1.Организационный момент. Проверка домашнего задания. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Ресурсный круг. 4.Учебные действия. 1)Работа в группе. 2) Проверка работы. 3)Работа в группе. 4)Проверка работы. 5) Игра «Хлопай-топай». 5.Обобщение. 6. Домашнее задание. 7. Рефлексия. | Пожелание учащимся успешной работы. - О каких профессиях говорили на прошлом уроке? -В чем заключается труд ткачихи? (Обращаю внимание на картины с изображением домов) -Люди какой профессии построили эти здания? -Что вы знаете о труде плотника? -Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить? Включаю звуковые эффекты: стук топоров, звуки пилы. - Где мы можем это услышать? На экране слайд 1. ( Идет строительство дома). -Что мы сейчас наблюдаем? -С каким материалом работает плотник? -У меня в руках деревянный брусок. Его будем передавать, как эстафетную палочку, говоря при этом, что вы видите, слышите, чувствуете. -Какие инструменты на ваш взгляд нужны плотнику? Отметить в рабочей тетради. Предлагаю учащимся обсудить в группах. -Выберите среди инструментов главный. Послушайте загадку и проверьте правильность своего выбора. Замечательный дружище Деревянная ручища Да железный обушок, Закалённый гребешок. Он у плотников в почёте – Каждый день с ним на работе. Показ топора. -Как в загадке названа деревянная часть топора? -Можно ли по топору узнать, старый он или новый? Как? -Хотите узнать, как создавался топор? Раздаю тексты «Как создавался топор?» -Выделить в тексте ключевые слова. Рассказать о создании топора. -Прочитать слова, записанные на доске. -Как понимаете слово МАСТЕРА? -Чьи руки это создали? Какие чувства у вас возникли? -Где находится церковь? Чем она необычна? Зачитать. Показ слайдов (наличники, дома) -Мог ли один мастер-плотник выполнить такую работу? -Как же строили? -Как понимаете слово артель? -Какими качествами обладали мастера-плотники? Найти в тексте. Называю качества мастера-плотника. Если согласны, топнули и хлопнули. (добросовестность, лень, мудрость, трудолюбие, злость, опыт, доброта, красота, смекалка, зависть, любовь, честность) -Почему мастер не должен быть злым? -Зачем нужна смекалка? -Только ли плотникам нужны эти качества? -Много плотников было на Руси, но не все были мастерами. Основными умениями обладали многие плотники, но мастерами называли не всех. -Заслуживают ли мастера-плотники слова благодарности за свой труд? -Какие слова благодарности вы бы сказали мастерам-плотникам? -Оформить благодарственное письмо мастерам-плотникам. -Что доброго дал урок? Что нового узнали? Кому было интересно? Прочитать и объяснить пословицы, записанные на доске. | Приветствуют учителя - О ткачихах. Рассказывают об особенностях труда ткачихи. -Строители, плотники. -Рассказывают, чем занимаются плотники. -Сегодня постараемся побольше узнать об этой нелёгкой профессии. Высказывают предположения. -Рабочие строят дом. -С деревом. -Я вижу, как плотник взял топор. -Я чувствую запах ёлки. - Я слышу, как гудит пила и т.д. Ученики по очереди говорят о своих ощущениях. Учащиеся выполняют самостоятельно в рабочей тетради с.17, задание №1. Обсуждение в группах. Ребята называют инструменты, необходимые плотнику для работы, берут со стола карточки с названием инструмента и прикрепляют на доску: молоток, плоскогубцы, рубанок, гвозди, ножовка, топор. -Топор. Желающие трогают его, берут в руки. -Деревянная ручища. -У старого топора топорище очень гладкое, коричневое, а у нового немного шероховатое и пока ещё белое. -Да. Работают в группах, выделяя ключевые слова. Желающий рассказывает, как создавался топор. Читают: Мастера-плотники. Высказывают свои версии. Рассматривают иллюстрации в рабочей тетради, с.15, 16. Отвечают на вопросы, зачитывают. Рассматривают, обмениваются впечатлениями. -Нет. -Группой, артелью. Высказывают свои мысли. Работа с учебником, с.68. Рассматривание иллюстраций. -Мастера вкладывали в свою работу фантазию, любовь, душу. Играют. Высказываются. -Нужны людям любой профессии. -Конечно. Записывают задание. Читают и объясняют пословицы. |