kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс урока окружающего мира "Пресный водоём и его обитатели".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для учителей начальных классов и студентов педагогических средних и высших учебных заведений.Мастер-класс отображает возможности и высокую результативность работы в группах на уроке окружающего мира. включает в себя возможности использования ЭФУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс урока окружающего мира "Пресный водоём и его обитатели".»

Мастер-класс урока окружающего мира в 3 класс.

Тема: «Пресный водоём и его обитатели».

1.Эмоциональный настрой.



Любознательный народ

В классе нашем тут живет.

Будем больше узнавать,

И на деле применять.



2.Введение в тему урока..

Читают на цветных карточках.

Наука, изучающая жизнь растений и животных называется биологией.

Зоология – это наука изучающая жизнь животных.



Для активной и плодотворной работы на уроке мы разделились на группы:

  1. «Зоологи».

  2. « Биологи».

  3. «Научный центр».



Тему урока определим, выполнив задания.

1 группа-отгадывает загадки.

2 группа-отгадывает шараду.

3 группа-ищет термин для данного текста из интернета.



Загадки для 1 группы.

1.Ползает наоборот,

Задом наперёд,

Всё по водой

Хватает клешнёй. (рак)

2. У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (рыбы)

3. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

(сом)

4. Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает. (щука)

5. У кого глаза на рогах, а дом на спине?

(улитка)

6. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(стрекоза)

7. Пёстрая крякушка

Ловит лягушек

Ходит вразвалочку, спотыкалочку.

(утка)

Шарада для 2 группы.

Возьмите корень из слова подводный, корень из слова подъём, соединительную гласную из слова водопад и окончание из слова океаны. Какое слово у вас получилось?

Определение для 3 группы.

Постоянное или временное скопление стоячей или со сниженным стоком воды в естественных или искусственных впадинах.

 Природная или искусственная впадина в рельефе, заполненная водой и характеризующаяся замедленным движением воды или полным его отсутствием.

Учитель:

Мы отправимся туда,

Где тихо плещется вода.

Загадки отгадали? Назовите отгадки. Куда идём?

А шараду отгадали?

Научный центр, нашли термин по определениям? (СЛАЙД 1)



Включаю звуки водоёма.







Учитель:

Группы, по своему названию, определите свои цели, которые вы должны достичь на нашем уроке. (проговаривают)



На доске:

1.Растения пресного водоёма.

2.Обитатели пресного водоёма.

3.Водоём, как природное сообщество. Центр сбора информации.

Учитель:

Задачи сложные. Уверенные в своих силах-прикрепите на доску жёлтый лучик около солнышка. Кто не уверен-красный. В конце урока вы сможете поменять лучик по итогам работы.

3.Работа по теме урока.

Учитель:

-Какие виды водоёмов вы знаете? Приведите примеры. (СЛАЙДЫ 2,3,4)

Откройте тетрадь с.______№25.Выполняем.

-Какая вода в этих водоёмах? (пресная)

-Роль пресной воды: питьё, бытовые нужды, на предприятиях, дом для животных, перевоз грузов, купание, путешествие.

Организация самостоятельной работы.



Учитель:

1 группа: Знакомимся с растениями пресного водоёма. Готовимся рассказать о них.

2 группа: Знакомимся с обитателями водоёма. Готовимся рассказать о некоторых представителях.

3 группа: выполните задания.

1)соедини действия людей с последствиями;

2)тетрадь с….. №27

3)уч.с.64-прочитай и объясни, почему ВОДОЁМ- ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО.



1. В водоемы спускают воду из промышленных предприятий.

а) начинают образовываться болота

2. Выловили двустворчатых моллюсков.

б) в воду поступает кислород для дыхания рыб

3. Все озеро заросло камышами, тростником, стрелолистами, водорослями.

в) загрязняются водоемы и погибают растения и животные

4. Зимой рыбаки наделали лунок во льду.

г) вода стала мутной в водоеме



Проверка самостоятельной работы.

1.Электронный учебник.с.60.

Читаем со слов: «На берегах….» и рассказывают о растениях. Передают опору в «научный центр».

2.Читаем электронный учебник с.62, видео.

Далее (СЛАЙДЫ 5-11).

Передают опору в «научный центр».

3.Зачитываем результаты решения таблицы и тетради (к работе в тетрадях присоединяются другие группы).

Почему пресный водоём-природное сообщество?

Какие правила должен соблюдать человек , чтобы жизнь пресного водоёма была комфортной для всех его обитателей?

Итоги: электронный учебник-с.5№1,№2

Собираем на ватмане опорную схему.

4.Итоги урока.

Учитель:

-Ребята, какое природное сообщество мы сегодня рассмотрели? Посмотрите на нашу итоговую работу: почему пресный водоём-сообщество?

-Оцени свою работу : ты можешь поменять лучик.











Окунь ведёт дневной образ жизни. Крупные окуни держаться на глубинах. Питается окунь рыбой.


Ерш обычно держится стаями, активен в ночное время. Питается круглые сутки и даже зимой.


Зимородки селятся у чистых водоёмов. Едят мелкую рыбу, лягушек.


Аист весит около 20 лет, весит около4 кг. Ест лягушек, ящериц ,насекомых, рыбу. Это исчезающий вид.


Жук-плавунец –хищник, ест улиток, головастиков, тритонов, лягушек. Обитают возле чистых водоёмов.


Дафния-мелкий рачок-корм для животных. Их ещё называют водяными блохами. Есть усика, два глаза, 5-6 ног.








Разгадай шараду.


Возьмите корень из слова подводный, корень из слова подъём, соединительную гласную из слова водопад и окончание из слова океаны. Какое слово у вас получилось?_____________________________


















1.Ползает наоборот,

Задом наперёд,

Всё по водой

Хватает клешнёй. 

5.У кого глаза на рогах, а дом на спине?


2. У родителей и деток

Вся одежда из монеток. 

6. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.


3. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.


7. Пёстрая крякушка

Ловит лягушек

Ходит вразвалочку, вспотыкалочку.

4. Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает. 




рак

щука

утка

рыбы

улитка


сом

стрекоза







Постоянное или временное скопление стоячей или со сниженным стоком воды в естественных или искусственных впадинах.

Это-_________________________________.


Природная или искусственная впадина в рельефе, заполненная водой и характеризующаяся замедленным движением воды или полным его отсутствием.

Это-___________________________________.







1. В водоемы спускают воду из промышленных предприятий.

а) начинают образовываться болота

2. Выловили двустворчатых моллюсков.

б) в воду поступает кислород для дыхания рыб

3. Все озеро заросло камышами, тростником, стрелолистами, водорослями.

в) загрязняются водоемы и погибают растения и животные

4. Зимой рыбаки наделали лунок во льду.

г) вода стала мутной в водоеме





Наука, изучающая жизнь растений и животных называется биологией.


Зоология – это наука изучающая жизнь животных.















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс урока окружающего мира "Пресный водоём и его обитатели".

Автор: Светлана Александровна Копылова

Дата: 24.05.2022

Номер свидетельства: 607959


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства