kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное чтение конспект урока А.П.Гайдар « Тимур и его команда».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чттению для 4 класса. Тема разработки "Тимур и его командаю".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение конспект урока А.П.Гайдар « Тимур и его команда».»

Технологическая карта урока по литературе, 4 класс

УМК: Школа 2100

Тема урока

А.П.Гайдар  « Тимур и его команда».

Место урока в разделе

11

Тип урока

открытия новых знаний

Цель урока

ознакомление с произведением А.П.Гайдара «Тимур и его команда».

Задачи урока

  1. Учить воспринимать и понимать образы, созданные автором;

  2. практиковаться в умении читать выразительно;

  3. развивать устную речь

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится:

- Ученик узнает о произведении А.П.Гайдара   «Тимур и его команда».

- Ученик научится воспринимать и понимать образы, созданные автором.

- Ученик получит возможность расширить устную речь.

Учащийся научится:

Познавательные УУД

знакомство с творчеством А.П.Гайдара.

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

планировать и контролировать свою деятельность, оценивать свои результаты.

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

оформлять свою мысль в устной речи.


Учащийся получит возможность формирования:

Формирование интереса  русской к литературе.


Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник по литературному чтению "Школа 2100", 4 класс, 3 часть.

Презентация

Проектор, интерактивная доска, компьютер.

Межпредметные связи

История, русский язык, окружающий мир

Организация пространства


Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Время: 2 мин

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и приступим к работе.

Проверим, все ли у вас есть на партах, что нужно для литературного чтения.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.


Познавательные УУД

анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Время: 3-5 мин

Вы знаете, что 2015 год был назван годом литературы? Как вы думаете почему? Писатели и поэты сочиняют для нас произведения о чести, достоинстве, уважении к другим, о доброжелательности, о преданности, показывая тем самым, нам читателям, путь к нравственности, человечности, духовности.

Одним из таких писателей является мужественный человек, имеющий псевдоним «Всадник, скачущий впереди», сказавший такие слова: «Хочется мне написать для ребят что-то очень хорошее. Рассказать им, какое это счастье жить в Советской стране, на нашей замечательной земле. Хочется, чтобы ребята с детства учились любить Родину, честно жить и честно трудиться, беречь ее и защищать».

О каком авторе и произведении идет речь?

А вы знаете А.П Гайдара?

Какова тема нашего урока?

Сегодня мы будем говорить о А. П. Гайдаре и его произведении.

Сегодня мы познакомимся с писателем А.П. Гайдаром.





Формулируют тему урока

(А.П. Гайдар «Тимур и его команда»)









Записывают число, классная работа, тему урока.




Познавательные:

формулировать проблему с помощью учителя; выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя.

Актуализация знаний

Время: 11 мин

Родился Аркадий Петрович Гайдар (Голиков) в 1904 году в городе Львове.

Отец его - школьный учитель, Петр Исидорович Голиков, был родом из крестьян. Мать - Наталья Аркадьевна Салькова, была дворянкой не слишком знатного рода,работала сначала учительницей, позже фельдшером.

Когда Аркадию исполнилось восемь лет, Голиковы переехали в город Арзамас. Здесь прошли детство и юность писателя.

Детство Аркадия, с его обычными мальчишескими делами - реальным училищем, играми, первыми стихами, "морскими сраженьями" на пруду - совпало с Первой мировой войной и революцией.

Четырнадцати лет Гайдар вступил в ряды Красной Армии. Он воевал на многих фронтах, а в промежутках между боями учился на Киевских командных курсах, потом в высшей стрелковой школе и в семнадцать лет командовал полком.

В 1919 году А.Гайдар после окончания курсов получил звание "красного командира", в 15 лет командовал ротой, а в 17 лет - полком. А.Гайдар сражался на многих фронтах гражданской войны, неоднократно был ранен, болел тифом. В 1924 году по состоянию здоровья вынужден был оставить армию. Стал писателем и журналистом.

Почти все произведения А.Гайдара предназначены для детей, от первой повести и до последних произведений: "Тимур и его команда" (1940) и "Горячий камень" (1941).

С самого начала Великой Отечественной войны А.Гайдар стал настойчиво добиваться возвращения в армию. В 1941 он пошел добровольцем на фронт, корреспондентом "Комсомольской правды".

Он остался на Украине, временно захваченной фашистами, сражался в партизанском отряде. В ночь на 26 октября 1941 года группа партизан возвращалась с задания. При переходе через железнодорожные пути наткнулись на немцев. А.Гайдар первый заметил их. «Ребята, немцы!» - успел крикнуть он товарищам и погиб героической смертью в неравном бою с фашистами, спасая товарищей.

Аркадий Гайдар погиб в 37 лет. Погиб той смертью, которую, если бы мог выбирать, выбрал бы сам. В бою с врагами был скошен автоматной очередью, защищая то во что верил, без громких слов и торжественных речей, просто отдавая себя всего тому ради чего он жил и во что верил - счастью своего народа.

Посмертно он награжден орденом Отечественной войны I степени. Гайдар начал свою жизнь солдатом и погиб как солдат.

- Следует отметить, что в каждой книге присутствует личное наблюдение, личное переживание, личный опыт автора.

А о каком произведении мы сегодня будем говорить, вы отгадаете сами.

Из предложенных слов составьте предложение. Это и будет название произведения.

Сегодня мы начнем знакомство с повестью А.Гайдара «Тимур и его команда».
Рассмотрите рисунок на стр. 134. Можно по нему предположить, о чем пойдет речь в повести?

Кто прочитал повесть? Посоветуете вы остальным ребятам прочитать ее полностью?

Повесть «Тимур и его команда» сразу же вызвала необычный интерес у юного читателя и по сегодняшний день является одним из самых любимых произведений детей.

- Что обозначает слово «команда»? 

А в словаре Ожегова слово команда значит группа связанных чем-нибудь людей ,чье-нибудь окружение .

Словарная работа:

Джентльмен, касторка, молочница, кадка, кряду, инженер, трухлявая (лестница), обитаем, замшелая (крыша), штурвальное колесо, прожектора, маневрируя, эскадра, дивизион.

Слушают биографию автора.




Регулятивные:

планировать совместно сучителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Личностные:

- Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим действиям.


Первичное усвоение новых знаний

Время: 7 мин

ЧТЕНИЕ 1 –ОЙ ЧАСТИ УЧИТЕЛЕМ.

Откройте учебник на странице 134.

Я буду читать, а вы следите за мной по учебнику.

Слушают учителя.

Начинают читать по цепочке.


Регулятивные:

планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Первичная проверка понимания

Время: 3-4 мин

- Почему Коля Колокольчиков стоял с унылым выражением лица?

 - Какое настроение у Коли?

- Как автор показывает это в тексте?

- Подберите слова-синонимы к слову унылый.

- О чём думает и переживает Коля Колокольчиков, стоя рядом с дедом?

- Какую воспитательную беседу ведёт дед с внуком?

- Что хотел автор донести до нас с вами словами дедушки?

- Как рисуется характер Колиной сестры Татьяны?

- Почему у Коли захватило дух?

- А что значит « захватило дух»?

- С кем сравнивается Коля?

- Что заставило Колю покинуть «пост» возле деда?

- С кем из членов команды мы знакомимся в этой части текста? - Какие сигналы узнавали мальчишки? Почему ребята были взволнованы?

- Что означали разносившиеся звуки и почему многие ребята неслись к какой-то цели? Можем мы дать ответ на эти вопросы? 

ЧТЕНИЕ 2-ОЙ ЧАСТИ УЧАЩИМИСЯ ПО ЗАКОНЧЕННЫМ ЧАСТЯМ 

До слов «…обиженная Женя ушла в сад».

- Кто такие Ольга и Женя? Кто из них старше? Докажете, что Ольга старше.

- Какой мы увидели Ольгу? 

- Какой характер у Жени? 

Отвечают на вопросы.

-Он ничего не делал целый час, лишь держал отвертку; его нетерпеливо дожидался Сима Симаков.

-Печальный, подавленный

-Захватило дух означает, стало трудно дышать, от волнения или страха







2.Серьезная, заботливая.

3.Она добрая, но беспечная.


Регулятивные:

планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Первичное закрепление. Информация о домашнем задании.

Время: 3 мин

– Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?
– Чему научились на уроке?
- Какого писателя открыли для себя?

интересным на уроке?

Запишите домашнее задание. Дома прочитать 3,4,5 части.

Отвечают на вопросы.



Рефлексия. Подведение итогов.

Время: 3 мин

Давайте подведем итог урока. Продолжите фразы.

«На сегодняшнем уроке, я узнал, …»;

«Сегодня мне удалось…»;

«Я хотел бы ещё узнать …»;

« Мне было интересно…».


Оценивают свою работу на уроке.


Личностные - учащийся получит возможность формирования:

умения формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературное чтение конспект урока А.П.Гайдар « Тимур и его команда».

Автор: Гасанова Сабина Азеровна

Дата: 04.06.2017

Номер свидетельства: 420339


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства