kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Лошадь - внешний вид, питание, повадки, где живет».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для детей с ОВЗ, 2 класс,2 вариант.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Лошадь - внешний вид, питание, повадки, где живет».»


Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» во 2классе (2 вариант).

Тема: «Лошадь - внешний вид, питание, повадки, где живет».

Учитель Котина Е.В.


Цель: закрепить знания о домашних животных и расширить знания учащихся о домашнем животном – лошадь.


Задачи:

Образовательные:

  • уточнение и расширение представлений учащихся о домашнем животном – лошадь;

  • закрепление представлений об особенностях домашних животных.

Коррекционно – развивающие:

  • расширять активный словарь детей, развивать умение видеть признаки сходства и различия на основе сравнения;

  • развитие умений отвечать на вопросы полным ответом, коррекция внимания, восприятия и мышления.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к окружающему миру.

  • воспитание доброго, бережного отношения к животным.


Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, предметные и сюжетные картинки, индивидуальные конверты с разрезными картинками.

Ход урока.


Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.








2.Актуализация опорных знаний.

























































3.Сообщение темы и цели урока.











4.Работа по теме урока.













































5.Физкультминутка.













6. Продолжение работы.












7.Практические упражнения.




















8. Итог урока.

Здравствуйте, ребята, сейчас у нас урок окружающего природного мира.
Урок сегодня немного необычный, поэтому прошу вас не волноваться, не переживать, а внимательно смотреть, внимательно слушать, думать, поднимать руку и отвечать на вопросы полным ответом. Садитесь. Успехов вам в работе.



--Ребята, рассмотрите картинки и назовите

Всех, кого вы видите.

-Кто это? (это ёж, лиса, волк)

-Кто это? (это кошка, собака, свинья, корова, коза)

-Нужно животным помочь попасть домой, разделить их на две группы ( картинки леса и дома). Молодцы!

-Как называются животные, которые живут в лесу?

-Как называются животные, которые живут рядом с человеком?

- Давайте подумаем: в чем отличие между дикими и домашними животными?

1. Дикие живут в дали от человека(в лесу, в поле, домашнее возле человека;

2.Дикие строят жилье сами, домашним - человек;

3.Дикие добывают корм сами, о домашних заботятся люди;

4.Дикие сами выращивают детенышей, у домашних животных о детенышах заботится человек.

5.Домашние животные приносят людям пользу.


--Мы сегодня будем продолжать говорить о домашних животных.


- Игра «Узнай по описанию». Узнавание предмета по ключевым словам

Домашнее животное, у которого есть рога, длинный хвост, вымя; даёт молоко. (Корова.)

Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (Собака.)

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, короткий хвост, рога, вымя, борода, дает молоко, но не корова (Коза.)

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, в хвост крючком, нос пятачком. (Свинья.)

Домашнее животное, у которого четыре лапы, мордочка усатая, часто умывается, пушистый хвост, ловит мышей.(Кошка.)


--Сейчас посмотрим отрывок из мультфильма Корнея Чуковского «Путаница».

- Произошла ошибка как в стихотворении, нужно исправить.


Игра «Кто как голос подаёт?»

Как подаёт голос корова? («му»- она мычит)

Собака. («гав-гав»- она лает)

Коза. («ме»- она блеет)

Свинья. («хрю»- она хрюкает)

Кошка («мяу»- она мяукает).



А какое животное придёт к нам в гости, узнаете, отгадав загадку.


Быстрее ветра я скачу,

”Цок-цок, ” – копытами стучу,

Я громко ”иго-го” кричу,

Садись на спину – прокачу!! (Лошадь)





--Лошадь - одно из самых древних животных, прирученных человеком.

Человек приручил её за хороший нрав, быстрый бег, выносливость. Лошадь- благородное ,  красивое и преданное животное, она работящая, послушная и сильная. Лошадь верный и преданный друг.


Лошади- травоядные животные. Они питаются травой и овсом. Лакомятся морковкой, яблоком, хлебом, сахарком.

-- На доску вывешивается плакат коня, по которому учитель объясняет:

- строение и внешний вид (у лошади крупное туловище, сзади хвост. На голове есть грива, глаза черные, большие, ласковые. Задние и передние стройные ноги, внизу копыта. Они бывают разных и даже необыкновенных цветов-окрасов. Шерсть у лошади короткая, гладкая).

-- Лошади бывают разных пород и размеров.

Как называется самая маленькая лошадка?

Да, конечно – пони!


- В лошадиной  семье маму называют  лошадь, папу- конь, ребенка- жеребенок!

- Лошади живут в конюшне, за ними ухаживает конюх. Он их кормит, поит, моет.

Когда вы станете взрослыми, то можете работать конюхами.

- польза для человека: лошади выполняют в селе любую работу: возят молоко, дрова, разные грузы, пашут землю. Лошади – домашние животные и помощники в хозяйстве.


--А еще лошади используются в спорте, в армии (идти в бой или на военный парад). Служат в полиции, участвуют в скачках, выступают в цирке. Лошадь очень красивое, сильное животное.

--Ребята, может кто-то из вас видел лошадь в жизни? Расскажите.




Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись .

Глазки крепки закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.(Демонстрация учителем).





Беседа по вопросам учителя

Скажите, какие части тела есть у лошади.

Чем покрыто тело животного?

Какая шерсть у лошади? Какого цвета?

Как подаёт голос?

Как называется детёныш лошади?

Какую пользу приносит человеку?

Как человек заботится о животном?





Игра «Сложи картинку»


У каждого ребёнка картинка с изображением лошади, разрезанная на 5-6 частей.



Игра «Скажи ласково»

У лошади – нос, а у жеребенка… (носик)

У лошади – хвост, а у жеребенка…(хвостик)

У лошади – глаз, у жеребенка… (глазик)



Задание «Нарисуй по точкам (цифрам)»

У каждого ребёнка картинка с изображением лошади по точкам.


-Д/З: раскрасить изображение лошади.




- За какие качества человек полюбил лошадей?

- Что запомнилось, что показалось самым интересным, что нового узнали?

-Чем вы занимались сегодня на уроке?


– Хочу закончить наш урок словами: «Невозможно не любить этих прекрасных, умных, добрых животных!»



-Оценка деятельности детей.











Проверяют готовность к уроку. Здороваются с учителем.








Ответы детей.



Дети распределяют картинки животных по месту их обитания.

Дикие.

Домашние.























Ответы детей, показ картинок.


















Ответы детей.


































































Выполняют движения за учителем.













Ответы детей, показ картинок.





Коллективное составление рассказа-описания.








Выполняют задание.






Ответы детей.





Выполняют задание.







-доброту, дружбу и преданность, силу, красоту, быстроту.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Лошадь - внешний вид, питание, повадки, где живет».

Автор: Котина Елена Владимировна

Дата: 29.03.2022

Номер свидетельства: 603669


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства