Начало урока 0-3 мин | Создание положительного эмоционального настроя. - Ребята, нам всем приятно, когда рядом человек с хорошим настроением. Всем становится радостно и тепло. Давайте и мы будем поддерживать хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. В класс пришел - не хмурь лица, Будь веселым до конца! Ты не зритель и не гость, А программы нашей гвоздь! Не ленитесь, улыбайтесь, Всем законам подчиняйтесь! А закон у нас такой - Все в учебу с головой! | Проверяют рабочее место. Приветствуют учителя | | Учебник, рабочая тетрадь |
Середина урока 4-35 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. Проверка д/з - Расскажите текст Г.Х. Андерсена , используя ключевые слова и иллюстрации. - Прочитайте, какую концовку сказки вы придумали. Целеполагание. - Начну урок строчками из известной детской песенки «С голубого ручейка начинается река…» - Согласно толковому словарю ручей – это небольшой естественный водный поток. Задумайся, ведь маленький труженик – ручеёк даёт начало большим и стремительным рекам. - Так, начинаясь с маленького ручейка, вода совершает свой бесконечный круговорот. Питая при этом Землю, даёт жизненную энергию всему живому. Вот о таком лесном ручейке написал рассказ писатель М.Пришвин. 2. Работа над темой. - Автор множества произведений для детей, рассказов о природе и охоте. Родился он в многодетной семье. Учился в обычной деревенской школе. Получил профессию агронома. Но затем стал работать корреспондентом в газетах и начал писать. М. Пришвин бродил по лесам, много путешествовал, собирал фольклор. Все впечатления от путешествий, записанные им тогда, легли в основу его книг. Серьёзно изучал фотографирование и проиллюстрировал свои книги собственными снимками. Словарная работа. Омут - глубокая яма на дне реки. Вертунки - шустрые водяные жуки. Рябь - лёгкое колебание, колыхание водной поверхности. Ропот - глухой, невнятный шум. Приглубная (низина) - неглубокая. Физминутка Работа о теме урока. - Прочитайте текст. стр.45-46 Запомните, что встречает вода на своём пути. - Используя иллюстрации, расскажите о ручейке - путешественнике. - Завершая раздел о воде, создайте постер «Вода - источник жизни». Постер - это плакат со слоганом (призывом) и красочными иллюстрациями. Суммативное оценивание за раздел выполняется по заданиям, подготовленным учителем. | По ключевым словам и иллюстрациям пересказывают содержание сказки. Дети отвечают на вопросы, формулируют тему урока. Работают со словарём, изучают значение незнакомых слов. Читают текст «по-цепочке». Составляют рассказ по иллюстрациям. Составляют постер. Выполняют самостоятельную работу. | ФО «Светофор» Всё правильно ошибся ФО «Словесная похвала» ФО «Светофор» ФО «Сэндвич» ФО учителем | Аудиозапись песни «С голубого ручейка...» Учебник стр.45-46 Иллюстрации к тексту Текст СОР |
Конец урока 36-40 мин | Итог урока. - Какие произведения по изученному разделу запомнились вам? - Чему научились, изучая раздел? - К какому выводу пришли, изучая произведения о воде? Рефлексия. - Продолжите фразу: «Сегодня на уроке …» было интересно… было трудно… я понял, что… я почувствовал… мне захотелось… я научился… урок дал мне для жизни… я смог… | Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку работы на уроке. | Самооценка | Картинка смайлик |