Мастер-класс урока окружающего мира "Пресный водоём и его обитатели".
Мастер-класс урока окружающего мира "Пресный водоём и его обитатели".
Разработка предназначена для учителей начальных классов и студентов педагогических средних и высших учебных заведений.Мастер-класс отображает возможности и высокую результативность работы в группах на уроке окружающего мира. включает в себя возможности использования ЭФУ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс урока окружающего мира "Пресный водоём и его обитатели".»
Мастер-класс урока окружающего мира в 3 класс.
Тема: «Пресный водоём и его обитатели».
1.Эмоциональный настрой.
Любознательный народ
В классе нашем тут живет.
Будем больше узнавать,
И на деле применять.
2.Введение в тему урока..
Читают на цветных карточках.
Наука, изучающая жизнь растений и животных называется биологией.
Зоология – это наука изучающая жизнь животных.
Для активной и плодотворной работы на уроке мы разделились на группы:
«Зоологи».
« Биологи».
«Научный центр».
Тему урока определим, выполнив задания.
1 группа-отгадывает загадки.
2 группа-отгадывает шараду.
3 группа-ищет термин для данного текста из интернета.
Загадки для 1 группы.
1.Ползает наоборот,
Задом наперёд,
Всё по водой
Хватает клешнёй. (рак)
2. У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (рыбы)
3. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(сом)
4. Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (щука)
5. У кого глаза на рогах, а дом на спине?
(улитка)
6. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(стрекоза)
7. Пёстрая крякушка
Ловит лягушек
Ходит вразвалочку, спотыкалочку.
(утка)
Шарада для 2 группы.
Возьмите корень из слова подводный, корень из слова подъём, соединительную гласную из слова водопад и окончание из слова океаны. Какое слово у вас получилось?
Определение для 3 группы.
Постоянное или временное скопление стоячей или со сниженным стоком воды в естественных или искусственных впадинах.
Природная или искусственная впадина в рельефе, заполненная водой и характеризующаяся замедленным движением воды или полным его отсутствием.
Учитель:
Мы отправимся туда,
Где тихо плещется вода.
Загадки отгадали? Назовите отгадки. Куда идём?
А шараду отгадали?
Научный центр, нашли термин по определениям? (СЛАЙД 1)
Включаю звуки водоёма.
Учитель:
Группы, по своему названию, определите свои цели, которые вы должны достичь на нашем уроке. (проговаривают)
На доске:
1.Растения пресного водоёма.
2.Обитатели пресного водоёма.
3.Водоём, как природное сообщество. Центр сбора информации.
Учитель:
Задачи сложные. Уверенные в своих силах-прикрепите на доску жёлтый лучик около солнышка. Кто не уверен-красный. В конце урока вы сможете поменять лучик по итогам работы.
3.Работа по теме урока.
Учитель:
-Какие виды водоёмов вы знаете? Приведите примеры. (СЛАЙДЫ 2,3,4)
Откройте тетрадь с.______№25.Выполняем.
-Какая вода в этих водоёмах? (пресная)
-Роль пресной воды: питьё, бытовые нужды, на предприятиях, дом для животных, перевоз грузов, купание, путешествие.
Организация самостоятельной работы.
Учитель:
1 группа: Знакомимся с растениями пресного водоёма. Готовимся рассказать о них.
2 группа: Знакомимся с обитателями водоёма. Готовимся рассказать о некоторых представителях.
3 группа: выполните задания.
1)соедини действия людей с последствиями;
2)тетрадь с….. №27
3)уч.с.64-прочитай и объясни, почему ВОДОЁМ- ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО.
1. В водоемы спускают воду из промышленных предприятий.
а) начинают образовываться болота
2. Выловили двустворчатых моллюсков.
б) в воду поступает кислород для дыхания рыб
3. Все озеро заросло камышами, тростником, стрелолистами, водорослями.
в) загрязняются водоемы и погибают растения и животные
4. Зимой рыбаки наделали лунок во льду.
г) вода стала мутной в водоеме
Проверка самостоятельной работы.
1.Электронный учебник.с.60.
Читаем со слов: «На берегах….» и рассказывают о растениях. Передают опору в «научный центр».
2.Читаем электронный учебник с.62, видео.
Далее (СЛАЙДЫ 5-11).
Передают опору в «научный центр».
3.Зачитываем результаты решения таблицы и тетради (к работе в тетрадях присоединяются другие группы).
Почему пресный водоём-природное сообщество?
Какие правила должен соблюдать человек , чтобы жизнь пресного водоёма была комфортной для всех его обитателей?
Итоги: электронный учебник-с.5№1,№2
Собираем на ватмане опорную схему.
4.Итоги урока.
Учитель:
-Ребята, какое природное сообщество мы сегодня рассмотрели? Посмотрите на нашу итоговую работу: почему пресный водоём-сообщество?
-Оцени свою работу : ты можешь поменять лучик.
Окунь ведёт дневной образ жизни. Крупные окуни держаться на глубинах. Питается окунь рыбой.
Ерш обычно держится стаями, активен в ночное время. Питается круглые сутки и даже зимой.
Зимородки селятся у чистых водоёмов. Едят мелкую рыбу, лягушек.
Аист весит около 20 лет, весит около4 кг. Ест лягушек, ящериц ,насекомых, рыбу. Это исчезающий вид.
Дафния-мелкий рачок-корм для животных. Их ещё называют водяными блохами. Есть усика, два глаза, 5-6 ног.
Разгадай шараду.
Возьмите корень из слова подводный, корень из слова подъём, соединительную гласную из слова водопад и окончание из слова океаны. Какое слово у вас получилось?_____________________________
1.Ползает наоборот,
Задом наперёд,
Всё по водой
Хватает клешнёй.
5.У кого глаза на рогах, а дом на спине?
2. У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
6. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
3. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
7. Пёстрая крякушка
Ловит лягушек
Ходит вразвалочку, вспотыкалочку.
4. Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.
рак
щука
утка
рыбы
улитка
сом
стрекоза
Постоянное или временное скопление стоячей или со сниженным стоком воды в естественных или искусственных впадинах.
Это-_________________________________.
Природная или искусственная впадина в рельефе, заполненная водой и характеризующаяся замедленным движением воды или полным его отсутствием.
Это-___________________________________.
1. В водоемы спускают воду из промышленных предприятий.
а) начинают образовываться болота
2. Выловили двустворчатых моллюсков.
б) в воду поступает кислород для дыхания рыб
3. Все озеро заросло камышами, тростником, стрелолистами, водорослями.
в) загрязняются водоемы и погибают растения и животные
4. Зимой рыбаки наделали лунок во льду.
г) вода стала мутной в водоеме
Наука, изучающая жизнь растений и животных называется биологией.