|  Книжная выставка проходит в течении всего урока и пополняется книгами с представлением автора.  Сегодня на уроке мы проверим ваши знания, повторим произведения, которые читали в I разделе, вспомним героев произведений, их авторов, поупражняемся в выразительном чтении.  - А сейчас давайте вспомним, как назывался раздел?Слайд 1,2 – «Попрыгать, поиграть»
 -Когда мы только начинали этот раздел, о чём мы предполагали почитать? (об играх) -Оправдались наши предположения? (Чтение стихов наизусть.) 1-й ученик. Нас солнца луч смешит и дразнит,    Нам нынче весело с утра.  Весна нам дарит звонкий праздник,    И главный гость на нем – игра! 
 2-й ученик. Она наш друг - большой и умный.  Не даст скучать и унывать,  Затеет спор, веселый, шумный,  Поможет новое узнать. 
 3-й ученик. Расскажет про героев книжных  На юг, на север поведет.  С ней даже космос как-то ближе.  Она на все ответ найдет. - А сейчас для вас дорогие гости состоится игровое шоу. (Игра – подражание «Гостьюшка по Е. Благининой») Гостьюшка надевает бейсболку, выходит на середину класса, кланяется всем. Гостьюшка: Вот я пришла к вам в гости. Ребята: Очень рады, что пришли (Кланяются). Гостьюшка: Расскажите мне, ребята,  Как денек проводите вы? Ребята: Все расскажем по порядку:  Утром делаем зарядку! Гостьюшка: Как? Ребята: Вот этак и вот так,    Еще этак и вот так (наклоны вперед, назад, вправо, влево) Гостьюшка: А потом? Ребята: За завтрак сели.  Без остатка все поели. Гостьюшка: Как? Ребята: Вот этак и вот так,    Еще этак и вот так (имитируют, как они ели кашу , пили молоко, утирались салфетками) Гостьюшка: А потом? Ребята: В лесу гуляли    И грибы собирали. Гостьюшка: Как? Ребята: Вот этак и вот так,    Еще этак и вот так (Наклоняются, собирают грибы и кладут в лукошко) Гостьюшка: А потом? Ребята: Потом купались,    В речке плавали, плескались. Гостьюшка: Как? Ребята: Вот этак и вот так,    Еще этак и вот так (Взмахи руками, как при плавании) Гостьюшка: А потом? Ребята: Обедать сели,    С аппетитом все поели (имитируют поедание обеда) Гостьюшка: А потом? Ребята: Легли потом    И заснули крепким сном (сели на корточки обхватили колени руками) Гостьюшка: Ну, я вижу ребятишки,  День вы славно провели  До свиданья! Ребята: До свиданья!  Очень рады, что пришли! (кланяются) 
 Гостьюшку мы не отпускаем, она весь урок пробудет с нами. На уроке мы поиграем, наш класс разделится на 5 групп. Каждая группа будет получать задание. Но задания, ребята, спрятаны в игрушке.   А в какой игрушке, вы узнаете, отгадав загадку:   
 Какую игрушку сначала пополам ломают, А потом в неё играют? Подсказка: Любят яркие одёжки деревянные …….матрёшки (показываю игрушку.) Слайд 3 Установка на работу в группах Работая в группах необходимо соблюдать правила, давайте их повторим: 1 задание в матрешке. 
 -Прочитай выразительно или наизусть данные вам в конвертах произведения. (Каждой группе розданы желтые конверты, в которых стихотворения Агнии Барто)  С утра на лужайку (чтение наизусть) с. 24Малыши среди двора (выразительное чтение по ролям) с.39Кукла (чтение наизусть по ролям) с.25Игра в слова (выразительное чтение - цепочкой в группе) с.48  В данном произведении говорится о ключе.  Сколько значений может иметь слово ключ, поясни. На доске: слово ключ и 2 картинки с изображением родника и дверного ключа
  Значит это слово - многозначное.  Инсценировка стихотворения А. Барто «Я выросла» с.8 Девочка сидит за столом. Мне теперь не до игрушек Я учусь по букварю. Соберу свои игрушки   И Сереже подарю. Направляется к игрушкам, медленно перебирает их. Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Откладывает посуду в сторону. Берет в руки зайца. Заяц нужен мне самой- Ничего что он хромой. Берет в руки медведя, придирчиво осматривает. А медведь измазан слишком… Берет в руки куклу. Куклу жалко отдавать: Он отдаст ее мальчишкам Или бросит под кровать. Оглядывает класс, ищет, что можно отдать из игрушек. Паровоз отдать Сереже? Он плохой без колеса… И потом мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса! Поставив игрушки на место, возвращается к парте. Читает строки стихотворения и берет в руки учебник, показывает его классу. Мне теперь не до игрушек- Я учусь по букварю… Но я, кажется, Сереже Ничего не подарю. 
 -Что общего у этих произведений? (Их написала А. Барто и их литературный жанр – стихотворение.)   Показ слайда 4 с изображением А. Барто На доске (термины) Литературные жанры: Стихотворение - это небольшое по объему художественное произведение, написанное в поэтической форме, организованное по законам стихосложения. 2 задание в матрешке - угадайка. Строчки эти прочитай – имя героя угадай. (Каждой группе розданы красные конверты) Нужно прочитать текст на листочке, вспомнить, как зовут героя, соединить произведение с именем автора (Читают хорошо читающие дети) 
 1) «Из него не получилось художника, а стихи он решил больше не сочинять».  Н. Носов «Приключения Незнайки» Слайд 5 
 -Почему же стихи Незнайки не понравились жителям Цветочного города? Ведь в них есть и строфы, и рифмы?                       -Наверное, чтобы стихи нравились людям, чтобы они приносили радость, мало знать язык, подбирать рифмы, нужно ещё знать особые секреты. 
 2) «Он отважно охотился на тигра, слона, крокодила и змею».  Е. Чарушин «Никита – охотник» Слайд 6  -Это сказка или рассказ? Почему?  На доске: (термин) Рассказ - это литературное произведение повествовательного характера и малого объема. 
  3) Доктор знает все на свете.  Первоклассный доктор Петя.  (Петя кончил первый класс),  И машину доктор спас.  В. Берестов «Про машину». Слайд 7 
 
 
 4) Мишка, мишка, как не стыдно! Вылезай из-под комода… Ты меня не любишь, видно? Это что еще за мода… Саша Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку» Слайд 8 
 5) Мне сегодня  В подарок  Коня привезли-    Вьется грива  До самой земли. Яков Аким «Мой конь» Слайд 9 
 
 3 задание в матрешке – сюрприз. Слайд 10,11 - под музыку детской студии Зорепад - «Незнайка».  1 т р у к а ш п е соберите слово (кубики на столе) петрушка2 растение – петрушка
 Значит слово «петрушка» какое? (многозначное) -В каком произведении говорится об этом растении? -Но ведь мы про Петрушку читали?   -А что мы читали? (название) -Кто автор? Слайд 12 
 Давайте расскажем и покажем стихотворение.   
 Физминутка.    Стихотворение Ю. Мориц «Попрыгать, поиграть». ( под аудиозапись) 
 4 задание в матрешке - игра «Переставь картинки» Слайд – 13,14Дети по картинке должны угадать произведение и его автора, восстановить последовательность выступления героев стихотворения: ослик, оседланный конь, медведи акробаты, фокусник, машина-такси (мартышка и пудель).
 - Что же это за произведение и кто его автор? (Самуил Маршак «Цирк Шапито»)
 -Что означает слово шапито? (летний цирк) - Я предлагаю вам отправиться в цирк. Выбирается конферансье, который объявит выступающих. Дети по очереди выходят, читают о героях произведения в конце парад-алле (поклон). 
 Слайд 16 - Мне хочется напомнить вам еще об одном детском писателе - Эдуарде Успенском необычным способом: послушайте вот эту песню о замечательной игрушке, можно подпевать, и догадаться в каком произведении о ней идет речь. 
  Музыкальная разминка(поет тот кто знает слова) Фрагмент песни про чебурашку. 
 5 задание в матрешке –выставка. Рисунки детей «Любимая игрушка» .(на доске) 
 Слайд 17,18 
 Расскажите о своей любимой игрушке по плану: 1.Твоя любимая игрушка. 2.Как зовут твою игрушку? 3. Рассмотри игрушку. Скажи – какой у нее цвет и размер, из какого она материала? 4. Как ты в нее играешь? |