Цель мастер-класса: повысить мотивацию коллег к овладению методами и формами системно-деятельностного подхода на уроках окружающий мир, технологии.(в Начальной школе). Задачи: -познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками; -раскрыть содержание мастер-класса посредством показа урока; -показать практическую значимость использования методов и форм системно-деятельностного подхода на уроках; - создать условия для повышения профессиональной компетентности учителей. Практическая значимость: предлагаемые приёмы работ можно применять на уроках всем педагогам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс. Весенние первоцветы.»
Цель мастер-класса: повысить мотивацию коллег к овладению методами и формами системно-деятельностного подхода на уроках окружающий мир, технологии.(в Начальной школе). Задачи: -познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками; -раскрыть содержание мастер-класса посредством показа урока; -показать практическую значимость использования методов и форм системно-деятельностного подхода на уроках; - создать условия для повышения профессиональной компетентности учителей. Практическая значимость: предлагаемые приёмы работ можно применять на уроках всем педагогам.
Планируемые результаты мастер – класса:
Метапредметные Регулятивные УУД: Участвовать в постановке проблемы мастер – класса; Принимать и сохранять учебную задачу; Умение осуществлять действие по заданному алгоритму; Умение контролировать свою деятельность.
высказывать свое предположение в ходе выполнения заданий;
- осуществлять самоконтроль;
- давать оценку своей деятельности на мастер-классе.
Познавательные УУД: Установление причинно – следственных связей; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
Коммуникативные УУД: Уметь пользоваться педагогической терминологией; Участвовать в диалоге; приходить к общему решению; Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета. Личностные УУД: Осознавать необходимость в работе над данной темой; Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; Дипломатично выражать своё мнение. Методы: методы организации учебной деятельности (словесные, наглядные, практическая и самостоятельная работа); методы стимулирования и мотивации обучения ( метод формирования интереса); методы контроля и самоконтроля (практическая работа, групповое задание, самооценка);
Оборудование занятия: - раздаточный материал, презентации Форма проведения мастер – класса: практическое занятие. Продолжительность проведения урока : 30 минут
Ход мастер-класса
Орг. момент. Актуализация знаний.
Дорогие коллеги!
Рады, что наш мастер-класс объединил вместе активных, заинтересованных в своём профессиональном росте людей из разных школ области и нашего района!
Наша встреча проходит весной.
Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и появились первые цветы.
- Как называются первые цветы? (первоцветы)
- Какие первоцветы вы знаете? (выслушать ответы)
Весна – это когда вся планета в цветах. Чудо данное нам Богом почувствовать и увидеть рай, еще при жизни.
Слайд (на примуле)
- Природа весной прекрасна. Представьте что мы с вами находимся на поляне с первоцветами.
- Что вы чувствуете, что вы ощущаете глядя на эту красоту? (запах цветов, дуновение ветерка, спокойствие…)
Первые весенние цветы радуют нас своей красотой и тонким ароматом.
- А какое у вас возникает желание, когда вы видите первый весенний цветок? цветы? (сорвать, подарить маме)
Если я сорву цветок.
Если ты сорвешь цветок.
Если все: и я, и ты
Если мы совеем цветы
Опустеет вся планета
И не будет красоты!
- Можно ли рвать цветы? Почему? (Выслушать ответы)
Слайд Ветреница
Цветы ветреницы на тоненьких стебельках покачиваются даже от слабого ветра. Стебель ветреницы с листьями и цветком вырастает из корневища, которое лежит у самой поверхности и плохо в ней прикреплено. Захочешь сорвать цветок, потянешь сильнее за стебель – вытаскиваешь вместе с ним корневище. Если так случилось, растение погибает. Но оно погибает даже тогда, когда удалось оторвать лишь один стебелёк с цветком. Такова особенность ветреницы.
К тому же многие первоцветы занесены в «Красную книгу».
- Кто знает чему посвящен 2017 год в России? (экологии)
Экология – это наука которая занимается изучением и охраной окружающей среды.
- Скажите как называется наука которая занимается изучением и охраной окружающей среды? (экология)
Мы вам предлагаем побыть в роли юных экологов и разработать несколько правил по сохранению первоцветов.
Работа в группах. Составление правил, зачитывание.
Какие же правила нам удалось составить?
Слайд( правила) (1,2,3,4)
Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения и цветы остаются в природе.
Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком!
Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.
Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.
- Как поступить если очень хочется близкому человеку подарить букетик весенних первоцветов? (выслушать ответы)
Презентация выставки
В нашей школе прошел конкурс «Весенние первоцветы».
Многие работы выполнили сами дети или совместно с родителями.
Мы вам предлагаем сделать цветок крокуса своими руками.
Слайд (1,2,3)
Цветок делается очень просто.
Слайд (технологическая карта)
Практическая часть
Изготовление «Крокуса»
Итог
- Подведем итог нашего занятия. Мы предлагаем использовать прием Синквейна.
Рефлексия
Итог нашего мастер-класса проведем используя прием Синквейн.
Слайд
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Слайд
Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.
Слайд (1,2,3)
Синквейн
Обогащает словарный запас;
Учит формулировать идею (ключевую фразу);
Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение ТВОРЦОМ, так как получается у всех.
Раздать листы
Слайд
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
- Как называется время года, когда произошла наша встреча? (весна)
Слайд
- Как называются цветы , которые появляются ранней весной? (первоцветы)
Слайд
- Как называется наука изучающая взаимосвязи в окружающей среде?
(экология)
Слайд
Работа в группах.
Составление и презентация синквейна
- Вы составили замечательные синквейны по нашему мастер-классу, а сейчас предлагаем составить синквейн на тему: СЕМИНАР «
Составление, коллективная работа.
-Спасибо всем за работу
Слайд (1,2)
Свое выступление хочется закончить притчей.
Жил – был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Все в наших руках, уважаемые коллеги. В зависимости от того, как вы построите урок, организуете деятельность детей на уроке, будет зависеть будущее детей, как они смогут реализоваться в жизни.
Каждая школа при регистрации получила диск, на котором вы найдете все материалы по сегодняшнему семинару.
Спасибо всем за работу!
Приглашаем в столовую. После обеда закрытие семинара в актовом зале.