Прочитайте название и подумайте, о чём будет идти речь в данном тексте? Ваши предложения.
3.Работа по теме урока.
Произведение, с которым мы с вами познакомимся сегодня называется «Лягушонок». Это произведение Михаила Пришвина, который работал биологом и агрономом, занимался краеведением, увлекался охотой.
Чтение произведения.
О чем прочитали? Прояснилась ли ситуация? Подтвердились ли предположения?
Словарная работа.
Подберите синонимы к глаголу – стал плавиться (таять, растапливаться).
Поясните смысл слов – в полднях (полдень – середина дня, время высшего стояния солнца над горизонтом, соответствует обычно 12 часам дня), распаривает (пригревает, припекает).
Поясните смысл второго предложения ( вступит в свои права, придет настоящая весна)
Почему на снегу образовалось белое пятно? Что вас удивило?
Как автор называет жучков? Почему? Вы видели такую картину весной?
Откуда же появились ранней весной эти жучки? Что значит оживают?
О каких животных рассказывает автор? Как он их называет?
Почему лягушонок проснулся? Какие чувства вы испытываете по отношению к лягушонку? Какие чувства испытывает автор? Докажите словами из текста. Подберите синонимы к слову глупый.
Почему же так себя вел лягушонок? Какие чувства он испытывает?
О каком клубке идет речь в произведении? Какие слова использует автор, чтобы усилить трагичность ситуации?
Что такое вожжи? (часть упряжи, ремни, веревки, с двух сторон прикрепляемые к удилам для управления лошадью) В прямом значении употребляется это выражение? Как называется этот прием? (олицетворение)
Подберите синоним к слову «сунулся»
Объясните смысл выражения «мы стали помогать весне»
А как бы вы поступили в данной ситуации?
Какой урок вынесли из прочитанного произведения? Чтобы вы посоветовали маленькому лягушонку.
Устно нарисуйте портрет несчастного лягушонка. Попробуйте передать свои эмоции при описании лягушонка. Почему это произведение помещено в этот раздел?
Ваши предположения как будут развиваться события дальше?