kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер – класс. Фрагмент урока русского языка с использованием интерактивной доски и системой голосования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания по теме: "Имя прилагательное"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс. Фрагмент урока русского языка с использованием интерактивной доски и системой голосования.»

МОУ «Серебряно – Прудская средняя общеобразовательная школа

имени маршала В. И. Чуйкова»





Мастер – класс.

Фрагмент урока русского языка с использованием интерактивной доски

и

системой голосования.











Учитель: Колганова Елена Владимировна





Цели и задачи урока:

обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; формировать умения определять род, число, падеж имён прилагательных;

развивать умения с ноутбуками с системой голосования и контроля знаний в парах и в группах;

привить любовь к природе, к весенним первым цветам.



Материально – техническое обеспечение урока:

персональный компьютер педагога, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбуки для учащихся, наглядные пособия, диск «Русский язык с увлечением», система голосований.









Ход урока.

Учитель: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады встрече с вами на районном семинаре мастер - класса и надеемся на сотрудничество и взаимопонимание, основной принцип которого:

«Мы знаем, как это делать, и мы покажем вам».

( входят в класс ученики 3 класса)

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас

Встали все у парт красиво

Повернулись, улыбнулись,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо

Все с улыбкою вздохнём

И мастер – класс мы наш начнём.



- Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету я скажу вам: «Будет интересно».

Возьмитесь дружно за руки и мысленно пожелайте друг другу хороших идей, ясных мыслей и дружной работы.



  1. Актуализация знаний.

Итак, девиз нашего урока мастер – класса «Учимся вместе». «Ни шагу назад, ни шагу на месте! Только вперёд, и только все вместе!»

А для того, чтобы хорошо вместе работать, творить, какие качества необходимы на уроке?

Верно. Терпение, трудолюбие, старательность, самостоятельность, активность и т. д. Вот все эти качества мы и возьмём на наш важный фрагмент урока русского языка.

( звучит музыка Шопена « Весна»)

«Вот и наступила долгожданная весна! У всех она разная: где – то зелёная травка появилась, а где – то ещё снег лежит. Но солнышко всем светит ласково и даже уже пригревает.

Ах, как красива, как прекрасна

Весна с зелёною листвой

В зелёно – яркий цвет одета

И с нежными цветами над травой.

Да, весну всегда ждут, ей радуются, она дарит людям чудесные весенние цветы».



( открывает учитель доску, цветок ландыш)

( звучит песня «Ландыши»)

- Беленькие горошки на зелёной ножке.



Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нужно правильно ответить на вопросы.

За каждый правильный ответ, я буду открывать одну или даже три беленькие горошинки. Мы с нашими гостями будем рады вашим хорошим и правильным ответам.

- Что такое текст? ( это слово или несколько слов, которые состоят

из предложений)

- Назовите виды текстов?

- К какому виду текста можно отнести загадку?

«Нам запах свежести лесной

Приносит раннею весной.

Цветок душистый, нежный

Из кисти белоснежной».

( ландыш)

- У какого слова нельзя определить род: большие, сказочное, сладкая?

- Назовите сложные имена прилагательные?

- Некоторые слова могут употребляться в прямом и переносном значении. Назовите общее определение к трём существительным

Ёж, взгляд, куст ( колючий)

- Что значит фразеологизм – золотые руки

( мастер на все руки)

- Подберите синоним к словосочетанию: верный ответ – правильный ответ.

- Правильно.

Тема нашего урока «Обобщение знаний об имени прилагательном»

  1. Работа учащихся в паре.

- Сейчас у вас есть возможность закрепить и обобщить свои знания об имени прилагательном.

- Напоминаю правила ваших действий:

●громко не разговаривать, чтобы не мешать другим;

●говорить так, чтобы вас слышал только ваш сосед;

●договориться об очерёдности;

●поблагодарить товарища за совместную работу.

( одна пара выходит к доске и выполняют работу на Интерактивной доске, остальные учащиеся на ноутбуках)

- Откройте тему «Имя прилагательное». Затем окно «Многовариантные тесты».

Выполняйте 8 заданий.

Окно «Разбей на группы». Выполняют учащиеся самостоятельно. Проверка.

  1. Релаксация.

Самый лучший отдых – это, как известно смена деятельности.

( звучит спокойная мелодия)

- Итак, закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь. Вы на лесной полянке. Чудесный, ясный день. Лесную полянку украшают весенние цветы: тюльпаны, ландыши, подснежники, крокусы. Мысленно полюбуйтесь ими, вдохните аромат весенних цветов. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо. Вдохните в себя свежесть весеннего дня и тепло солнечных лучей.

Я посчитаю до 6 и на 6 вы откроете глаза и увидите красоту весенних цветов.

(на столах у каждой команды – весенний цветок с заданием для группы)

Команда – это группа людей, которая работает вместе, согласованно, чтобы добиться какой – либо цели. Сначала прослушаем задания для всех команд, а затем вместе начнём выполнять.

( звучит песня « Подснежники»)

1 группа выполняет задание:

- Ваша команда составляет творческое задание – синквейн на тему:

«Весенние цветы»



( звучит стихотворение «Крокус»)

Показал сегодня фокус

Мне цветочек ранний – крокус!

Шла я утром по тропинке –

Словно в сказочной картинке

Виден из земли росточек!

А на нём цветёт цветочек!

2 группа выполняет задание:

- Ваша команда составляет словосочетания с данными прилагательными:

Понятный, понятливый ( язык человек)

Каменистый, каменный ( берег дом)

Удачливый, удачный ( школьник день поход альпинист)



3 группа выполняет задание:

- Ваша команда соберёт рассыпавшую загадку, так, чтобы она имела

стихотворную форму. В начале каждой строчки проставить цифры от 1 до 4.







Замечательный цветок

Словно яркий огонёк

Пышный, важный, словно пан

Нежный, бархатный…. тюльпан.

( читает учитель загадку)

Листья выпустил, как стрелы

Он цветёт цветочком белым

В серединке цветок

Голову склоняет в бок.

Смотрит скромно – скромно вниз

А красавца звать – нарцисс.



4 группа выполняет задание:

- Ваша команда рассматривает репродукцию весеннего пейзажа и составляет словосочетания по схеме:

Прил. + сущ. в ср. р. в П.п.

Прил.+ сущ. в ж.р. в Р. П.



( рассказ ученика о цветке «Весенник»)

5 группа выполняет задание:

- Ваша команда составляет словарь антонимов имён прилагательных.



( рассказ учителя о цветке «Первоцвет») ( примула)

- Цветок известен всему миру как примула. В России его называют первоцвет весенний. Он похож на связку ключей, золотых ключей, которыми весна открывает двери теплу и солнцу.

- Растёт на полянах, в лугах, в светлых лесах. Цветёт в апреле – мае. Листья первоцвета богаты витамином С и могут быть использования для приготовления салатов, супов.

6 группа выполняет задание:

- Ваша команда выписывает в таблицу имена прилагательные м.р., ж.р., ср.р.

( ближняя, сильный, дешёвое, раннее, сказочный, весенняя,)_



( учащиеся выполняют работу под мелодию «Команда молодости нашей»)

Защита команд.

- Что общего у всех этих цветов? ( они появляются на свет весной)

- Ребята! Нельзя срывать ни в лесу, ни на лугу, не на полянке цветы. Пусть они цветут и благоухают, радуют нас своим запахом и ярким нарядом.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.





  1. Занимательный тест. Работа с системой голосования и контроля знаний.

( Работа по вариантам. Результат на диаграмме. Сравнение вариантов.)

- Какой вопрос вызвал у вас затруднение?

- Какой вопрос был интересен?

6. Физминутка для глаз.

- Свои глазки устремите на любые цветы в классе. Поморгайте глазками, закройте глазки.

7. Заключение урока.

( видео – запись сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»)

- Вспомните, ребята, на что потратила девочка Женя последний свой лепесток?

- Чему учит сказка?

- Вот и в нашем классе вырос цветик – семицветик….

- Сейчас каждая команда скажет, на чтобы она потратила свой лепесток.

( ребята отрывают любой лепесток и говорят своё общее желание)

- Остался последний лепесток. Как вы думаете, для кого предназначен последний лепесток?

-Я хочу, чтобы все люди уважали и любили друг друга, чтобы чаще улыбались.

-Хочу, чтобы вы росли добрыми, отзывчивыми, сильными и здоровыми.

- И чтобы я и ваши родные всегда вами гордились.





( звучит песня: «Ты да, да мы с тобой». )

Идёт показ слайдов на экране.

  1. Итог урока



- Что показалось на уроке наиболее интересным?

- Кого можно поблагодарить за работу?

- Спасибо всем за хорошую работу на уроке!


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колганова Елена Владимировна

Дата: 14.07.2018

Номер свидетельства: 474983


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства