) листу,
Лапой хвать зелёный (кленовый) лист

3 группа:

Ветер вмиг с листом зелёным (кленовым)
Над землёй взметнулся снова
Я пишу в саду под клёном
Стих о том листе зелёном (весёлом).

После работы в группах ребята вывешивают свои работы на доску и зачитывают обновлённое стихотворение.

Итог данного этапа:

– Чему вы научили пса? (вывесить таблицы-опоры).

– С какой частью речи связано имя прилагательное?

3. Методика 6x6x6. I этап.

а) Деление на группы.

– Посмотрите на свои листочки. Что нарисовано на обратной стороне?

– Что общего в этих словах? (существительные единственного числа).

– Чем отличаются? (имеют разный род).

– Сейчас мы разделимся на группы по родам:

1 группасолнце (ср. род);

2 группаландыш (м. род);

3 группатрава (ж. род).

б) Родовые окончания имён прилагательных.

– У вас на столах лежат карточки. Найдите имена существительные вашего рода и запишите словосочетания, используя имена прилагательные.

– Не забудьте выделить окончания имён прилагательных.

– Что ещё узнал наш пёс? (вывесить таблицы-опоры).

– В каком числе стоят имена прилагательные?

– Как определить окончание имени прилагательного? (по вопросу)

4. Методика 6x6x6. II этап трёхстороннее сотрудничество.

а) Деление на группы.

– Сейчас мы объединимся в группы трёхстороннего сотрудничества. Те знания, которые вы добыли в своих группах раннее, помогут вам выполнить следующее задание, но уже в новых рабочих группах.

– На ваших карточках-листочках записаны цифры:

1 группа – цифра 1;

2 группа – цифра 2;

3 группа – цифра 3.

б) Множественное число имени прилагательного.

Работа с текстом учебника Л.М. Зелениной стр.117 упр. 36.

чтение текста;

объяснение пропущенных орфограмм;

задание: выпишите словосочетания прилагательных с существительными, поставьте вопрос и выделите у имён прилагательных окончания.

1 группа – из 1,2 предложения;

2 группа – из 3, 4 предложения;

3 группа – из 1,5 предложения.

– Определите род и число имён прилагательных. Что особенного вы можете сказать? (во множественном числе род не определяется).

– Какие окончания стоят во множественном числе? (вывесить таблицу-опору).

в) Член предложения определение.

– А теперь поиграем в нашу любимую игру и составим предложения.

– Скажите, к какому времени года можно отнести все слова, услышанные вами на уроке? («Весна»)

– Перед вами длинные полоски бумаги. Вам необходимо по 1 слову вписывать в предложение и передавать другой группе. Эта группа вписывает ещё 1 слово и так далее, пока не составим 3 разных предложения.

Ребята с места зачитывают составленные предложения.

– А теперь разберите по членам предложения и скажите, каким членом предложения является имя прилагательное.

Ребята делают вывод: Имя прилагательное является второстепенным членом предложения – определением и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?

IV этап. Творческая работа.

Методика «Ковёр идей». III этап индивидуализация деятельности.

– Вы сегодня многому научили пса.

– Посмотрите, появился наш зелёный кленовый лист. Он рад, что вы научили пса определять имена прилагательные и правильно писать родовые окончания.

– Наш урок подходит к концу. Давайте, чтобы им не было совсем скучно, заселим дерево множеством листочков.

– Мы сегодня много говорили о прилагательном. Вы придумали много имён прилагательных.

– К какому времени года можно отнести все эти прилагательные? («Весна»)

– Напишите небольшой текст-описание на тему «Весна» (3-5 предложений). Начните со слова «Наступила…».

Ребята записывают свои тексты на индивидуальных зелёных листочках. После работы вывешивают на дерево. Несколько работ зачитывается.

V этап. Итог. Выявление самооценки.

– Ребята, скажите, смогли бы вы красочно описать весну, если бы в нашей речи не было имён прилагательных?

– Для чего необходимо использовать в речи имена прилагательные?

– Понравился вам урок?

– Если вы считаете, что вы сегодня очень хорошо поработали на уроке, повесьте ваши листочки высоко на дерево. Если у вас что-то не получалось, вы чувствовали себя неуверенно на уроке, повесьте свои листочки пониже.

Просмотр содержимого документа
«мастер-класс1»

1 слайд

I этап. Организационный.

2 слайд

а) Методика «Мозговой штурм». Посмотрите на рисунки и дайте каждому предмету характеристику – какой он.

б) Сообщение темы урока.

– К какой части речи относятся все эти слова?

3 слайд

II этап. Орфографическая пятиминутка.

– Прочитайте стихотворение с пропущенными орфограммами и подумайте, какие буквы необходимо вставить на месте пробелов.

Как-то раз с б льшого клёна
Оторвался лист з лёный…
З кружилась г л ва
У з лёного л ста.
Вет р нёс его и нёс,
Бросил тол ко на м сту.
В тот же ми в сёлый пё
Шмыг к з лёному л сту,
Лапой хват з лёный лист…
Вет р вмиг с л стом з лёным
Над з млёй взметнулся снова…
Я п шу в с ду под клёном
Стих о том л сте з лёном.

III этап. Обобщение изученного.

1. Методика «Ковёр идей». I этап – понимание проблемы.

– О чём говорится в стихотворении? (о кленовом листе).

– Давайте разделимся на листья-группы:

1 группа – липовые листья;

2 группа – кленовые листья;

3 группа – дубовые листья.

Учащиеся выбирают себе по 1 листику-карточке, тем самым образуются три рабочие группы.

Распределение ролей: ( по дате-день, месяц- рождения, кто выше, кто ближе сидит к доске )

- командиры,

- секретари,

- докладчики,

- хронометристы.

– Какое слово постоянно повторяется в стихотворении? (зелёный).

– К какой части речи относится? (имя прилагательное).

– В стихотворении пёс хотел подружиться с листом, но зелёный лист не захотел с ним общаться, т.к. пёс ничего не знает об имени прилагательном.

2. Методика «Ковёр идей». II этап – решение проблемы.

– Что стало бы с нашей речью, если не было бы имён прилагательных?

– Какое имя прилагательное постоянно повторяется в стихотворении? (зелёный)

– Замените слово «зелёный» другими прилагательными, подходящими по смыслу.

Каждая группа работает с 1 частью стихотворения.

1 группа:

Как-то раз с большого клёна
Оторвался лист зелёный (кленовый)…
Закружилась голова
У зелёного (летевшего) листа.

2 группа:

Ветер нёс его и нёс,
Бросил только на мосту.
В тот же миг весёлый пёс
Шмыг к зелёному (упавшему) листу,
Лапой хвать зелёный (кленовый) лист…

3 группа:

Ветер вмиг с листом зелёным (кленовым)
Над землёй взметнулся снова…
Я пишу в саду под клёном
Стих о том листе зелёном (весёлом).

– Чему вы научили пса?

3 слайд

– С какой частью речи связано имя прилагательное?

3. Методика 6x6x6. I этап.

а) Деление на группы ( по 1 человеку переходят в другую группу –по часовой стрелке).

– Посмотрите на свои листочки. Что нарисовано ?

4 слайд

– Что общего в этих словах? (существительные единственного числа).

– Чем отличаются? (имеют разный род).

– Сейчас группы будут работать по родам:

1 группа – ср. род.

2 группа – м. род.

3 группа – ж. род.

б) Родовые окончания имён прилагательных.

– Переверните карточки. Найдите имена существительные вашего рода и соедините стрелочками словосочетания, используя имена прилагательные.

– Не забудьте выделить окончания имён прилагательных.

5 слайд

– Что ещё узнал наш пёс? (вывесить таблицы-опоры).

5 слайд

– В каком числе стоят имена прилагательные?

– Как определить окончание имени прилагательного? (по вопросу)

4. Методика 6x6x6. II этап – трёхстороннее сотрудничество.

а) Деление на группы ( по 1 человеку переходят в другую группу - против часовой стрелки).

б) Множественное число имени прилагательного.

Осенние листья особенно красивые. Летом они были зеленые, а теперь превращаются в желтые, красные и коричневые. Бывает так, что на одном и том же дереве каждый лист окрашивается по-разному.

Листья тополя покрываются мелкими пятнышками, которые похожи на яркие веснушки на лице человека. У клена листья похожи на красные зонтики. Они становятся сначала желтыми, как лимон, а потом вообще коричневыми.

Особенно красивые цвета осенью у тонких и нежных листьев ясеня – яркие и жёлтые. К сожалению, они опадают очень быстро, раньше, чем с других деревьев.


Чтение текста.

Задание: найдите словосочетания прилагательных с существительными, поставьте вопрос и выделите у имён прилагательных окончания.

1 группа – 1 абзац;

2 группа – 2 абзац;

3 группа – 3 абзац.

– Определите род и число имён прилагательных. Что особенного вы можете сказать? (во множественном числе род не определяется).

6 слайд – Какие окончания стоят во множественном числе? .


в) А теперь поиграем в игру и составим предложения.

– Перед вами длинные полоски бумаги. Вам необходимо по 1 слову вписывать в предложение и передавать другой группе. Эта группа вписывает ещё 1 слово и так далее, пока не составим 3 разных предложения.

7 слайд

Ребята с места зачитывают составленные предложения.

– А теперь разберите по членам предложения и скажите, каким членом предложения является имя прилагательное.

Ребята делают вывод: Имя прилагательное является второстепенным членом предложения – определением и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?


Просмотр содержимого документа
«речь»

С требованиями ФГОС, чтобы сформулировать УУД у младших школьников, я применяю инновационные технологии. Не все они новые, зачастую это обновлённые старые.

Для того, чтобы сформировать коммуникативные умения, умения сотрудничать, я применяю технологию сотрудничества, которое предполагает работу в группах.

Я расскажу, как я это делаю, а, может быть кто-то тоже работает и хочет поделиться с нами.

С чего я начинаю, в 1-м классе делим на группы малого состава, потом переходим на сменный состав и т.д.

Видов групповой работы много.

Работа в парах.

Мозговой штурм.

Игра «Продолжи».

Охота за сокровищами.

Снежный ком.

Мозаичная группа или Пазлы.

Прием «Зигзаг». (Метод пилы).

Ковёр идей.

Методика 6х6х6.


Я использую лишь некоторые из них.

На примере фрагмента урока русского языка хочу показать, как это происходит на практике.

Этот этап закончен, дальше ребята работают не в группах, а индивидуально или самостоятельно.

Я познакомила вас со своим методом работы.

На моём мастер-классе использовалось 3 метода:

«Ковёр идей»,

«Методика 6х6х6»,

«Мозговой штурм».

Может быть кто-то из вас работает в этой же технологии, мне было бы интересно услышать ваше мнение, узнать, как у вас получается.

Может, у вас есть вопросы ко мне.

Если нет вопросов, то спасибо за внимание.

Благодарю коллег за помощь.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Работа в группах

Работа в группах

Видов групповой работы много. Работа в парах.  Мозговой штурм.  Игра «Продолжи».  Охота за сокровищами.  Снежный ком.  Мозаичная группа или Пазлы.  Прием «Зигзаг». (Метод пилы).  Ковёр идей.  Методика 6х6х6.
  • Видов групповой работы много.
  • Работа в парах.
  • Мозговой штурм.
  • Игра «Продолжи».
  • Охота за сокровищами.
  • Снежный ком.
  • Мозаичная группа или Пазлы.
  • Прием «Зигзаг». (Метод пилы).
  • Ковёр идей.
  • Методика 6х6х6.
Посмотрите на рисунки и дайте каждому предмету характеристику – какой он.

Посмотрите на рисунки и дайте каждому предмету характеристику – какой он.

Этот этап закончен. Дальше ребята работают не в группах: индивидуально , самостоятельно…

Этот этап закончен.

Дальше ребята работают не в группах:

индивидуально ,

самостоятельно…

На моём мастер-классе использовалось 3 метода: «Ковёр идей», «Методика 6х6х6», «Мозговой штурм».
  • На моём мастер-классе использовалось 3 метода:
  • «Ковёр идей»,
  • «Методика 6х6х6»,
  • «Мозговой штурм».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс по теме "Работа в группах русского языка" 3 класс

Автор: Лукаш Татьяна Владимировна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268803


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства