воспитательные: воспитывать любовь к родному дому, краю, Родине, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.
Оборудование: грамзапись «Наедине с природой. Голоса птиц», аудиозапись «Мой Казахстан» С.Мусалимов, толковый словарь С.И. Ожегова, карточки для тестирования (комплект для всего класса), учебник «Книга для чтения» 2 класс 2013, Е. Д. Бражникова, К. Х. Жаданова.
План урока. 1-Орг.момент. Позитивный настрой. 2-Проверка домашнего задания.
3- Тренировачное упражнение. 4-Цитата урока: «Человеку нельзя жить без Родины , как нельзя жить без сердца»
5- Работа над новым материалом:
а) работа с толковым словарём С.И. Ожегова;
б) несколько слов о М.Пришвине;
в) чтение произведения. 6- Беседа на этапе первичного восприятия текста.
7- Физминутка. Грамзапись «Наедине с природой. Голоса птиц».
8 –Закрепление изученного. Тестирование.
9- Обобщение.
10 -Хоровое пение. «Мой Казахстан» С. Мусалимов.
11- Итог урока. Рефлексия.
12 – Задание на дом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитательные: воспитывать любовь к родному дому, краю, Родине, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.
Оборудование: грамзапись «Наедине с природой. Голоса птиц», аудиозапись «Мой Казахстан» С.Мусалимов, толковый словарь С.И. Ожегова, карточки для тестирования (комплект для всего класса), учебник «Книга для чтения» 2 класс 2013, Е. Д. Бражникова, К. Х. Жаданова.
План урока. 1-Орг.момент. Позитивный настрой. 2-Проверка домашнего задания. 3- Тренировачное упражнение. 4-Цитата урока: «Человеку нельзя жить без Родины , как нельзя жить без сердца» 5- Работа над новым материалом: а) работа с толковым словарём С.И. Ожегова; б) несколько слов о М.Пришвине; в) чтение произведения. 6- Беседа на этапе первичного восприятия текста. 7- Физминутка. Грамзапись «Наедине с природой. Голоса птиц». 8 –Закрепление изученного. Тестирование. 9- Обобщение. 10 -Хоровое пение. «Мой Казахстан» С. Мусалимов. 11- Итог урока. Рефлексия. 12 – Задание на дом.
Ход урока
1. Организационный момент. Позитивный настрой.
- Я вижу у вас хорошее настроение! Это замечательно! Человек всё время находится в каком-либо настроении. Наше настроение можно сравнить с погодой: то солнечное, весёлое, то пасмурное, грустное, хмурое. Я желаю вам всем солнечного, ясного дня и хорошего настроения.
2. Проверка домашнего задания.
Театр одного актёра. Чтение детьми стихотворения С. Мауленова «О, степь моя!»
- Какое настроение пытались передать ребята? - Благодарю вас за то удовольствие, которое вы нам доставили своим чтением.
3. Тренировочное упражнение. Игра «Скороговорка».
Три сороки - тараторки Тараторили на горке.
- Сначала читаем скороговорку медленно, протяжно, затем в среднем темпе, выразительно, а потом в скороговорном, быстром темпе.
4. Цитата урока.
Учитель обращает внимание на слова русского писателя К.Г. Паустовского, которые написаны на доске: «Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
- Как вы понимаете это выражение? ( Ответы учащихся). - Да, Родина - это место, где человек родился и вырос.
5. Работа над новым материалом.
а) работа с толковым словарём С.И. Ожегова.
- Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом М. Пришвина «Моя Родина», но прежде давайте посмотрим в толковом словаре значение слова Родина. (Работа с толковым словарём С.И.Ожегова). 1. Отечество, родная страна. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чего-н.
б) несколько слов о М.Пришвине.
- Родился М. М. Пришвин в Орловской губернии, близ города Ельца. Жилось семье трудно – мать осталась вдовой с пятью детьми. Пришвин оканчивает университет и становится агрономом. Но к тридцати годам он твёрдо решил стать писателем. Его первая книга называлась «В краю непуганых птиц». Пришвин решил писать книги о природе. Он внимательно наблюдал за всем, что происходило вокруг него, исследовал. Он с детства любил охоту, но его охота была особенной: чаще всего не за птицей или за зверем, а за открытиями. «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что оно проник в её жизнь и воспел её, то, прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина» - считал писатель Константин Паустовский.
в) чтение произведения .
- Итак, Пришвин мастерски описывал природу и интересное происходящее в ней. Давайте послушаем его рассказ. - Откройте учебник на стр. 3. Прочитаем рассказ « Моя Родина». Обратите внимание, с какой буквы написано слово Родина. О какой Родине говорится? - В текстах может встречаться слово родина с маленькой буквы - это малая родина.
6. Беседа на этапе первичного восприятия текста. - О чём этот рассказ? - В рассказе нам встретилось такое выражение: … кладовая солнца с великими сокровищами жизни… - Кладовая – это место где хранят запасы. - По мнению Пришвина природа и есть та кладовая, которая хранит сокровища жизни. То, что так необходимо человеку для жизни. - Какое угощение решило жизнь автора в хорошую сторону? - Какая привычка появилась у Пришвина? - С чем автор сравнивает природу?
- Пришвин умел слушать природу, наслаждаться ею. Давайте сейчас и мы с вами послушаем голоса природы. Побудем наедине с ней.
7. Физминутка. Грамзапись «Наедине с природой. Голоса птиц».
8. Закрепление изученного. Тестирование.
- Тестирование покажет, как точно вы запомнили некоторые фразы и образные выражения, которые встречались в тексте.
1. Мать угостила меня …
а) чаем; б) кофе с молоком; в) чаем с молоком.
2. Потом и в городе …
а) я вставал на заре; б) я вставал с первыми петухами; в) я вставал рано.
3. Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца …
а) с драгоценными камнями; б) с великими сокровищами жизни; в) с большим богатством.
9. Обобщение.
- Прочитайте название рассказа. - С чего начинается Родина для Пришвина? - К чему автор призывает вас? - Какая главная мысль этого рассказа? Охранять природу – значит охранять Родину. - Как вы понимаете эти слова. - Сейчас ведётся большая работа по охране природы. Многие заводы и фабрики переоборудованы и уже не загрязняют воздух. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных. Да, охраняя природу – мы … охраняем родину.
- А с чего начинается Родина для вас? - Как называется страна, где мы живём? - Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Казахстан»?
- Наша Родина — Республика Казахстан велика и прекрасна. Казахстан по величине очень большое государство. Это равнины, и горы, и леса, и пустыни. Чтобы пересечь нашу республику самолётом с запада на восток, нужно несколько часов, а поезд с севера на юг идёт несколько суток.
- Знаете ли вы песни о нашей Родине?
- О нашей Родине сложено много песен, одну из них мы споём вместе с вами.
10. Хоровое пение. Песня «Мой Казахстан» (автор С. Муслимов).
11. Итог урока. Рефлексия.
- С каким рассказом мы познакомились сегодня? - Чем он показался вам интересным? - Какова его главная мысль? - Что вас взволновало?
12. Задание на дом.
– Выучить наизусть отрывок из рассказа М.Пришвина «Моя Родина».