kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Люби живое" по сказке В.Бианки "Мышонок Пик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 3 классе по сказке В. Бианки "Мышонок Пик" (Школа России)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Люби живое" по сказке В.Бианки "Мышонок Пик"»

Биктимерова А.Ф., учитель начальных классов

МКОУ «Лицей с кадетскими классами имени Г.С. Шпагина»


Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.

Тема: «Люби живое» по сказке В. Бианки «Мышонок Пик»

(Глава 1 – «Как мышонок Пик попал в мореплаватели»)

Дидактическая цель: способствовать формированию основ литературного образования, расширению читательского кругозора.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Планируемые результаты:

1. Предметные знать биографию В. Бианки;

уметь работать с раздаточным материалом, анализировать полученную информацию.

2. Метапредметные :

  • Познавательные – создать представления о новом разделе; формировать учебную самостоятельность; уметь работать с текстом учебника на с. 73-74; продолжить тренировку навыка чтения;

  • Коммуникативные – умение обмениваться устной и письменной информацией, умение ставить вопросы, работать индивидуально и в парах, умение организовать совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • Регулятивные – умение быстро включиться в работу, определять цель и задачи урока, оценивать свои действия и правильность выполнения поставленной учебной задачи.

3. Личностные уметь ответственно выполнять поставленные задачи на уроке, ставить вопросы и аргументировать свою точку зрения, контролировать результат своей деятельности.

Оборудование: учебник Л.Ф. Климановой «Литературное чтение» 3класс, компьютер, телевизор, презентация по теме урока, выставка книг В. Бианки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Добрый день, ребята!

- Садитесь.


2. Целеполагание. Мотивация.

-Наш урок мне бы хотелось начать со слов А.С. Пушкина. Давайте вместе их прочитаем. “Чтение — вот лучшее учение!”

-Ребята, а что даёт нам чтение? Для чего люди читают? (Читая книги, мы получаем новые знания, становимся умнее и добрее)

- Да, книга в жизни человека играет большую роль. Сегодня мы отправляемся в сказочную страну чтения, где живут наши меньшие друзья.


3. Актуализация знаний

-Ребята, а как называется наш интересный раздел? (Люби живое)

- А в чём смысл этих слов?

-Ребята, перед нами портреты писателей, с творчеством которых мы познакомились в этом разделе. Назовите их. (Пришвин, Соколов-Микитов)

- А чей это портрет?

- Это писатель В. Бианки.

- Как вы думаете, какова же цель нашего урока?

-Молодцы! Мы сегодня с вами будем изучать творчество В. Бианки и его сказку «Мышонок Пик».

- Значит, какая тема нашего урока? (Сказка В.Бианки «Мышонок Пик»)

- Правильно. Записываем тему урока в тетради.


4. Первичное усвоение материала

- Ребята, а что вы знаете об этом писателе?

- Молодцы, но вы знаете не всё. Давайте прочитаем его биографию на листочках и ответим письменно на вопросы.


Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) родился в Петербурге. Его отец работал в Зоологическом музее Российской Академии наук, отсюда и любовь Виталия Бианки к растениям и животным. Именно папа приучил сына записывать все наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки.

В пятилетнем возрасте В. Бианки жил в деревне Лебяжье, и с тех пор лес стал для него волшебной страной, раем. Он много путешествовал, особенно запомнились походы по Алтаю.

В 1923 году начал издаваться первый детский журнал «Воробей», в котором появилась первая его сказка «Путешествие красноголового воробья». Далее последовал целый цикл детских книг, которые принесли славу писателю: «Лесные домишки», «Кто чем поет», «Чей нос лучше?», «Лис и мышонок», «Теремок», «Синичкин календарь».

Тридцать пять лет писал Бианки о лесе. Самой знаменитой книгой стала «Лесная газета». Другой подобной просто не было. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты».


Вопросы:

  1. Когда и где родился В. Бианки?

  2. Кто привил писателю интерес к природе?

  3. Назовите самые известные произведения В. Бианки.


- Давайте проверим себя с партнером по варианту.


Творчество В. Бианки интересно и разнообразно, и ваши ответы убедят нас в этом. Давайте ответим на первый вопрос….


(показать книги на выставке!)


- А теперь я посмотрю, насколько вы были внимательны:

- В каком журнале появилась первая сказка В. Бианки? («Воробей»)

- А как она называлась? («Путешествие красноголового воробья»)


- Вы уже обратили внимание на выставку книг этого писателя. Одно из его знаменитых произведений – это сказка «Синичкин календарь». В произведении рассказывается о молодой синичке Зиньке, которая каждый месяц узнаёт что-то новое о явлениях природы и удивляется им. На перемене вы сможете полистать эти книги, взять их в библиотеке.

- Ребята, у кого из вас есть желание прочитать эти книги?

- Я рада.


5. Осознание и осмысление учебной информации

- А теперь я предлагаю вам загадку:

Живёт в норке,

Грызёт корки.

Короткие ножки.

Боится кошки. (Мышь)

- Как вы думаете, почему я загадала вам такую загадку о мышонке?

-Ребята, а как вы считаете, мыши любят сыр? Сейчас Катя нам расскажет один интересный научный факт.

- Интересный факт: Все люди знают, что мыши любят сыр. Но, оказывается, были проведены эксперименты, которые показали, что эти грызуны больше всего любят сладкое, например, сахар и фрукты. Так что сыр – далеко не самое любимое их лакомство. Более того, оказывается, мыши терпеть не могут сильный запах сыра!


- Итак, что больше всего любят мыши?

- А может ли мышь путешествовать?

-Да. А как они это путешествуют, мы узнаем из сказки В. Бианки.


- Дома вы читали первую главу сказки. Чем она вас затронула? Над чем заставила задуматься? (сказка заставила задуматься над поведением ребят, вызвала чувства жалости)

- Давайте вспомним, а что такое сказка?

- А какая это сказка: народная или литературная? (Это литературная сказка, так как у неё есть автор)

- При чтении этого произведения встречаются непонятные слова. Давайте узнаем их смысл. Ребята поискали значение этих слов в словарях.

порскнуть – бросились врассыпную, в разные стороны

извести – уничтожить, убить

долблёное судёнышко – выдолбленное из целого куска дерева.


- Спасибо, ребята! Вот какие интересные слова встретились в этой сказке!

6. Первичное закрепление учебного материала.

- Давайте сделаем краткий пересказ. О чем идет речь в этой сказке?

- Как выглядел мышонок? Где он жил? Найдите в тексте.

- Как дети его назвали? Почему?

- Как вы относитесь к мальчику? Почему?

- В чем вина мальчика? Какие отрицательные черты вы видите в нем?

- Как вы думаете, правильно ли поступили ребята?

- Нужно быть добрее не только по отношению к людям, но и к животным, ведь они наши меньшие братья. Нельзя издеваться над животными, как поступили эти ребята.

- А теперь я предлагаю вам представить себя героями этого произведения и прочитать небольшой отрывок по ролям. От слов: «Да какой же он малюсенький!» до «..зачем они у нас хлеб воруют».

С. 74

- Найдите в этом отрывке слова, в которых автор использует уменьшительно-ласкательные суффиксы. (малюсенький, мышонок, ротик, ушко)

- Для чего он их использует? (чтобы показать, что он маленький и беззащитный. Автор с любовью относится к мышонку).

- А какой вопрос вы бы хотели задать автору? Что хотели бы спросить у него? (Исправился ли мальчик? Стал ли он добрее? Что стало с мышонком дальше? Кто его спас?)

- Молодцы. А теперь давайте прочитаем концовку сказки (по цепочке, по предложению) от слов: Стой! и до конца.

- А как вы думаете, история мышонка закончилась?

- Подумайте, что может дальше произойти с мышонком?


6. Домашнее задание

- А чтобы узнать, что же произойдет с мышонком дальше, я предлагаю вам дома прочитать 2 главу «Кораблекрушение». С. 75-76 читать+ на выбор: пересказ, рисунок к сказке или мини-сочинение «Отважный мышонок Пик».


7. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Эта сказка нас, людей, учит многому. А чему именно она нас учит?

- Верно. Эта сказка учит нас быть добрыми, отзывчивыми, чтобы мы не совершали плохих поступков. Ребята, любите живое!

- Скажите, а вы бы хотели помочь мышонку?

- Тогда я предлагаю вам выполнить одно небольшое, но интересное задание. Давайте отправим мышонку письмо-пожелание. На столах у вас лежат листочки. Напишите на них письмо-пожелание мышонку, поддержите его.

- Поделитесь, как вы поддержали мышонка?

- Ребята, вы большие молодцы! Вы очень хорошо поработали. Оценки всем я поставлю после того, как прочитаю ваши послания. Вы у меня очень добрые и отзывчивые! Я желаю вам всего доброго. А теперь давайте отправим письма мышонку. Положите их в почтовый ящик.


Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) родился в Петербурге. Его отец работал в Зоологическом музее Российской Академии наук, отсюда и любовь Виталия Бианки к растениям и животным. Именно папа приучил сына записывать все наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки.

В пятилетнем возрасте В. Бианки жил в деревне Лебяжье, и с тех пор лес стал для него волшебной страной, раем. Он много путешествовал, особенно запомнились походы по Алтаю.

В 1923 году начал издаваться первый детский журнал «Воробей», в котором появилась первая его сказка «Путешествие красноголового воробья». Далее последовал целый цикл детских книг, которые принесли славу писателю: «Лесные домишки», «Кто чем поет», «Чей нос лучше?», «Лис и мышонок», «Теремок», «Синичкин календарь».

Тридцать пять лет писал Бианки о лесе. Самой знаменитой книгой стала «Лесная газета». Другой подобной просто не было. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты».


Вопросы:

1. Когда и где родился В. Бианки?

2. Кто привил писателю интерес к природе?

3. Назовите самые известные произведения В. Бианки.




Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) родился в Петербурге. Его отец работал в Зоологическом музее Российской Академии наук, отсюда и любовь Виталия Бианки к растениям и животным. Именно папа приучил сына записывать все наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки.

В пятилетнем возрасте В. Бианки жил в деревне Лебяжье, и с тех пор лес стал для него волшебной страной, раем. Он много путешествовал, особенно запомнились походы по Алтаю.

В 1923 году начал издаваться первый детский журнал «Воробей», в котором появилась первая его сказка «Путешествие красноголового воробья». Далее последовал целый цикл детских книг, которые принесли славу писателю: «Лесные домишки», «Кто чем поет», «Чей нос лучше?», «Лис и мышонок», «Теремок», «Синичкин календарь».

Тридцать пять лет писал Бианки о лесе. Самой знаменитой книгой стала «Лесная газета». Другой подобной просто не было. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты».


Вопросы:

1. Когда и где родился В. Бианки?

2. Кто привил писателю интерес к природе?

3. Назовите самые известные произведения В. Бианки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Люби живое" по сказке В.Бианки "Мышонок Пик"

Автор: Биктимерова Алина Фарильевна

Дата: 21.08.2018

Номер свидетельства: 476151


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства