Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс по теме «Зайчик» для учащихся 2 класса с ТМНР специальной коррекционной школы VIII вида»
Конспект мастер – класса «Зайчик» для учащихся 2 класса с ТМНР специальной коррекционной школы VIII вида.
Учитель начальных классов ГБОУ АО СКОШ № 31 г. Архангельска Завьялова Е.К.
Тема «Зайчик»
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования пальчиком.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в технике рисования пальчиком
Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка пальчиком.
Обогащать словарь детей и развивать умение называть животного.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
Способствовать проявлению самостоятельности, аккуратности в работе с красками.
Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Материалы и оборудование:
Слайдовая презентация «Зайчик», краски (белая гуашь),бумага тонированная с силуэтом зайца, тарелочки под краску.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите? На картине – зимний лес. Все елочки покрыты снегом, на земле тоже везде снег. Какого цвета снег? Если его взять в руку: какой он? А, кто, сидит под елочкой? (зайчик). Посмотрите, а зайчик-то грустный. А почему он грустный? Потому что он один в лесу, ему страшно. Жалко его. Давайте нарисуем для зайчика друзей.
- Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете.
«Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку»
- Дети, скажите о ком эта загадка?
У меня есть картинки с изображением зайчат.
Скажите, а какие части тела есть у зайчика? (голова, туловище, лапы, уши, хвост).
- Давайте мы с вами раскрасим друзей для нашего зайчика.
И нарисуем зайчат белыми, как снег в лесу.
- Но чем мы их будем раскрашивать, краска есть, а кисточки нет?
- Мы их будем раскрашивать пальчиком.
Но, чтобы наши пальчики хорошо работали давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Зайка».
Зайчик серенький сидит
(Сидим, как зайчики.)
И ушами шевелит. Вот так, вот так!
(Шевелим ушками-ладошками)
холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.
Хлопаем в ладоши)
Показ и объяснение воспитателя. Работа детей за столами.
Ребята, кого мы рисовали, чем, и краской какого цвета?
- Посмотри, зайчик, сколько у тебя друзей, теперь вам не будет страшно и скучно.
- А теперь мы дорисуем зайке глазки и носик.
- Посмотрите, ребята, теперь наш зайчишка не грустит, а весело смеется
( раздается смех).
- Какие вы молодцы. Теперь у нашего зайчика много друзей.
Итог занятия. Все работы прикрепляются на магнитной доске.