kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие "В гости к зимушке-зиме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое групповое занятие на тему "В гости к зимушке-зиме"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие "В гости к зимушке-зиме"»

Тема занятия: «В гости к Зимушке-Зиме»

Цель занятия:

Сформировать правильное представление детей о времени года зима. Активизировать в речи новые слова: кружиться, разглядывать, падать.

Развивать правильную речь, логическое мышление, правильное беглое чтение учащихся. Обогатить словарный запас. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование и материал: загадки, слайды, интерактивная доска, снежинки, игровизор, карандаши.

Форма работы: групповая

Метод работы: словесный, частично-поисковый

Ход урока:

1.Организационный момент. 

Приветствие:

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!


2.Настрой на урок. (Играет музыка)

Закройте глаза, представьте себе что идёт снег. Снег падает на ваши ресницы, шапки. Открыли глаза. Что вы ощутили. (Ответы учащихся)


3.Вступительное слово учителя. Сегодня у нас необычный урок мы с вами отправимся в гости, а к кому вы должны угадать сами. Для этого отгадайте загадки:

1. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)


2.Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка) 


-Правильно, ребята! Мы отправимся в гости к Зимушке-зиме! Но прежде мы должны проверить домашнее задание…


4. Проверка домашнего задания. 


*Упражнение

Ут-ка, лас-точ-ка, во-ро-бей, во-ро-на, цып-ле-нок, цып-ля-та, со-ро-ка, си-ни-ца, ку-ри-ца, пти-ца.


*Упражнение

Волк, ли-са, вер-блюд, бел-ка, ло-шадь, кош-ка, со-ба-ка, ко-ро-ва, ко-за, ба-ран, ов-ца, мед-ведь.


-Ребята, сегодня мы отправимся в гости в Зимнее царство к Зимушке-Зиме. А кто знает, где живет зима? Чтобы найти дорогу в Зимнее царство нам нужно будет хорошо поработать.

Итак, мы отправляемся в путь, на пути нам будут встречаться жители зимнего царства. Вот они и помогут нам найти Зимушку.


-Ребята, кто это? Правильно, это Снежная королева. Она для нас приготовила письмо. Но мы его прочтем после выполнения задания, которое она нам приготовила.


1.Снежная королева

Задание: Прочитайте и озаглавьте текст.


/Выполняется задание из конверта Снежной Королевы/


Вопросы:

Куда смотрела Таня?

Что она увидела?

Куда снежинки падали?

Почему девочка не узнала свою деревню?


-Ребята, что же это за снежинки? Откуда они берутся? Давайте хлопнем три раза и волшебник, живущий в лесу нам подскажет и поможет найти ответы на эти вопросы.


Слайды: значение снежинки, появление снежинок, виды снежинок.


2.Снеговик

Д/И: «Ассоциации»

(Нужно подобрать ассоциируемые слова к слову снежинки)

Зима, узор, кристалл, кружение, снегурочка, шестиугольник, новый год

мороз, лёд, холод….


3.Снегурочка.

Д/И: «Собери слово» (Нужно собрать слова из данных букв)


1. Р О М О З

2. И А З М

3. Л О Х Д О

4. С Н Ж Н А К Е И


4. Мороз.

Д/И: «Один-много»

(Нужно к словам в ед.ч. подобрать слова во мн.числе)


Снежинка-….

Дом-…

Крыша-…

Дорога-…

Лес-…

Дерево-…

Звездочка-…

Сказка-…

Волшебник-…

Мороз-…


5. Снежинка.

Д/И: «Нарисуй и назови меня»

(Нужно нарисовать снежинку на игровизоре и назвать ее)


Кластер «Снежинка»: холодная, мокрая, белая, пушистая, колючая, снежная, красивая…


Учитель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, а последнее задание вам приготовила сама Зима. Она попросила Вас рассказать для нее стихотворения.


6. Зимушка-Зима.

«Поэтическая минутка» (Дети вспоминают и рассказывают стихи о зиме и снежинках)


Смотрит ежик в небеса

Это что за чудеса?

В небе ежики летают,

А возьмешь в ладошки-тают

Ежики-ежинки

Белые снежинки!


Рефлексия. Методика «Пять пальцев»

  1. О чем мы сегодня говорили на уроке?

  2. К кому сегодня мы ходили в гости?

  3. С какими героями мы встречались?

  4. Понравился ли вам урок?

  5. Какое у вас настроение?


Итоги урока:

-У меня для вас есть сюрприз. Эту коробочку принесли Дедушка Мороз и Снегурочка и просили открыть ее в конце нашего урока. (В коробочке лежат вырезные бумажные снежинки, на которых написано домашнее задание)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедическое занятие "В гости к зимушке-зиме"

Автор: Жумагазиева Айнагуль Булатовна

Дата: 31.10.2020

Номер свидетельства: 561973


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства