kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Маюрова Ирина Фёдоровна

Нажмите, чтобы узнать подробности

М.М.Пришвин "Ребята и утята".

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации.

2.2.7.1 определять изменения в поступках героя/в пейзаже в процессе развития.2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу –загадки. (с помощью учителя). –Чему научил М. Пришвин ребят и нас своим рассказом?
– Не совершать бездумных поступков. Любить природу, беречь её, чутко и бережно относиться к братьям нашим меньшим, знать их жизнь и воспитать в себе готовность защищать животных и оказывать им помощь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Маюрова Ирина Фёдоровна»

Краткосрочный план урока по литературному чтению № 2-2-23


Сквозная тема:

Мой родной край.

Школа: Преображенская

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя: Маюрова И.Ф.

Класс: 2 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Каким будет твой край в будущем?

Тема урока:

М. Пришвин «Ребята и утята».

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения

своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации.

2.2.7.1 определять изменения в поступках героя/в пейзаже в процессе развития.

2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу –

загадки/сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи

(с помощью учителя).

Развитие

навыков:

1.5 Высказывание мнения по аудио/видеоинформации.

2.7 Сравнение элементов художественного произведения.

3.2 Создание творческих работ разных жанров.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Узнать об особенностях литературной загадки.

Большинство учащихся смогут:

Используя опорные слова, описать чувства героев.

Определить, изменились ли поступки героев в процессе развития сюжета.

Сочинить загадку по образцу.

Прогнозировать по заголовку рассказа его окончание.

Рассказать по схеме о произведении.

Восстановить последовательность событий в тексте.

Пересказать текст по картинному плану.

Некоторые учащиеся смогут:

Построить высказывание по заголовку и опорным словам.

Интервьюировать одноклассников. Создать постер.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания: литературная загадка, сочинение

загадок, описание чувств героя, выразительное чтение, сознательное

чтение, словарь терминов.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопрос для обсуждения:

- Каким станет твой край в будущем?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • изобразительное искус­ство – самопознание - познание мира

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся используют ИКТ- слайдовая презентация

Предварительные

знания

Текст-описание, заголовок текста, структурные компоненты текста. Подбор

другого заголовка.

Образ-персонаж. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям.

Подробный пересказ. Рассказывание.

Сравнение произведений на одну тему: сходство и

различия.Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении.

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их

выразительное чтение. Образ-переживание.Развитие воображения,

средства художественной выразительности: сравнение,

олицетворение,эпитет. Настроение.Основная мысль.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Игра «Малыши».

Представьте, что вы маленькие… (котята, телята, утята,

гусята, …) на прогулке.

Музыкальный фон

1-5 мин

Актуализация знаний.

- Сейчас мы прочитаем скороговорку:

Стала утка на пруду

Учить своих утят;

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Ужасно утка мучится:

Ну что из них получится?”

- Прочитайте вопросительное предложение. Прочитайте его, выдерживая интонацию.

- А теперь прочитаем медленно, быстрее и быстро. Молодцы.

- Сегодня познакомимся ещё с одним произведением М. Пришвина

(К) Учитель предлагает подумать, что чувствуют детеныши животных, когда они гуляют без мамы?

(Г) Объяснить чувства малышей.

(П) О ком мы будем вести речь на уроке литературного

чтения?

Целеполагание.





Слайд №1

Критерии успеха


Цель нашего урока – научиться:

-строить высказывания, используя опорные слова для

объяснения своих идей, чувств, мыслей;

- определять изменения в поступках героя в процессе развития сюжета;

- писать творческие работы.


Середина урока

5-12 мин

Работа над сквозной темой раздела на уроке.

(К) Возьми интервью у одноклассников, родителей, учителей «От кого зависит будущее (растений, животных, планеты и т.д.)?»

Развитие связной речи.

(П) Составить рассказ «Каким будет твой край в будущем?»

Ф.О. Учитель просить поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу.


12-14 мин

Динамическая пауза.


14-17 мин

Работа по учебнику.

(П) Расшифруй слово, используя алфавит. Цифра

соответствует порядковому номеру каждой буквы в алфавите.

9, 1, 4, 1, 5, 12, 1 (Ответ: загадка).

(К) Понятие – литературная загадка.

(И) Сочинить загадку про утку по образцу.

Может ______________________ ,

В небе _________________ летать.

Мне скажи через минутку.

Что за ________ ? Знаешь? …..

Учитель предлагает запомнить свою придуманную загадку.

Учебник

Слайд №2

17-27 мин

Работа над литературным произведением: М. Пришвин

«Ребята и утята».

(К) Вспомнить творчество М. Пришвина. – Сегодня мы познакомимся с произведением автора, который стал писателем, прежде попробовав себя в нескольких профессиях. Этот человек, путешествуя по неисследованным северным лесам, по азиатским степям с дорожной сумкой и охотничьим ружьем, наблюдал за природой. Любовался её красотой. Это был не просто наблюдательный человек, а человек неравнодушный к чужой проблеме, беде.

– Какого человека можно назвать неравнодушным?

– Так вот и этот человек всегда старался помочь не только людям, но и вообще природе. Даже, когда шел по зимнему лесу, он не мог пройти равнодушно мимо берез, склонившихся под тяжестью снега. Он брал палку и сбивал снег, освобождая березки. Его неравнодушие проявлялось во всех его делах и поступках. В рассказе, с которым мы познакомимся сегодня, вы сами поймете, что это был за человек.

– Прочитайте заглавие рассказа.

– Как вы думаете, кто главные герои этого произведения?

– Кто видел маленьких утят?

– Где?

– Утки бывают не только домашние, но и дикие. Об одной из диких уточек – чирке-свистунке и написал свой рассказ М.Пришвин.

(Г) Подготовка к чтению слов.

(К) Словарная работа.

Чирок-свистунок – птица семейства утиных. Обитают эти птицы на небольших водоемах.

(3слайд) Верста – старинная русская мера длины. Чуть больше 1 км.

(4слайд) Паровое поле – поле, отдыхающее от посевов.

Овсяное поле – поле, засеянное овсом.

(5слайд) Вода спала – с наступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился.

(6слайд) Кузница – помещение, где работают кузнецы.


) Прогнозирование сюжета рассказа по иллюстрации.

(Д) Учитель читает вслух рассказ правильно и выразительно.

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.

Проверка восприятия.

– Понравился рассказ?

– Какой рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный?

– Почему вы так считаете?

– Чему он учит?

– От чьего имени ведётся рассказ? (автор)

– Чему научил М. Пришвин ребят и нас своим рассказом?
– Не совершать бездумных поступков. Любить природу, беречь её, чутко и бережно относиться к братьям нашим меньшим, знать их жизнь и воспитать в себе готовность защищать животных и оказывать им помощь.

(Г) Чтение вслух правильно, сознательно и выразительно.

(К) Отвечают на простые вопросы по содержанию.

Повторное чтение рассказа учащимися

Работа по вопросам

  • О каком происшествии идёт речь в рассказе

М. Пришвина «Ребята и утята»? Почему ребята решили закидать утят шапками? Для чего им нужны были утята?

  • Кто и как помешал развлечению ребят? Как вы понимаете фразу автора «Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро?», почему автор так сказал?

  • К какому виду письменного жанра относится данный рассказ (описание, рассуждение, повествование)?

  • Почему несмотря ни на что утиная семья продолжала своё путешествие к озеру?

  • Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера? Докажите строчками из произведения. Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса?

  • Сколько надо было идти до озера? Сколько это километров? Это много или мало для человека? А для маленькой уточки?

  • Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами.

  • Почему уточка-мать шла позади утят? Какие враги были у уток?

  • Как стали вести себя мальчишки, увидев утят?

  • Как вела себя уточка, когда ловили её утят? Могла ли утка кричать? Докажите строчками из произведения.

  • Какое чувство пережили утята?

Для чего Пришвин написал свой рассказ? Что его волновало? Вызывают ли у вас сочувствие действующие лица? Кто именно? А кто нет? Почему?

(Г) Определить, изменились ли поступки ребят в процессе

развития сюжета?

) Рассмотреть схему. Используя опорные слова, описать

чувства героев.

(И) Восстановить последовательность событий по картинкам.

Учебник

27-29 мин

(Д, К) Динамическая пауза.

Игра-зарядка «Утята»

Утка рано по утру

Всех утят ведет к пруду (ходьба по кругу).

Эй, утятки, не ленитесь,

На носочки становитесь (ходьба на носочках).

А теперь на пятки,

Милые утятки (ходьба на пятках).

Мы пришли, мои ребятки,

Дружно моем свои лапки (наклоны вперед).

Ой, холодная вода!

Закричала детвора.

Научу я вас нырять,

Желтеньких моих утят. (наклоны головой)

А теперь полетов время,

Машем крыльями умело. (махи руками вверх - вниз)

Отдохнем, ребятки,

Поиграем в прятки. (присели, закрыли лицо руками –

выпрямились и открыли лицо)

Становитесь все за мной,

Нам пора идти домой. (ходьба по кругу)

А утята все вздыхают,

С грустной мордочкой шагают. (вдох через нос – выдох через рот)

Не печальтесь, утятки!

Завтра рано по утру

Снова вас веду к пруду. (прыжки с хлопками над головой-утята радуются)


29-36 мин

Работа в тетради. (Г) Расшифровать слово, используя

алфавит. (Ответ: загадка)

(И) Записать отгадку.

(П) Прочитать загадки, записать отгадки.

(И) Сочинить загадку про утку по образцу.

Учебник, рабочая тет­радь, иллю­страции


Работа с пословицами

-Прочитайте пословицы, объясните их смысл, найдите те из них, которые подходят к рассказу М. Пришвина.

  • Всякий человек в деле познается.

  • Кто скоро помог, тот дважды помог.

  • За правое дело стой смело!

  • Умел ошибиться – умей и поправиться.

  • Сей добро, посылай добро, оделяй добром


Конец урока

36-40 мин

Творческая работа.

(Г) Создай постер «Каким будет наш край в будущем?»

Презентация проекта.

(К) Взаимооценка по критериям: творчески, креативно,

интересное выступление-защита проекта.

(И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха

(Ф.О.)

Лист бумаги,

фломастеры

Рабочая

тетрадь презентация


Итог урока. Рефлексия.

Сегодня на уроке я узнал, что литературная загадка – это … .


Дифференциация


Оценивание


Здоровье и соблюдение техники безопасности

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы.

Формативное оценивание.

  • Само оценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учите­лем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Игра

–Учитель называет животных, а учащиеся хором называете детёныша.

У кошки – котёнок

У собаки – щенок

У зайчихи – зайчонок

У утки – утёнок

У овечки – ягнёнок

У курочки – цыплёнок

У индюшки –индюшонок

У гусыни –гусёнок

У кошки – котёнок

У собаки – щенок

У ежихи – ежонок

У коровы – телёнок

У лисы – лисёнок

У лосихи – лосёнок

У волчицы – волчонок






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Маюрова Ирина Фёдоровна

Автор: Маюрова Ирина Фёдоровна

Дата: 27.01.2018

Номер свидетельства: 452855


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства