kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие с детьми 4 класс с ТНР "Парные звонкие и глухие согласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционного занятия для детей с тяжёлым нарушение речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие с детьми 4 класс с ТНР "Парные звонкие и глухие согласные"»

Конспект

открытого логопедического занятия

с учащимися 4 класса с ТНР

(смешанная дисграфия)

Тема:

«Парные звонкие и глухие согласные»



Цель: закрепление темы: «Парные звонкие и глухие согласные».

Задачи:

Образовательные: 
1.Формировать умение анализировать звуки по плану; 
2.Формировать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами; 
3.Формировать умения самостоятельного связанного высказывания.

Коррекционные: 
1. Способствовать развитию слухового внимания и зрительной памяти.
2. Развитие фонематического слуха.
3. Развитие голоса.
4. Развитие общей моторики.

Воспитательные:
1. Формирование самоконтроля за речью детей. 
2. Развитие умения выражать свое отношение к занятию и окружающему.



Оборудование:

Презентация,карточки с заданиями.



















Ход занятия.

  1. Организационный момент.
    Логопед: Здравствуйте, мои дорогие дети! Рада встречи с вами! Мне приятно видеть вас всех красивыми! Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и начнем наше занятие. 
    Я надеюсь, наша совместная работа сегодня будет успешной и порадует всех нас.
    Чтобы наша речь была красивой, правильной мы должны запомнить очень важное правило:
    Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре,
    Верно, четко говорим, никогда мы не спешим.
    (Все вместе повторяем правило вслух

  1. Пальчиковая гимнастика (Кинезиологические упражнения)



Колечко( поочерёно соединяем пальцы с большим)

Кулак-ребро-ладонь(сначало поочерёдно,затем двумя руками одновременно)


  1. Повторение

Логопед: – Давайте вспомним какие звуки называются согласными?

Дети: - Согласными называются такие звуки, при произнесении которых выдыхаемая воздушная струя встречает преграду: губы, зубы.

Логопед: - Какие бывают согласные звуки?

Дети: - Согласные звуки бывают: твердые и мягкие, звонкие и глухие.

- Какой согласный звук называется звонким?

Дети: - Согласный звук, который произносится с голосом, называется звонким.

Логопед: - Какой согласный звук называется глухим?

Дети: - Согласный звук произноситься без голоса называется глухим.

Логопед: - Как можно почувствовать, звонкий или глухой согласный звук?

Дети: - Можно приложить ладошку к горлышку, произнести звук, и если ладошка почувствует дрожание, значит работают голосовые связки, звук произносится с голосом, он звонкий. Если ладошка не почувствует дрожания, значит голосовые связки не работают, голос не образуется, звук произносится без голоса, он глухой.

Можно произнести звук с закрытыми ушами. Если в ушах раздается звон, значит это звонкий звук. Если в ушах звона нет – значит звук глухой.

Логопед: - .Прочитайте предложения и исправьте в них ошибки( слайд)

Жила-была коса с кослятами.

В каком слове ошибка?

Дети: - Ошибка в слове коса и кослятами.

Вместо звука [с] надо произносить звук [з]. Жила-была коза с козлятами.

На теревьях появились почки!

Дети: - Ошибка в слове теревьях и бочки. Надо поменять [т] на звук [д] и [б] на [п].

Логопед: - Молодцы.

Логопед: Посмотрите внимательно на таблицу, и догадайтесь, над какой темой мы будем работать?...

Логопед: Тема занятия – «Парные звонкие и глухие согласные». 

Давайте начнем выполнять задания.

Дифференциация звуков по звонкости - глухости.

1. Различение изолированных звуков по звонкости - глухости.

Логопед: - Я буду произносить звук, а вы звените воображаемым колокольчиком, если звук звонкий и, закрывайте уши ладошками, если звук глухой. (На доске выставляются символы звуков) З Ж Х Л П Щ Н Г Ч Ф Р

Логопед: - Вы хорошо различаете звонкие и глухие согласные звуки. Это вам поможет справиться со следующим заданием.

2. Различение звонких и глухих согласных в слогах.

Игра «Наоборот»

(Дети встают , педагог показываеит карточку и называет слоги со звонкими согласными, а ученик называет слог с глухим согласным звуком и наоборот).

БА, ДА, ГА.ЗО,ВУ, УЖ, ИЗ,- ученик называет наоборот

ОТ, УП, АС, КА, ИФ, УК.-ученик называет наоборт

Логопед: - Молодцы, справились и с этим заданием.



Следующее задание : внимательно слушаеи и записываеи слова .

Логопед диктует слова
Утюг, город, огород, сетка, ягода, мороз, арбуз, шутка, морковь, лягушка, кнопка, шапка,указка.



Физкультминутка

Речевая зарядка (чистоговорки): произнести (отраженно) за логопедом с движениями.

За-са-за – рогатая коза (изобразить козу)

Ба-па-ба – два гриба(руки на головой-шляпка гриба)

Па-ба-па – два снопа (руки перед собой сомкнуть в полукруг)

Ка-га-ка –болит рука (потираем руки)

Та-да-та –вот вода (изобразить руками волны)

Ва-фа-ва –там сова(крутим головой- сова)

Га-ка-га –болит нога (потираем ноги)

Та-да-та – суета( изобразить руками «моторчик»)

Са-за-са –вот коса (косим)

3.Вставить правильно пропущенную парную согласную в конце слова.

Логопед : А сейчас мы будем различать звонкие и глухие согласные на конце слова.

- Как слышатся парные согласные в конце слов?

Вспомним правило.

Если слышишь парный звук,

Будь внимателен, мой друг.


Парный в слове проверяй,

Рядом гласный подставляй!

- Какими способами можно сделать проверку? (один-много; подставить слово «нет»)…..

У вас на столе карточки. Возьмите их и выполните задание.





  1. Работа с предложением.

Логопед: Прочитайте предложения и запишите их в тетрадь.(карточка 2)

В зоопарке есть жира.. .

Около дома растет берё..ка.

В саду растёт сла..кая малина.

(проверяем задание)



Логопед: Молодцы! Со всеми заданиями справились.

Ребята, задания усложняются. Возьмите карточку под номером 3 и выполните задание.

Карточка №3

Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь. Запиши правильно текст.



__________________________________

Наступила ранняя зима выпал пушистый сне... занесло им тро…ки и доро…ки в лесу медве…ь готовился к зиме он натаскал в свое жильё мя …кой и душистой хвои медведю не страшна зима.

(проверка задания)



IV. Итог.

Логопед: Ребята, вы хорошо поработали на занятии.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Дети: - Различали парные звонкие и глухие согласные, речевую зарядку, искали ошибки в предложениях в тексте.
Логопед: -
Согласные звонкие и глухие звуки путать нельзя. Сегодня мы вспомнили, какие бывают согласные, как нужно различать звонкие и глухие согласные звуки и знаем теперь, что ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ звонкого от глухого звука – ЭТО РАБОТА ГОЛОСОВОГО АППАРАТА.







6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Логопедическое занятие с детьми 4 класс с ТНР "Парные звонкие и глухие согласные"

Автор: Полякова Ольга Викторовна

Дата: 27.12.2021

Номер свидетельства: 596337


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства