kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс на тему: «Водный транспорт. Изготовление из бумаги катамарана»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать технику работы с бумагой, формировать умение работать в группе, развивать творческие способности, фантазию, воображение, прививать интерес к труду, через знакомство с различными речными судами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему: «Водный транспорт. Изготовление из бумаги катамарана»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Межшкольный учебный комбинат»


Мастер-класс на тему:

«Водный транспорт. Изготовление из бумаги катамарана»


















Составитель:

Педагог дополнительного

образования Захарова Т.Г.







Тема:

"Водный транспорт. Изготовление из бумаги катамарана»


Цель для педагога: Совершенствовать технику работы с бумагой, формировать умение работать в группе, развивать творческие способности, фантазию, воображение, прививать интерес к труду, через знакомство с различными речными судами.


Цель для учащихся: Знать основные виды кораблей речного и морского флота, значение их в жизни человека. Уметь выполнять катамаран из бумаги.

Задачи: 

  1. Сформировать у детей представления о водном транспорте;

  2. Внимательно слушать педагога и учащихся;

  3. Не бояться высказывать свои мысли;

  4. Принимать участие в беседе;

  5. Выполнять задания;

  6. Проявлять творчество и фантазию;

  7. Вспомнить названия кораблей;

  8. Закрепить названия основных частей корабля

  9. Сделать катамаран из бумаги.


Оборудование:

  • материалы: белая и цветная бумага, клей, картон;

  • инструменты: карандаши, линейка, ножницы, клей;

  • наглядность: образец модели, чертёж катамарана, справочные материалы (для выставки), иллюстрации кораблей, карта.

Ход занятия

1.Организационный момент.


  • Работа с журналом (проверка детей по списку)

  • Назначение дежурных

  • Разбор ошибок прошлого занятия

2. Проверка готовности рабочих мест.

– Ребята, у вас на столах должны лежать: карандаш, ножницы, клей, линейка, белая и цветная бумага, картон. Проверьте своё рабочее место.

3. Актуализация

3.I. Игра «Путешествие»

Педагог: Дети, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. На чем бы вы хотели путешествовать по воде?

Ответы (теплоход, пароход, парусная лодка, пассажирский лайнер, яхта, лодка, метеор).

Ребята, давайте отправимся в путешествие на теплоходе «Волна» по реке Иртыш.


Педагог: Дети! Проходим на теплоход, занимаем места. Назовите еще транспорт, который ходит по воде?

(подводная лодка, баржа, военные корабли, сухогруз, авиалайнер, танкер, паром);

- Для чего он нужен? (для того, чтобы перевозить людей, грузы)

- Люди, каких профессий работают на корабле?

(капитан, штурман, моторист, боцман, кок, рулевой, матросы, юнга, водолазы, радист, сигнальщик)

Сейчас наш теплоход находится там, где река Иртыш впадает в Обь. Давайте доплывем до города Салехарда и я вас познакомлю с речным и морским транспортом.


4.Объяснение нового материала: «Знакомство с водными видами транспорта: морской, речной, озерный».


Водные виды транспорта: морской, речной, озерный.

Речной транспорт, ребята, является старейшим видом транспорта. 2/3 земной поверхности покрыты водой - реки, озёра, моря, океаны. 3 океана из 4 своими 12 морями омывают землю России. Из 6500 км обшей протяжённости границ РФ свыше 4700 км т.е. почти 3/4 приходится на долю морских границ. Наша Родина - великая морская держава.

На протяжении многих веков речной и морской транспорт играл огромную роль в формировании и развитии государств. С его помощью налаживались отношения, развивалась торговля.

Наше правительство уделяет большое внимание развитию морского, речного и военно-морского флотов.

Морской флот занимает одно из первых мест в мире, Российский флаг можно встретить во всех портах мира.

Судном - называется сооружение, способное перемещаться по воде, не­ся на себе определённые грузы и людей. Таким образом, судном будет и байдарка, океанский лайнер.

Суда, построенные для военных целей и входящие в состав военного флота, принято называть кораблями.


Маломерные суда используются для туристских походов, прогулок, рыб­ной ловли и охоты, спорта и т.д.

Шиpoкo применяют их и для нужд народного хозяйства, транспорта и флота. Во многих районах: особенно у нас в Сибири маломерные суда - основное транспортное средство индивидуального пользования в период навигации.

Маломерные суда сыграли большую роль при исследовании первыми русски­ми землепроходцами рек

Сибири и Дальнего Востока. /Оби, Лены, Ангары, Амура, а также побережья Охотского моря/.

Маломерные суда, подразделяются на следующие основные типы:

- моторные лодки, катера, яхты, глиссеры.

К моторным лодкам - относят маломерные суда, приводимые в движение маломощными подвесными или стационарными двигателями

К катерам – относятся маломерные суда, приводимые в движение маломощными стационарными двигателями.

Под яхтой - подразумевают в первую очередь парусное судно, а также моторно-парусные суда различного водоизмещения, предназначен­ные для отдыха на воде, туризма, спорта.

Глиссер - быстроходное моторное судно.

Одноместные гоночные глиссеры с подвесными моторами называют скутерами.

Водный транспорт разнообразный (показ двух картинок). Но всё же у него есть схожесть конструкции.

Основные элементы судна: нос, корма, палуба, борт.

- А что еще есть на судне?

Надстройки: мачты, киль, паруса.

Знакомство с технической терминологией: (корпус, леерное ограждение, рубка, спасательные круги, шлюпки, жилеты, дымовые трубы, троса, якорь, иллюминаторы, трап, каюты, камбуз, кубрик, мед. пункт)

Вот мы с вами плывем, а вокруг такая красота! Смотрите, с правой стороны от борта остров, давайте причалим, выйдем на берег.

- Дети, смотрите, волной прибило листок бумаги, а на ней слова:

В океане много волн.

Не кота марает он,

Мчится быстро на таран

На волну (нараматак).
Заходим снова на теплоход и опустимся в кают-компанию. Все сели за стол.


5.Объяснение хода работы. 

Сегодня на занятии вы должны будете изготовить по чертежу катамаран. Но предварительно послушайте рассказ о катамаранах.


К атамаран – это судно, имеющее две палубы, соединенные между собой мостом в единую конструкцию. Хотя иногда палуба может и отсутствовать — ее заменяет металлическая сеть (как правило, это характерно для спортивных катамаранов). Название плавсредства относится к одному из диалектов населения южной Индии — словом «каттумарам» называли два связанных между собой бревна.

Первые приспособления, напоминающие современный катамаран, появились не одну тысячу лет назад. Их использовали жители Океании, а также римляне, устанавливая на них лестницы для штурма вражеских крепостей.

В переводе с полинезийского языка катамаран означает «плот». Родина таких судов — побережье Индии. Рыбаки Мадраса издревле вязали (и продолжают делать это до сих пор) устойчивые и легкие плоты из трех-девяти бревен под парусом. Бревно по центру — самое толстое, его нос заострен и приподнят вверх, что делает плот похожим на пирогу. Индийцы виртуозно управляют таким судном, плавают на нем при любой погоде и даже перетаскивают его через песчаные наносы в устьях рек. Судно из двух одинаковых бревен под парусом первоначально развивало скорость до 37 км/ч. После многочисленных разработок и модификаций появился моторный вариант. Причем эксперименты по созданию такого плавсредства проводились почти одновременно в Англии и в России. В 1834 г. на Неве был спущен на воду двухкорпусный катер для водных прогулок. Катамараны применялись только для прогулок почти 50 лет, до тех пор, пока в 1874 г. не появился паром под названием «Каталея». На нем перевозили через Ла-Манш грузы и пассажиров. В 20 в. разработчиками катамаранов была проделана грандиозная работа и производство этих судов приобрело массовый характер, было создано множество видов и конструкций. В настоящее время катамараны — это распространенные суда, пользующиеся большим спросом. Сейчас катамараны встречаются повсеместно. Особенно часто их можно увидеть у водоемов, где их используют для прогулок и развлечений. Обычно такие судна оснащены педалями, поэтому быстрой скорости они не развивают.

Активно распространяются также яхты-катамараны — быстроходные судна, способные разгоняться до 250 км/ч. Они имеют и парус, и мотор, бывают серийными и изготавливаются под заказ. Материалами служат алюминий, сталь и многокомпонентные составы. Именно такие катамараны обусловили появление водно-моторной Формулы 1 — новой спортивной дисциплины.



6.Технология изготовления катамарана, показ и анализ образца 

(Разбор частей катамарана, знакомство с основными элементами судна)

– Из какого материала выполнен образец? (из бумаги)

– Из каких деталей состоит лодочка? Покажите (нос, корма, палуба, борт)


Беседа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

  • Храни ножницы в указанном месте, в определённом положении.

  • Клади на стол так, чтобы они не свешивались на край стола.

  • При работе следи за направлением реза.

  • Не держи ножницы острыми концами вверх.

  • Не оставляй их в раскрытом виде.

  • Не режь на ходу.

  • Передавай ножницы закрытыми, держа за рабочую часть, кольцами от себя.

7. Последовательность выполнения работы:

7.1.Перевести чертёж на плотную бумагу с помощью копировальной бумаги

7.2.Раскрасить цветными карандашами или

фломастерами по желанию.



















7.3.Обвести по контуру чёрным маркером по линейке.








7.4.Вырезать ножницами по контуру, должно получиться четыре детали.





















    1. Согнуть детали по линиям сгиба.



















    1. С помощью взрослых, резаком сделать прорези для крепления скамеечки и паруса.















7.7.Склеить детали, собрать катамаран.





















































Модель – катамарана готова!





Проверка результативности работы.

- Выставка детских работ 

 Итог занятия. 

– Назовите водные виды транспорта? (морской, речной, озерный)

- Что такое Ватерли́ния - линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна;

- Что такое Ка́мбуз — кухня на судне.

- Что такое Ку́брик — Жилое помещение для команды.

– Как вы считаете, поставленные задачи выполнены на занятии?


Вот мы с Вами доплыли до Салехарда (на доске карта)

Загадка: «Кто усталости не зная

Драит палубу с утра,

Покоряются им волны,

И холодные ветра» (моряк)

Поздравляю вас!

Наше Путешествие закончилось.

Сегодня мы познакомились с видами водного транспорта, узнали основные части корабля, научились изготавливать катамаран, а главное каждый из вас красиво оформил свою работу, внес свой дизайн. Спасибо всем за работу!




Список литературы


  1. Фетцер В.В. Твоя первая модель. Ижевск, Удмуртия, 1983 год

  2. Замотин, О.Е. Твори, выдумывай, пробуй [текст]/ О.Е.Замотин, Р.В. Зарипов, Е.Ф.Рябчиков – М.: Просвещение, 1986. - 144 с.

  3. Заворотов, В. От идеи до модели [текст]/ В.Заворотов. - М.: Просвещение, 1988. - 160 с.

  4. Журавлёва А.П. Начальное техническое моделирование. Москва, Аквариум, 1998 год.

  5. Т.М.Геронимус «Урок труда» (Я всё умею делать сам). Учебный комплект для начальной школы 4 класс, «АСТ – Пресс», 1998 год













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Мастер-класс на тему: «Водный транспорт. Изготовление из бумаги катамарана»

Автор: Захарова Тамара Григорьевна

Дата: 07.12.2021

Номер свидетельства: 593761


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства