kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастера-плотники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан и проведен в рамках внеурочной деятельности "Социокультурные истоки".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастера-плотники»

Конспект урока истоки

Школа МОУ СОШ №1 г.п.п. Чистые Боры, Буйского муниципального района

Класс 2

Учитель Тарасова Галина Анатольевна.

Тема: Мастера-плотники.

Учебные задачи:

  • создать условия для расширения знаний учащихся о профессиях столяра и плотника;

  • развивать общеучебное умение анализировать текст, выделять в нем главное и существенное;

  • воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда.

Оформление доски:

Подписана тема «Мастера-плотники», картины с изображением домов, наличников.

С обратной стороны доски список слов и пословицы:

1) Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

2) Работаешь добросовестно, так и в глаза людям смотреть не совестно. Оборудование: мультимедиа.


Этапы урока и содержание деятельности:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент. Проверка домашнего задания.



2. Актуализация опорных знаний.
















3. Ресурсный круг.











4.Учебные действия.



1)Работа в группе.



2) Проверка работы.

































3)Работа в группе.



4)Проверка работы.






















5) Игра «Хлопай-топай».








5.Обобщение.

















6. Домашнее задание.


7. Рефлексия.

Пожелание учащимся успешной работы.

- О каких профессиях говорили на прошлом уроке?

-В чем заключается труд ткачихи?


(Обращаю внимание на

картины с изображением домов)

-Люди какой профессии построили эти здания?

-Что вы знаете о труде плотника?

-Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить?


Включаю звуковые эффекты: стук топоров, звуки пилы.

- Где мы можем это услышать?

На экране слайд 1. ( Идет строительство дома).

-Что мы сейчас наблюдаем?

-С каким материалом работает плотник?

-У меня в руках деревянный брусок. Его будем передавать, как эстафетную палочку, говоря при этом, что вы видите, слышите, чувствуете.




-Какие инструменты на ваш взгляд нужны плотнику? Отметить в рабочей тетради.


Предлагаю учащимся обсудить в группах.










-Выберите среди инструментов главный. Послушайте загадку и проверьте правильность своего выбора.

Замечательный дружище

Деревянная ручища

Да железный обушок, Закалённый гребешок.

Он у плотников в почёте –

Каждый день с ним на работе.


Показ топора.


-Как в загадке названа деревянная часть топора?

-Можно ли по топору узнать, старый он или новый? Как?




-Хотите узнать, как создавался топор?


Раздаю тексты «Как создавался топор?»

-Выделить в тексте ключевые слова. Рассказать о создании топора.



-Прочитать слова, записанные на доске.

-Как понимаете слово МАСТЕРА?

-Чьи руки это создали? Какие чувства у вас возникли?

-Где находится церковь?

Чем она необычна? Зачитать.

Показ слайдов (наличники, дома)


-Мог ли один мастер-плотник выполнить такую работу?

-Как же строили?

-Как понимаете слово артель?



-Какими качествами обладали мастера-плотники? Найти в тексте.

Называю качества мастера-плотника. Если согласны, топнули и хлопнули. (добросовестность, лень, мудрость, трудолюбие, злость, опыт, доброта, красота, смекалка, зависть, любовь, честность)


-Почему мастер не должен быть злым?

-Зачем нужна смекалка?

-Только ли плотникам нужны эти качества?

-Много плотников было на Руси, но не все были мастерами. Основными умениями обладали многие плотники, но мастерами называли не всех.

-Заслуживают ли мастера-плотники слова благодарности за свой труд?

-Какие слова благодарности вы бы сказали мастерам-плотникам?

-Оформить благодарственное письмо мастерам-плотникам.


-Что доброго дал урок?

Что нового узнали? Кому было интересно?

Прочитать и объяснить пословицы, записанные на доске.

Приветствуют учителя


- О ткачихах.


Рассказывают об особенностях труда ткачихи.





-Строители, плотники.


-Рассказывают, чем занимаются плотники.

-Сегодня постараемся побольше узнать об этой нелёгкой профессии.



Высказывают предположения.




-Рабочие строят дом.

-С деревом.





-Я вижу, как плотник взял топор.

-Я чувствую запах ёлки.

- Я слышу, как гудит пила и т.д. Ученики по очереди говорят о своих ощущениях.


Учащиеся выполняют самостоятельно в рабочей тетради с.17, задание №1.


Обсуждение в группах.


Ребята называют инструменты, необходимые плотнику для работы, берут со стола карточки с названием инструмента и прикрепляют на доску: молоток, плоскогубцы, рубанок, гвозди, ножовка, топор.









-Топор.





Желающие трогают его, берут в руки.

-Деревянная ручища.



-У старого топора топорище очень гладкое, коричневое, а у нового немного шероховатое и пока ещё белое.

-Да.





Работают в группах, выделяя ключевые слова.


Желающий рассказывает, как создавался топор.

Читают: Мастера-плотники.


Высказывают свои версии.


Рассматривают иллюстрации в рабочей тетради, с.15, 16.

Отвечают на вопросы, зачитывают.

Рассматривают, обмениваются впечатлениями.


-Нет.


-Группой, артелью.

Высказывают свои мысли.

Работа с учебником, с.68. Рассматривание иллюстраций.


-Мастера вкладывали в свою работу фантазию, любовь, душу.


Играют.









Высказываются.



-Нужны людям любой профессии.









-Конечно.




Записывают задание.






Читают и объясняют пословицы.


Приложение.

Текст для работы в группах


Как создавался топор?


Бралась сухая берёзовая заготовка и начиналась работа. Не сразу получалось. Иногда требовалось несколько заготовок, чтобы сделать топорище. Потом топор надо насадить, расклинить, чтобы не слетел и осколком стекла зачистить топорище. Затем топор надо заточить и можно работать.




Интернет - ресурсы:

http://www.shushara.ru/windows/item.php?ID=21 - Крестьянская изба и домовая резьба.

http://i001.radikal.ru/0909/76/668b4b5f50de.jpg

http://www.shushara.ru/windows/tree.php?TreeID=235&Count=20&nopage=2 – Наличники России, домовая резьба.

http://www.shushara.ru/windows/photo.php?ID=871 – Наличник

http://www.shushara.ru/windows/photo.php?ID=57 – Наличники и домовая резьба


4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастера-плотники

Автор: Погорелова Татьяна Владимировна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373552


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства