Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по хореографии "Народный танец"»
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА»
Мастер-класс по хореографии
«Народный танец»
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Федотова И.В.
2019г.
Мастер-класс по хореографии.
Возраст детей: 11-17 лет.
Тип занятия – практическое занятие.
Тема: «Народный танец».
Цель:
-достичь эмоционального и выразительного исполнения танцевальных элементов народного танца.
Задачи:
-привлечь и заинтересовать детей в изучении народных танцев,
-ознакомить детей с различными элементами танца интересующей их национальности,
-выявление способных детей, и приглашение их для посещения занятий в коллектив образцового ансамбля народного и эстрадного танца «Айседора».
Урок проводится на базе МОБУ СОШ села Рощинский в музыкальном классе. Каждые 15 минут на занятие приходит определенный класс, разучивается и исполняется танцевальное приветствие – поклон, определяется интересующая тема (национальность), под музыкальное сопровождение преподаватель демонстрирует танцевальные комбинации. Затем под счет разучиваются и повторяются танцевальные комбинации и закрепляются под музыкальное сопровождение. Занятие рассчитано на 7 групп, на которых будут разучены:
1. Комбинация башкирского народного танца:
- основное положение рук,
- основные шаги (галоп, переменный шаг)
- основная дробь (трилистник).
2. Комбинации татарского народного танца:
- основное положение рук,
- основные шаги, бег (переменный шаг, переступание)
- основная дробь.
3. Комбинация русского народного танца:
- основное положение рук,
- основные шаги, бег (галоп, переменный шаг)
- основная дробь (ключ).
4. Комбинация украинского народного танца:
- основное положение рук,
- основные шаги, бег (галоп, переменный ша, притопы)
- движение «веревочка».
5. Комбинация чувашского народного танца:
- основное положение рук,
- основные шаги, пропадания, подскоки (переменный шаг, притопы)
В конце урока после исполнения изученной комбинации под музыкальное сопровождение, ученикам предлагается игра «Пантомима», в которой одному ученику предлагается изобразить определенное чувство, событие, настроение, а другие ученики должны отгадать, то, что он изображает. По окончанию урока дети исполняют поклон, и каждому выдается жетон, а активным детям по два жетона.
Итоги мастер-класса:
- на занятиях были выявлены способные дети, они были приглашены в Образцовый ансамбль народного и эстрадного танца «Айседора».
- занятие проходило с интересом детей, так - как изучалась выбранная ими тема.