kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс. Весенние первоцветы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер-класса: повысить мотивацию коллег к овладению методами и формами системно-деятельностного подхода на уроках окружающий мир, технологии.(в Начальной школе).
Задачи:
-познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
-раскрыть содержание мастер-класса посредством показа урока;
-показать практическую значимость использования методов и форм системно-деятельностного подхода на уроках;
- создать условия для повышения профессиональной компетентности учителей.
Практическая значимость: предлагаемые приёмы работ можно применять на уроках всем педагогам.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс. Весенние первоцветы.»

Цель мастер-класса: повысить мотивацию коллег к овладению методами и формами системно-деятельностного подхода на уроках окружающий мир, технологии.(в Начальной школе).
Задачи:
-познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
-раскрыть содержание мастер-класса посредством показа урока;
-показать практическую значимость использования методов и форм системно-деятельностного подхода на уроках;
- создать условия для повышения профессиональной компетентности учителей.
Практическая значимость: предлагаемые приёмы работ можно применять на уроках всем педагогам.

Планируемые результаты мастер – класса:

Метапредметные
Регулятивные УУД:
Участвовать в постановке проблемы мастер – класса;
Принимать и сохранять учебную задачу;
Умение осуществлять действие по заданному алгоритму;
Умение контролировать свою деятельность.

высказывать свое предположение в ходе выполнения заданий;

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку своей деятельности на мастер-классе.


Познавательные УУД:
Установление причинно – следственных связей;
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;


Коммуникативные УУД:
Уметь пользоваться педагогической терминологией;
Участвовать в диалоге; приходить к общему решению;
Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета.
Личностные УУД:
Осознавать необходимость в работе над данной темой;
Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
Дипломатично выражать своё мнение.
Методы: методы организации учебной деятельности (словесные, наглядные, практическая и самостоятельная работа); методы стимулирования и мотивации обучения ( метод формирования интереса); методы контроля и самоконтроля (практическая работа, групповое задание, самооценка);


Оборудование занятия:
- раздаточный материал, презентации
Форма проведения мастер – класса: практическое занятие.
Продолжительность проведения урока : 30 минут







































Ход мастер-класса

  1. Орг. момент. Актуализация знаний.

Дорогие коллеги!

Рады, что наш мастер-класс объединил вместе активных, заинтересованных в своём профессиональном росте людей из разных школ области и нашего района!

Наша встреча проходит весной.

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и появились первые цветы.

- Как называются первые цветы? (первоцветы)

- Какие первоцветы вы знаете? (выслушать ответы)

Весна – это когда вся планета в цветах. Чудо данное нам Богом почувствовать и увидеть рай, еще при жизни.

Слайд (на примуле)


- Природа весной прекрасна. Представьте что мы с вами находимся на поляне с первоцветами.

- Что вы чувствуете, что вы ощущаете глядя на эту красоту? (запах цветов, дуновение ветерка, спокойствие…)



Первые весенние цветы радуют нас своей красотой и тонким ароматом.

- Опишите какие первоцветы. (нежные, прекрасные, маленькие, замечательные,…)

- А какое у вас возникает желание, когда вы видите первый весенний цветок? цветы? (сорвать, подарить маме)



Если я сорву цветок.

Если ты сорвешь цветок.

Если все: и я, и ты

Если мы совеем цветы

Опустеет вся планета

И не будет красоты!

- Можно ли рвать цветы? Почему? (Выслушать ответы)

Слайд Ветреница

Цветы ветреницы на тоненьких стебельках покачиваются даже от слабого ветра. Стебель ветреницы с листьями и цветком вырастает из корневища, которое лежит у самой поверхности и плохо в ней прикреплено. Захочешь сорвать цветок, потянешь сильнее за стебель – вытаскиваешь вместе с ним корневище. Если так случилось, растение погибает. Но оно погибает даже тогда, когда удалось оторвать лишь один стебелёк с цветком. Такова особенность ветреницы.

К тому же многие первоцветы занесены в «Красную книгу».

- Кто знает чему посвящен 2017 год в России? (экологии)

Экология – это наука которая занимается изучением и охраной окружающей среды.

- Скажите как называется наука которая занимается изучением и охраной окружающей среды? (экология)

Мы вам предлагаем побыть в роли юных экологов и разработать несколько правил по сохранению первоцветов.

Работа в группах. Составление правил, зачитывание.

Какие же правила нам удалось составить?

Слайд( правила) (1,2,3,4)

  • Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения и цветы остаются в природе.

  • Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком!

  • Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

  • Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.

- Как поступить если очень хочется близкому человеку подарить букетик весенних первоцветов? (выслушать ответы)

Презентация выставки

В нашей школе прошел конкурс «Весенние первоцветы».

Многие работы выполнили сами дети или совместно с родителями.

Мы вам предлагаем сделать цветок крокуса своими руками.

Слайд (1,2,3)

Цветок делается очень просто.

Слайд (технологическая карта)

Практическая часть

Изготовление «Крокуса»

Итог

- Подведем итог нашего занятия. Мы предлагаем использовать прием Синквейна.

Рефлексия

Итог нашего мастер-класса проведем используя прием Синквейн.


Слайд


Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.


Слайд

Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.


Слайд (1,2,3)

Синквейн

  • Обогащает словарный запас;

  • Учит формулировать идею (ключевую фразу);

  • Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение ТВОРЦОМ, так как получается у всех.


Раздать листы


Слайд


Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).



- Как называется время года, когда произошла наша встреча? (весна)

Слайд

- Как называются цветы , которые появляются ранней весной? (первоцветы)

Слайд

- Как называется наука изучающая взаимосвязи в окружающей среде?

(экология)

Слайд


Работа в группах.

Составление и презентация синквейна


- Вы составили замечательные синквейны по нашему мастер-классу, а сейчас предлагаем составить синквейн на тему: СЕМИНАР «

Составление, коллективная работа.


-Спасибо всем за работу

Слайд (1,2)

Свое выступление хочется закончить притчей.

Жил – был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».


Все в наших руках, уважаемые коллеги. В зависимости от того, как вы построите урок, организуете деятельность детей на уроке, будет зависеть будущее детей, как они смогут реализоваться в жизни.


Каждая школа при регистрации получила диск, на котором вы найдете все материалы по сегодняшнему семинару.


Спасибо всем за работу!

Приглашаем в столовую. После обеда закрытие семинара в актовом зале.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Мастер-класс. Весенние первоцветы.

Автор: Мустаева Марина Анатольевна

Дата: 01.10.2017

Номер свидетельства: 430417


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства