Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс для детей начальных классов, конструирование из бумаги и картона «Фонарик»»
Мастер – класс для детей начальных классов, конструирование из бумаги и картона «Фонарик»
Автор: Цепляева Галина Алексеевна, педагог дополнительного образования.
МБУ ДО «СЮТ» г. Каменск-Шахтинский.
Описание работы. Предлагаю мастер - класс для детей начальных классов и посещающих объединения «НТМ» дополнительного образования, учителей начальных классов, воспитателей и родителей.
Цель: изготовление елочной игрушки «Фонарик» из бумаги и картона.
Задачи:
- формировать умение и навыки в изготовлении елочных игрушек,
–воспитание настойчивости у детей в достижении поставленной цели, уверенности в своих силах,
-воспитывать аккуратность в работе,
-воспитывать бережное отношение к труду.
Актуальность:
-знакомство с историей новогодней игрушки,
-приобретение умений и навыков конструирования,
Материалы и инструменты:простые карандаши, линейки, ножницы, ластик, клей ПВА или карандаш, плотная бумага или тонкий картон, пайетки, бусины, универсальный клей «Мастер», фломастеры, зажимы, копировальная бумага, целлофан или пленка, салфетки, готовая игрушка.
Ход занятия.
1.Вступительная часть.
Приветствие и организация класса (группы).
2.Теоретическая часть.
С елочкой встречаем мы
Этот лучший день зимы. (Новый год).
Новый год – особенно любимый праздник у взрослых и детей. Главным атрибутом Нового года является елка. Ее принято украшать мишурой, гирляндами и игрушками. А сколько удовольствия доставляют игрушки, сделанные своими руками, они неповторимые и оригинальные. Отгадайте загадку и догадайтесь, какую игрушку мы будем делать.
Ветки елки так пестры:
На них игрушки, шарики.
И горят для детворы
Яркие (фонарики).
Бумажные фонарики стали традиционным атрибутом новогоднего декора. Их история берет свое начало в Китае, где они также служили украшением праздничных шествий, посвященных китайскому Новому году.
Для изготовления модели нужна распечатанная схема. (Приложение). Распечатанную развертку необходимо перевести через копирку на плотный картон для прочности. Затем аккуратно вырезать.
На место вырезанных окошек приклеить прозрачную пленку и начертить на ней сетку. (Приложение).
Сделать биговку (продавливание плотной бумаги или картона на чертеже с целью легкого и ровного сгиба деталей), согнуть корпус поделки.
Чтобы игрушка получилась красивой, нужно быть внимательным и аккуратным.
После того как определены линии склеивания, аккуратно смазываем клеем и склеиваем стенки. При склеивании крыши фонаря, вклеить веревочку-подвеску.
При работе с клеем под детали подкладывать клеенку.
Теперь нужно вклеить донышко.
Украсить можно по выбору детей: цветная или глиттерная бумага, фаомиран, пайетки, бусины.
Лишний клей убрать салфеткой. Место склеивания крепко сжимаем и так держим до высыхания
5.Подвести итог занятия, отметить успехи и старания детей. (Сделать выставку поделок).
(Указать на ошибки, для предупреждения при изготовлении поделки).
Литература: Я.А.Рожнев. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских.
Уроки трудового обучения. Третий класс «Просвещение», 1975.