kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по технологии. Тема: « Складывание бумажных салфеток»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся научатся приёмам складывания салфеток. Красиво сложенная салфетка всегда украсит праздничный стол.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по технологии. Тема: « Складывание бумажных салфеток»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большечеменевская средняя общеобразовательная школа»

Батыревского района Чувашской Республики







Мастер-класс по технологии

Тема:

« Складывание бумажных салфеток»


4 класс
















Разработала: учитель начальных классов

МБОУ «Большечеменевская СОШ»

Ананьева А. И.






2016 год


Тема:

« Складывание бумажных салфеток»

Цели:

- ознакомить с правилами поведения за столом;

-научить учащихся приёмам складывания салфеток;

- воспитывать стремление к аккуратности, красоте, культуре поведения;

Планируемые результаты

Предметные результаты

- учащиеся научатся последовательности складывания бумажных салфеток для сервировки стола

Метапредметные результаты

РегулятивныеУУД

–-учить принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные УУД

-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач;

Коммуникативные УУД

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные

- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
- формирование  мотивации к обучению и познанию
- умение провести самоанализ выполненной работы, развивать навыки о культуре поведения за столом эстетический вкус, сервировку стола к завтраку, правилам этикета за столом.


Оборудование: компьютер , мультимедийный проектор, экран,

презентация учителя, бумажные салфетки, бокалы.

Ход мастер-класса:

1.Организационный момент

-Посмотрите все на слайд и прочитайте (Слайд 2)

- лист белой бумаги

-бумажные салфетки

- цветная бумага

- ножницы

- клей ПВА

- карандаш

- А теперь скажите мне, с какими из перечисленных материалов мы ни разу не работали на уроках труда? (Ответы детей)

- Значит сегодня на уроке мы будем работать с салфетками. Мы узнаем новое, будем, радоваться успехам и преодолевать трудности. (Слайд 3)

Проверка рабочего места. Учащиеся проверяют наличие данных материалов и инструментов на своем рабочем месте.

- Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.

- Кто из вас знает, что такое салфетки и для чего они нам нужны? (Ответы детей)

- А сейчас мы прочитаем, что по этому поводу написано в толковом словаре.

2.Вступительная беседа (Слайды 4-9)

- Как надо вести себя за столом?

- Что нам позволяет за столом соблюдать и чистоту?

Салфетки являются одним из важных элементов сервировки. Хорошо подобранная и интересно сложенная салфетка всегда украсит Ваш праздничный стол.

- Мы сегодня будем учиться приемам складывания салфеток. Обычно используют два типа салфеток: тканевые, бумажные.

- Чем отличаются тканевые салфетки от бумажных? (Ответы детей)

- Мы будем складывать бумажные салфетки.

Очень часто к нам приходят гости и важно, научиться,  не только готовить вкусные блюда, но  и эстетически подавать их на стол.

Красиво накрытый стол помогает создавать у присутствующих хорошее настроение, вызвать у них поистине эстетическое наслаждение.

     назвать культуру домашнего стола, основанную на приготовлении, подачи пищи и сервировки стола.

      Чтобы достичь какого-либо эффекта, не обязательно иметь необыкновенной красоты фарфоровую посуду, особые скатерти или дорогие столовые приборы. Достаточно иметь немного фантазии и смекалки.

      Стол должен быть обязательно накрыт скатертью. Хорошо если на столе будут цветы, но цветы должны быть на низкой ножке, в небольшой вазочке, так чтобы не загораживать участников застолья. Перед каждым гостем кладём прибор тарелку и сложенную салфетку.

      Бумажные салфетки, сложенные пополам или треугольником помещают слева, возле тарелки, рядом с вилкой. Откуда  пришли к нам салфетки? Для чего они нужны? Как ими пользоваться и как их красиво сложить об этом мы сейчас и поговорим.

      В средние века салфетки получили большое распространение, и приносить с собой их пропала необходимость. К тому же считалось, что можно вытирать рот, руки скатертью во время еды.

      В богатых семьях салфетки меняли гостям после каждого блюда. Их украшали художественной вышивкой из золотых и серебряных нитей.

      Салфетки должны быть квадратной формы, и гармонировать  со скатертью и посудой. Много вариантов складывания салфеток. Тем не менее, есть 3 правила:

- При складывании как можно меньше касаться салфетки.

-Выбирать такую форму складывания, что бы можно было её быстро развернуть.

-Все салфетки при сервировке складываются одним способом.

Сервировка стола - это подготовка его к завтраку, обеду, ужину или чаю, т. е. правильная расстановка всех необходимых приборов и посуды

Салфетка непременный предмет сервировки стола. Используют, как правило, льняные салфетки в сочетании со скатертью. Салфетки кладут на закусочные или пирожковые тарелки, их складывают разными способами в технике оригами

Как правильно пользоваться салфеткой

   Основное назначение салфетки состоит в том, чтобы предохранить костюм от попадания случайных капель, брызг, крошек. Расположение салфетки на столе может быть разным. Обычно салфетку располагают на закусочной тарелке, или салфетку кладут слева от прибора.

Правило первое: Перед едой салфетку нужно аккуратно развернуть, сложить вдвое и положить изгибом к себе на колени.

Правило второе: Пальцы, случайно испачканные во время еды, осторожно вытирают верхней половиной салфетки, не снимая ее с колен.

Правило третье: Для обтирания губ салфетку берут с колен двумя руками, укорачивают путем перевертывания ее концов в ладони и, приложив середину к губам, промакивают их о верхнюю половину салфетки.

Правило четвертое: По окончании еды салфетку не следует тщательно складывать, пытаясь придать первоначальный вид, а просто аккуратно положить справа от своей тарелки.

Совершенно недопустимо использовать салфетку вместо носового платка или в качестве полотенца для сильно испачканных рук. Не рекомендуется также вешать ее на спинку стула или класть на его сиденье.

Если салфетка случайно упала с колен на пол, не следует огорчаться: попросите дать вам чистую, поскольку пользоваться салфеткой, поднятой с пола, конечно, нельзя. Использование тканевых салфеток производит впечатление большей изысканности, чем бумажных. Но и красивые бумажные салфетки могут создать атмосферу праздника
Бумажной салфеткой нужно пользоваться только один раз. Её скатывают в шарик и кладут под край тарелки. После окончания трапезы грязные салфетки кладут на тарелку вместе с приборами.

3. Физкультминутка (Слайд 10)

4. Практическая работа (Слайды11-13)

Оказание помощи по необходимости.

Проговорить правила ТБ на уроке технологии.

Салфетки в бокалах: «Свеча»

Это, пожалуй, самый простой и быстрый способ. Лучше использовать однотонные салфетки без узоров и рисунков. Он подойдет как для больших торжеств с несколькими переменами блюд, так и для небольшого стола с холодными закусками. Берем большую квадратную льняную салфетку и складываем ее по диагонали. Теперь скручиваем ее двумя руками с основания получившегося треугольника. Плотно закручиваем ее всю, после чего получившийся валик сгибаем пополам и ставим в глубокий бокал. Можно согнуть валик так, чтобы одна часть салфетки была выше другой, это тоже смотрится красиво.
















«Пламя»

1. Исходно салфетка сложена пополам лицевой стороной наружу (сгиб сверху). Три четверти ее длины соберите в «гармошку», загибая первую складку вниз. 

2. Сложите полученную фигуру пополам, чтобы складки оказались снаружи с левой стороны, а не сложенная часть справа. 

3. Возьмите салфетку в руку так, чтобы открытые концы складок смотрели вверх. 

4. Сложите не сложенную часть салфетки по диагонали, чтобы получилась «подставка», как это показано на фото. 

После этого подоткните «подставку» между складками и поставьте салфетку на стол.


«Веер в кольце»

1. Исходно салфетка в расправленном виде лежит лицевой стороной вниз.
2. Сложите салфетку «гармошкой» .
3. Согните ее в середине пополам.
4. Заправьте салфетку в кольцо (либо поставьте в бокал) и расправьте «веер».


4. Итог урока

- Какие правила поведения за столом вы узнали?

- Что узнали о салфетках?

5. Рефлексия (Слайды 14-15)

 - Какое открытие вы для себя сделали?

- Интересно ли вам было на уроке?

-   С каким настроением вы работали?

-  Какое задание оказалось самым трудным? Что помогло преодолеть трудность?

 - Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. А если у кого-то что-то не получилось – не беда. Вы всё равно узнали, что-то новое, значит, стали умнее. Надеюсь, что занятие поможет вам в дальнейшей жизни блистать своим мастерством и на работе, если вы выберите профессию повара или официанта, и дома перед своими домашними и гостями. Всего хорошего.

6. Домашнее задание (Слайд 16 )

Продемонстрировать дома родителям свои знания и умения складывать салфетки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс по технологии. Тема: « Складывание бумажных салфеток»

Автор: Ананьева Алина Ивановна

Дата: 22.09.2019

Номер свидетельства: 520536


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства