Цель: | Обучение плавному чтению по слогам, без искажения звукового состава небольших, простых по содержанию и структуре слов и предложений, рассказов и стихотворений, тексты которых даны в слоговой разбивке; работа по формированию общеречевых и коммуникативных навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения; закрепление правильного звукопроизношения, развитие чёткой дикции Формировать БУД: Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, занятиями. Готовность к безопасному и бережному поведению в обществе; Самостоятельность в выполнении учебных заданий; Умение вступать в контакт, работать в коллективе, использовать принятые ритуалы взаимодействия с учителем и одноклассниками; Умение обращаться за помощью и принимать помощь; Умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; Умение активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия; Умение ориентироваться в учебнике; |
Задачи урока | Образовательные: знакомство с произведениями для детей о школе и учениках, формирование первоначального умения слушать произведения в прочтении учителя, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, читать отрывок из произведения для внеклассного чтения самостоятельно, отрабатывать навыки слогового чтения. Способствовать развитию: оперативной памяти, произвольного и слухового внимания, фонематического слуха, элементарного звукового анализа, наглядно-образного и предметно-логического мышления, мелкой и общей моторики, активизации словарного запаса, произносительной стороны речи Воспитательныеь: любовь к близким, к своей школе, своему городу, народу, России; формирование первоначальных представлений о некоторых общечеловеческих (базовых) ценностей; формирование чувства причастности к коллективным делам; формирование и развитие познавательного интереса и бережного отношения к природе; . |
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Организационный момент | 1.Приветствие 2. Проверка готовности учащихся к уроку 3. Психологическая настройка: Прозвенел звонок и смолк, начинается урок. будем мы читать красиво, грамотно, неторопливо. Если книгу в руки взять и начать ее читать – можно многое узнать и скорее умным стать. Гимнастика для губ. Улыбнись и протяни звук И-И-И. Сделай из губ трубочку и протяни звук У-У-У. А теперь чередуй звуки: И-У, И-У, И-У. Упражнения для языка. «ЛОПАТОЧКА» Улыбнитесь. Приоткройте рот. Положите широкий язык на нижнюю губу. Подержите его в таком положении, считая про себя до пяти. Речевая разминка: Ду-ду-ду… Утром в школу я иду! Не-не-не… Подарили ранец мне! Ас-ас-ас… Здравствуй мой любимый класс! Шо-шо-шо… В школе очень хорошо! | Отработка умения приветствовать учителя Проверка готовности к уроку, формирование навыков учебного поведения Отработка упражнений дыхательной и артикуляционной гимнастики |
II.Постановка цели урока | Будем учиться внимательно слушать произведения про школьников и самостоятельно читать отрывки из детских книг. | Подготовка к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с педагогом, формирование умения выполнять инструкцию |
III. Актуализация опорных знаний, предметных умений | Сегодня на уроке мы познакомимся с новым стихотворением. А чтобы узнать о чём оно, вам нужно сначала отгадать загадку и ответить на вопросы: - Утром мы во двор идём -Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… (Осень). - Назовите первый месяц осени. (Сентябрь). - А кто знает какой праздник отмечают дети, их родители, а также учителя в первый день сентября? (День Знаний). Упражнение в произнесении слов-отгадок с четким проговариванием звуков - Знакомы ли тебе эти предметы? Где ты с ними встречался? Для чего нужны эти предметы? Как можно назвать все эти предметы? - Какие еще школьные вещи ты знаешь? | Выполнение заданий, столкновение с затруднением в проблемной ситуации. Отработка произносительных речевых навыков: - умение слушать и понимать речь других; -строить свои высказывания Отработка навыков произношения звуков при чтении слогов и слов, данных в слоговой разбивке Осуществление самоконтроля: умение слушать и понимать речь других; строить свои высказывания. |
IV. Введение в тему урока | 1. Рассмотри картинку с. 4 - Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением М.Садовского «Сентябрь», а также будем учиться правильно читать его, отвечать на вопросы. Будем развивать свою речь и продолжать учиться быть внимательными. | Определение границы собственного знания/ незнания - умение слушать и понимать речь учителя Выполнение заданий по инструкции учителя, упражнение в звукопроизношении и звукообразовании, анализ содержания прослушанного произведения по вопросам учителя |
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | БУРАТИНО ПОТЯНУЛСЯ, РАЗ НАГНУЛСЯ, ДВА НАГНУЛСЯ – ТОЛЬКО КЛЮЧИК НЕ НАШЕЛ, ЧТОБЫ КЛЮЧИК НАМ ДОСТАТЬ, НАДО НА НОСОЧКИ ВСТАТЬ | Выполнение упражнений с речитативом по показу учителя |
V.Открытие новых знаний, первичное восприятие и усвоение нового материала | - Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набрались сил к новому учебному году. - Знакомство со стихотворением. 1. Вступительная беседа - Откройте учебник на стр. 4. Внимательно рассмотрите иллюстрацию. - Как вы думаете, куда идут дети? - Объясните, почему вы так решили? - Почему у ребят в руках букеты? - Кто встречает детей? 2. Словарная работа. - Сегодня на уроке мы будем читать новое стихотворение. И чтобы его прочитать хорошо, нам нужно научиться читать трудные слова. Чтение по слогам и объяснение значения слов: «Привольное лето» На-сту-па-ет Дол-го-ждан-ный | плавное чтение по слогам, без искажения звукового состава небольших, простых по содержанию и структуре слов и предложений в слоговой разбивке; работа по формированию общеречевых и коммуникативных навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения; закрепление правильного звукопроизношения, развитие чёткой дикции |
VI. Развитие умений - применение новых знаний в условиях выполнения упражнений | 3.Первичное чтение стихотворения учителем. 4. Беседа по прочитанному. - О каком празднике сентября говорится в стихотворении? - Почему этот праздник назван в стихотворении звонким? - Как нужно читать это стихотворение: тихо или громко? Весело или грустно? Почему вы так думаете? 5. Чтение стихотворения учащимися. а) Чтение по строчкам по цепочке. б) Чтение учащимися жужжащим чтением. Зарядка для глаз. в) Выборочное чтение. Найдите в тексте и прочитайте. - Какое наступает время? - Праздник сентября какой? г) Выразительное чтение стихотворения. | формирование навыков осмысленного чтения, умения слушать и воспринимать содержание прочитанного текста, давать полные содержательные ответы на вопросы с использованием слов и выражений из произведения |
VII. Самостоятельное творческое использование нового материала | Закрепление пройденного. - А сейчас возьмите рабочие листы, которые лежат у вас на партах и выполним задания. | Работа над целостным восприятием произведения. Отработка навыка слогового чтения текста, выборочного чтения по вопросам учителя и заданиям учебника. |
Диагностика результатов урока (итог урока) | - С каким произведением мы познакомились? - Какое настроение у вас появилось от этого стихотворения? - Что вам понравилось сегодня на уроке? - Какую цель ставили? Достигли ли цели? Какая тема урока была? Чему научились на уроке? - Оцени свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый |
домашнее задание | С.4-5 |