1.орг.момент Артикуляционная гимнастика. Цель – настроить на привычный темп работы. | Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!” Надеюсь, нам с вами сегодня будет работать очень легко. Желаю вам удачного полёта на уроке. Прежде чем начнём работу подготовим своё речевой аппарат: 1)Дыхательное упражнение «33 Егорки…» «Как на горке, на пригорке стояли тридцать три Егорки: (глубокий вдох и продолжаем) раз – Егорка, два – Егорка и т.д. 2) Чистоговорка «Не хочет косой косить косой» (запись на доске) | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Выполняют упражнения. | Личностные-принятие образа хорошего ученика. |
2.Проверка домашнего задания. 3.Постановка учебной задачи. Слайд 2 Слайд 3 | Выразительное чтение рассказа Л.Н.Толстого «Зайцы» -Как объясняет автор, почему заяц запутывает свои следы? Для чего он это делает? -Кто главный герой рассказа Толстого? -А кто помнит сказки, в которых главный герой заяц? Назовите их. -Отгадайте, из какого произведения эти отрывки?. 1) «Жили – были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная…» (Заюшкина избушка) 2) «А Зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: «Вот страсти – то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли?» (У страха глаза велики) -Каков жанр этих произведений?(сказка) -Вы можете сказать с каким произведением мы будем работать? - Если отгадаете вы загадку, то узнаете кто главный герой сказки. -Как вы думаете эта сказка авторская или народная? | Во время чтения следят за чтением и исправляют ошибки друг у друга. Дети читают и дают ответы по содержания прочитанного. Отгадывают загадки. Высказывают свои предположения по заданным вопросам с аргументацией. | Коммуник. – контролируют действия партнёра и используют речь для регуляции действия. Регулятив. – в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи. |
Первичное знакомство с текстом. Слайд 4 | Учитель организует чтение сказки. - О ком эта сказка? -Каким вы увидели главного героя сказки? -Понравился ли вам он? -Что осуждается и что поощряется в этой сказке? Игра «Найди пару» - для усвоения новых слов. ФИЗМИНУТКА Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. | Читают текст до первой ошибки. Выполняют упражнения. | Коммуник.- формулируют собственное мнение и пзицию. |
Перечитывание и работа с текстом. | -Найдите ту часть сказки, которая относится к первой картинке.(слайд 5) Приходит заяц к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот и начал им хвастать: - У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь. -Выразительно прочитайте, как заяц хвастает. -Найдите отрывок, к которому нарисована вторая картинка.(слайд 6) -Подготовьтесь читать этот отрывок по ролям. -Поработаем драматургами. -Распределите слова среди актёров. -Подпишите заглавными буквами роли. (дети карандашом отмечают слова Зайца (з), вороны (в), автора (а).) - Как нужно читать слова зайца? -А слова вороны? Игра «Радиотеатр» (актёры одевают маски) -Вам понравилось выступление актёров? Тогда похлопайте им. - Дома самостоятельно поработаете драматургами, закончите распределять роли и завтра прочитаем всю сказку по ролям. -А пока продолжаем работу со сказкой. Слайд 7 - Найдите слова, которые подходят к этому рисунку. | Работают с текстом и зачитывают отрывки. Работают самостоятельно с учебником. Читают по ролям. | Познават. –осуществляют поиск необход.информации в учебной литературе. Развитие творческих способностей. |
Рефлексия | Подведём итог нашей работы. Выскажите своё мнение о проделанной работе на уроке. -Мне было интересно…. - Мне очень понравилось… -Я затруднялся … | Высказываются о работе (продолжи предложение) | Регулятив.- самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке |