kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное чтение "Попрыгать, поиграть".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

– формировать умение пересказывать текст художественного произведения;

–формировать умение иллюстрировать прочитанное произведение или план.

- обобщить знания учащихся по разделу «Попрыгать, поиграть;»
- формировать сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами;
- читать произведения по ролям, наизусть;
- умение восстанавливать последовательность частей, событий в тексте;
- составлять устные рассказы по плану;
- развивать речь учащихся, память, мышление;
- обогащать словарный запас;
- воспитывать любовь к предмету.                   

Оборудование: матрешка, театральный реквизит (бейсболка, короны героев С.Я. Маршака «Цирк Шапито»), разрезные карточки  с иллюстрацией ослика, оседланного коня, медведи акробаты, фокусника, машины-такси (мартышка и пудель), записи определений терминов рассказ и стихотворения, кубики с буквами, выставка книг А. Барто, Н.Носова, Е. Чарушина, В. Берестова, С. Чернова, выставка любимых игрушек учащихся, выставка рисунков «Любимая игрушка».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение "Попрыгать, поиграть".»

Тема: ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА РАЗДЕЛА «ПОПРЫГАТЬ, ПОИГРАТЬ».


Цель:


– формировать умение пересказывать текст художественного произведения;

–формировать умение иллюстрировать прочитанное произведение или план.

- обобщить знания учащихся по разделу «Попрыгать, поиграть;»
- формировать сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами;
- читать произведения по ролям, наизусть;
- умение восстанавливать последовательность частей, событий в тексте;
- составлять устные рассказы по плану;
- развивать речь учащихся, память, мышление;
- обогащать словарный запас;
- воспитывать любовь к предмету.



Оборудование: матрешка, театральный реквизит (бейсболка, короны героев С.Я. Маршака «Цирк Шапито»), разрезные карточки с иллюстрацией ослика, оседланного коня, медведи акробаты, фокусника, машины-такси (мартышка и пудель), записи определений терминов рассказ и стихотворения, кубики с буквами, выставка книг А. Барто, Н.Носова, Е. Чарушина, В. Берестова, С. Чернова, выставка любимых игрушек учащихся, выставка рисунков «Любимая игрушка».

Мультимедийное оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация «Попрыгать, поиграть»,

видео «Родник» - http://www.youtube.com/watch?v=jMunpTThQlw

Музыкальное сопровождение: игровые паузы под музыку детской студии Зорепад - «Незнайка»,

физкультминутка - Леонид Гофман «Попрыгать, поиграть» Юнны Мориц (видео),

музыкальный момент – кубик -рубик из к-ф Цирк, песенка Чебурашки,

физкультминутка - песенка «Дружба».

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД.

Ι. Актуализация знаний. Повторение.





































































ΙΙ. Работа по теме.

(повторение)

Книжная выставка проходит в течении всего урока и пополняется книгами с представлением автора.

Сегодня на уроке мы проверим ваши знания, повторим произведения, которые читали в I разделе, вспомним героев произведений, их авторов, поупражняемся в выразительном чтении.

- А сейчас давайте вспомним, как назывался раздел?
Слайд 1,2 – «Попрыгать, поиграть»

-Когда мы только начинали этот раздел, о чём мы предполагали почитать?

(об играх)

-Оправдались наши предположения?

(Чтение стихов наизусть.)

1-й ученик. Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем – игра!


2-й ученик. Она наш друг - большой и умный.

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.


3-й ученик. Расскажет про героев книжных

На юг, на север поведет.

С ней даже космос как-то ближе.

Она на все ответ найдет.

- А сейчас для вас дорогие гости состоится игровое шоу.

(Игра – подражание «Гостьюшка по Е. Благининой»)

Гостьюшка надевает бейсболку, выходит на середину класса, кланяется всем.

Гостьюшка: Вот я пришла к вам в гости.

Ребята: Очень рады, что пришли (Кланяются).

Гостьюшка: Расскажите мне, ребята,

Как денек проводите вы?

Ребята: Все расскажем по порядку:

Утром делаем зарядку!

Гостьюшка: Как?

Ребята: Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так (наклоны вперед, назад, вправо, влево)

Гостьюшка: А потом?

Ребята: За завтрак сели.

Без остатка все поели.

Гостьюшка: Как?

Ребята: Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так (имитируют, как они ели кашу , пили молоко, утирались салфетками)

Гостьюшка: А потом?

Ребята: В лесу гуляли

И грибы собирали.

Гостьюшка: Как?

Ребята: Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так (Наклоняются, собирают грибы и кладут в лукошко)

Гостьюшка: А потом?

Ребята: Потом купались,

В речке плавали, плескались.

Гостьюшка: Как?

Ребята: Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так (Взмахи руками, как при плавании)

Гостьюшка: А потом?

Ребята: Обедать сели,

С аппетитом все поели (имитируют поедание обеда)

Гостьюшка: А потом?

Ребята: Легли потом

И заснули крепким сном (сели на корточки обхватили колени руками)

Гостьюшка: Ну, я вижу ребятишки,

День вы славно провели

До свиданья!

Ребята: До свиданья!

Очень рады, что пришли! (кланяются)


Гостьюшку мы не отпускаем, она весь урок пробудет с нами.

На уроке мы поиграем, наш класс разделится на 5 групп. Каждая группа будет получать задание. Но задания, ребята, спрятаны в игрушке.

А в какой игрушке, вы узнаете, отгадав загадку:


Какую игрушку сначала пополам ломают,

А потом в неё играют?

Подсказка:

Любят яркие одёжки деревянные …….матрёшки (показываю игрушку.)

Слайд 3

Установка на работу в группах

Работая в группах необходимо соблюдать правила, давайте их повторим:

  • Уважайте мнение друг друга.

  • Говорите по - очереди.

  • Не согласен – предлагай!

1 задание в матрешке.


-Прочитай выразительно или наизусть данные вам в конвертах произведения.

(Каждой группе розданы желтые конверты, в которых стихотворения Агнии Барто)

  1. С утра на лужайку (чтение наизусть) с. 24

  2. Малыши среди двора (выразительное чтение по ролям) с.39

  3. Кукла (чтение наизусть по ролям) с.25

  4. Игра в слова (выразительное чтение - цепочкой в группе) с.48

В данном произведении говорится о ключе.

Сколько значений может иметь слово ключ, поясни.
На доске: слово ключ и 2 картинки с изображением родника и дверного ключа

Значит это слово - многозначное.

  1. Инсценировка стихотворения А. Барто «Я выросла» с.8

Девочка сидит за столом.

Мне теперь не до игрушек

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Направляется к игрушкам, медленно перебирает их.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Откладывает посуду в сторону. Берет в руки зайца.

Заяц нужен мне самой-

Ничего что он хромой.

Берет в руки медведя, придирчиво осматривает.

А медведь измазан слишком…

Берет в руки куклу.

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Оглядывает класс, ищет, что можно отдать из игрушек.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой без колеса…

И потом мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Поставив игрушки на место, возвращается к парте. Читает строки стихотворения и берет в руки учебник, показывает его классу.

Мне теперь не до игрушек-

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.


-Что общего у этих произведений?

(Их написала А. Барто и их литературный жанр – стихотворение.)

Показ слайда 4 с изображением А. Барто

На доске (термины)

Литературные жанры:

Стихотворение - это небольшое по объему художественное произведение, написанное в поэтической форме, организованное по законам стихосложения.

2 задание в матрешке - угадайка.

Строчки эти прочитай – имя героя угадай.

(Каждой группе розданы красные конверты)

Нужно прочитать текст на листочке, вспомнить, как зовут героя, соединить произведение с именем автора

(Читают хорошо читающие дети)


1) «Из него не получилось художника, а стихи он решил больше не сочинять».

Н. Носов «Приключения Незнайки» Слайд 5


-Почему же стихи Незнайки не понравились жителям Цветочного города? Ведь в них есть и строфы, и рифмы?                      

-Наверное, чтобы стихи нравились людям, чтобы они приносили радость, мало знать язык, подбирать рифмы, нужно ещё знать особые секреты.


2) «Он отважно охотился на тигра, слона, крокодила и змею».

Е. Чарушин «Никита – охотник» Слайд 6

-Это сказка или рассказ? Почему?

На доске: (термин)

Рассказ - это литературное произведение повествовательного характера и малого объема.


3) Доктор знает все на свете.

Первоклассный доктор Петя.

(Петя кончил первый класс),

И машину доктор спас.

В. Берестов «Про машину». Слайд 7




4) Мишка, мишка, как не стыдно!

Вылезай из-под комода…

Ты меня не любишь, видно?

Это что еще за мода…

Саша Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку» Слайд 8


5) Мне сегодня

В подарок

Коня привезли-

Вьется грива

До самой земли.

Яков Аким «Мой конь» Слайд 9



3 задание в матрешке – сюрприз.

Слайд 10,11 - под музыку детской студии Зорепад - «Незнайка».

1 т р у к а ш п е соберите слово (кубики на столе) петрушка
2 растение – петрушка

Значит слово «петрушка» какое? (многозначное)

-В каком произведении говорится об этом растении?

-Но ведь мы про Петрушку читали?

-А что мы читали? (название)

-Кто автор? Слайд 12


Давайте расскажем и покажем стихотворение.


Физминутка.

Стихотворение Ю. Мориц «Попрыгать, поиграть».

( под аудиозапись)


4 задание в матрешке - игра «Переставь картинки»

Слайд 13,14
Дети по картинке должны угадать произведение и его автора, восстановить последовательность выступления героев стихотворения: ослик, оседланный конь, медведи акробаты, фокусник, машина-такси (мартышка и пудель).
- Что же это за произведение и кто его автор? (Самуил Маршак «Цирк Шапито»)

-Что означает слово шапито? (летний цирк)

- Я предлагаю вам отправиться в цирк.

Выбирается конферансье, который объявит выступающих. Дети по очереди выходят, читают о героях произведения в конце парад-алле (поклон).


Слайд 16

- Мне хочется напомнить вам еще об одном детском писателе - Эдуарде Успенском необычным способом: послушайте вот эту песню о замечательной игрушке, можно подпевать, и догадаться в каком произведении о ней идет речь.


Музыкальная разминка(поет тот кто знает слова) Фрагмент песни про чебурашку.


5 задание в матрешке –выставка. Рисунки детей «Любимая игрушка» .(на доске)


Слайд 17,18


Расскажите о своей любимой игрушке по плану:

1.Твоя любимая игрушка.

2.Как зовут твою игрушку?

3. Рассмотри игрушку. Скажи – какой у нее цвет и размер, из какого она материала?

4. Как ты в нее играешь?

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.









Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.























































Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.





























































































































































Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;


ΙΙ. Итог

- Почему произведения этих писателей объединены в один раздел?

Слайд 19,20,21

На этом наш урок заканчивается.

Что вам понравилось?

Закончите предложение:

Я запомнил….

Я узнал……

Я могу рассказать дома о ….

Мне понравилось….

- Мне понравилось, что вы работали дружно, увлечённо, все вместе и, наверное, поэтому урок пролетел незаметно, во время игры мы все сдружились.

А дружба — это чувство, в первую очередь, доверия к человеку, полной уверенности в нем, совпадение множества интересов, разнообразных увлечений, привычек, общие переживания, совпадение мнений по самому неожиданному поводу, одним словом, длительные добросердечные, чистые отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга.

Видеоклип - (организованная перемена, в случае если прозвенел звонок с урока)

- Танец под песенку друзей. (Раздача подарка - ромашки(поделка) присутствующим гостям).

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

Демонстрационный материал к уроку. Презентация на тему: «Попрыгать, поиграть».

Слайд 1

Слайд 5

Слайд 9

Слайд 12

Слайд 16


Слайд 201

Здесь представлены лишь нескольких слайдов презентации. Полный вариант содержит 25 слайдов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературное чтение "Попрыгать, поиграть".

Автор: Соколова Людмила Алексеевна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация занятия внеурочной деятельности "Привет, Карлсон!""
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiiazaniatiiavnieurochnoidieiatielnostiprivietkarlson"
    ["file_id"] => string(6) "337894"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1469192183"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства