|   Начало урока  0-3 мин       |    Создание положительного эмоционального настроя.    - Ребята, нам всем приятно, когда рядом человек с хорошим настроением. Всем становится радостно и тепло. Давайте и мы будем поддерживать хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день.  В класс пришел - не хмурь лица,  Будь веселым до конца!  Ты не зритель и не гость,   А программы нашей гвоздь!  Не ленитесь, улыбайтесь,  Всем законам подчиняйтесь!  А закон у нас такой -  Все в учебу с головой!        |    Проверяют рабочее место. Приветствуют учителя   |         |    Учебник, рабочая тетрадь   |  
  |   Середина урока  4-35 мин   |    1.Актуализация жизненного опыта.    Проверка д/з  - Расскажите текст Г.Х. Андерсена , используя ключевые слова и иллюстрации.  - Прочитайте, какую концовку сказки вы придумали.  Целеполагание.  - Начну урок строчками из известной детской песенки «С голубого ручейка начинается река…»    - Согласно толковому словарю ручей – это небольшой естественный водный поток.  Задумайся, ведь маленький труженик – ручеёк даёт начало большим и стремительным рекам.  - Так, начинаясь с маленького ручейка, вода совершает свой бесконечный круговорот. Питая при этом Землю, даёт жизненную энергию всему живому.  Вот о таком лесном ручейке написал рассказ писатель М.Пришвин.  2. Работа над темой.  - Автор множества произведений для детей, рассказов о природе и охоте. Родился он в многодетной семье. Учился в обычной деревенской школе. Получил профессию агронома. Но затем стал работать корреспондентом в газетах и начал писать. М. Пришвин бродил по лесам, много путешествовал, собирал фольклор. Все впечатления от путешествий, записанные им тогда, легли в основу его книг. Серьёзно изучал фотографирование и проиллюстрировал свои книги собственными снимками.  Словарная работа.  Омут - глубокая яма на дне реки.  Вертунки - шустрые водяные жуки.  Рябь - лёгкое колебание, колыхание водной поверхности.  Ропот -  глухой, невнятный шум.  Приглубная (низина) - неглубокая.  Физминутка  Работа о теме урока.  - Прочитайте текст. стр.45-46 Запомните, что встречает вода на своём пути.  - Используя иллюстрации, расскажите о ручейке - путешественнике.  - Завершая раздел о воде, создайте постер «Вода - источник жизни».  Постер - это плакат со слоганом (призывом) и красочными иллюстрациями.  Суммативное оценивание за раздел выполняется по заданиям, подготовленным учителем.   |    По ключевым словам и иллюстрациям пересказывают содержание сказки.                                                                        Дети отвечают на вопросы, формулируют тему урока.                                  Работают со словарём, изучают значение незнакомых слов.                      Читают текст «по-цепочке».      Составляют рассказ по иллюстрациям.  Составляют постер.  Выполняют самостоятельную работу.   |    ФО «Светофор»                                                                                                              Всё правильно      ошибся                                              ФО «Словесная похвала»          ФО «Светофор»      ФО «Сэндвич»      ФО учителем   |                        Аудиозапись песни «С голубого ручейка...»                                                                                                                          Учебник стр.45-46  Иллюстрации к тексту          Текст СОР   |  
  |   Конец урока  36-40 мин   |    Итог урока.    - Какие произведения по изученному разделу запомнились вам?  - Чему научились, изучая раздел?  - К какому выводу пришли, изучая произведения о воде?  Рефлексия.  - Продолжите фразу: «Сегодня на уроке …»  было интересно…    было трудно…  я понял, что…  я почувствовал…  мне захотелось… я научился…  урок дал мне для жизни… я смог…   |    Дети отвечают на вопросы.  Проводят самооценку работы на уроке.   |    Самооценка       |    Картинка смайлик   |