1.Организационный момент. 2.Актуализация опорных знаний. 3.Сообщение темы и цели урока. 4.Работа по теме урока. 5.Физкультминутка. 6. Продолжение работы. 7.Практические упражнения. 8. Итог урока. | Здравствуйте, ребята, сейчас у нас урок окружающего природного мира. Урок сегодня немного необычный, поэтому прошу вас не волноваться, не переживать, а внимательно смотреть, внимательно слушать, думать, поднимать руку и отвечать на вопросы полным ответом. Садитесь. Успехов вам в работе. --Ребята, рассмотрите картинки и назовите Всех, кого вы видите. -Кто это? (это ёж, лиса, волк) -Кто это? (это кошка, собака, свинья, корова, коза) -Нужно животным помочь попасть домой, разделить их на две группы ( картинки леса и дома). Молодцы! -Как называются животные, которые живут в лесу? -Как называются животные, которые живут рядом с человеком? - Давайте подумаем: в чем отличие между дикими и домашними животными? 1. Дикие живут в дали от человека(в лесу, в поле, домашнее возле человека; 2.Дикие строят жилье сами, домашним - человек; 3.Дикие добывают корм сами, о домашних заботятся люди; 4.Дикие сами выращивают детенышей, у домашних животных о детенышах заботится человек. 5.Домашние животные приносят людям пользу. --Мы сегодня будем продолжать говорить о домашних животных. - Игра «Узнай по описанию». Узнавание предмета по ключевым словам Домашнее животное, у которого есть рога, длинный хвост, вымя; даёт молоко. (Корова.) Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (Собака.) Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, короткий хвост, рога, вымя, борода, дает молоко, но не корова (Коза.) Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, в хвост крючком, нос пятачком. (Свинья.) Домашнее животное, у которого четыре лапы, мордочка усатая, часто умывается, пушистый хвост, ловит мышей.(Кошка.) --Сейчас посмотрим отрывок из мультфильма Корнея Чуковского «Путаница». - Произошла ошибка как в стихотворении, нужно исправить. Игра «Кто как голос подаёт?» Как подаёт голос корова? («му»- она мычит) Собака. («гав-гав»- она лает) Коза. («ме»- она блеет) Свинья. («хрю»- она хрюкает) Кошка («мяу»- она мяукает). А какое животное придёт к нам в гости, узнаете, отгадав загадку. Быстрее ветра я скачу, ”Цок-цок, ” – копытами стучу, Я громко ”иго-го” кричу, Садись на спину – прокачу!! (Лошадь) --Лошадь - одно из самых древних животных, прирученных человеком. Человек приручил её за хороший нрав, быстрый бег, выносливость. Лошадь- благородное , красивое и преданное животное, она работящая, послушная и сильная. Лошадь верный и преданный друг. Лошади- травоядные животные. Они питаются травой и овсом. Лакомятся морковкой, яблоком, хлебом, сахарком. -- На доску вывешивается плакат коня, по которому учитель объясняет: - строение и внешний вид (у лошади крупное туловище, сзади хвост. На голове есть грива, глаза черные, большие, ласковые. Задние и передние стройные ноги, внизу копыта. Они бывают разных и даже необыкновенных цветов-окрасов. Шерсть у лошади короткая, гладкая). -- Лошади бывают разных пород и размеров. Как называется самая маленькая лошадка? Да, конечно – пони! - В лошадиной семье маму называют лошадь, папу- конь, ребенка- жеребенок! - Лошади живут в конюшне, за ними ухаживает конюх. Он их кормит, поит, моет. Когда вы станете взрослыми, то можете работать конюхами. - польза для человека: лошади выполняют в селе любую работу: возят молоко, дрова, разные грузы, пашут землю. Лошади – домашние животные и помощники в хозяйстве. --А еще лошади используются в спорте, в армии (идти в бой или на военный парад). Служат в полиции, участвуют в скачках, выступают в цирке. Лошадь очень красивое, сильное животное. --Ребята, может кто-то из вас видел лошадь в жизни? Расскажите. Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись . Глазки крепки закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.(Демонстрация учителем). Беседа по вопросам учителя Скажите, какие части тела есть у лошади. Чем покрыто тело животного? Какая шерсть у лошади? Какого цвета? Как подаёт голос? Как называется детёныш лошади? Какую пользу приносит человеку? Как человек заботится о животном? Игра «Сложи картинку» У каждого ребёнка картинка с изображением лошади, разрезанная на 5-6 частей. Игра «Скажи ласково» У лошади – нос, а у жеребенка… (носик) У лошади – хвост, а у жеребенка…(хвостик) У лошади – глаз, у жеребенка… (глазик) Задание «Нарисуй по точкам (цифрам)» У каждого ребёнка картинка с изображением лошади по точкам. -Д/З: раскрасить изображение лошади. - За какие качества человек полюбил лошадей? - Что запомнилось, что показалось самым интересным, что нового узнали? -Чем вы занимались сегодня на уроке? – Хочу закончить наш урок словами: «Невозможно не любить этих прекрасных, умных, добрых животных!» -Оценка деятельности детей. | Проверяют готовность к уроку. Здороваются с учителем. Ответы детей. Дети распределяют картинки животных по месту их обитания. Дикие. Домашние. Ответы детей, показ картинок. Ответы детей. Выполняют движения за учителем. Ответы детей, показ картинок. Коллективное составление рассказа-описания. Выполняют задание. Ответы детей. Выполняют задание. -доброту, дружбу и преданность, силу, красоту, быстроту. |