Литературное слушание. Сказки о животных. В.Сутеев "Дядя Миша"
Литературное слушание. Сказки о животных. В.Сутеев "Дядя Миша"
Сказки о животных
В.Сутеев «Дядя Миша»
Предмет литературное слушание
Тема урока: В. Г. Сутеев «Дядя Миша».
Тип урока: открытие новых знаний.
Учебник: автор Ефросинина Л. А.
Оборудование: портрет писателя, выставка книг В. Г. Сутеева, детали для модели обложки.
Формы организации учебной работы: фронтальная, групповая.
Цель: создание благоприятной обстановки для знакомства с новой сказкой о животных В. Г. Сутеева «Дядя Миша».
Планируемые результаты:
предметные: учить воспринимать сказочный текст, определять тему и жанр произведения; правильно называть автора, название сказки; рассказывать сказку по плану.
метапредметные: развивать воображение при работе над сказкой;
УУД регулятивные: определять цель урока с помощью учителя;
пересказывать по предложенному плану;
познавательные: расширить знания о писателе и его произведениях; делать выводы о результатах совместной работы класса и учителя;
коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать участие в совместной деятельности.
Личностные: формировать понятие через содержание сказки ( добро и зло).
В нужной жизненной ситуации доводить начатое дело до конца, оказывать помощь друг другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературное слушание. Сказки о животных. В.Сутеев "Дядя Миша" »
Сказки о животных
В.Сутеев «Дядя Миша»
Предмет литературное слушание
Тема урока: В. Г. Сутеев «Дядя Миша».
Тип урока: открытие новых знаний.
Учебник: автор Ефросинина Л. А.
Оборудование: портрет писателя, выставка книг В. Г. Сутеева, детали для модели обложки.
Формы организации учебной работы: фронтальная, групповая.
Цель: создание благоприятной обстановки для знакомства с новой сказкой о животных В. Г. Сутеева «Дядя Миша».
Планируемые результаты:
предметные: учить воспринимать сказочный текст, определять тему и жанр произведения; правильно называть автора, название сказки; рассказывать сказку по плану.
метапредметные: развивать воображение при работе над сказкой;
УУД регулятивные: определять цель урока с помощью учителя;
пересказывать по предложенному плану;
познавательные: расширить знания о писателе и его произведениях; делать выводы о результатах совместной работы класса и учителя;
коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать участие в совместной деятельности.
Личностные: формировать понятие через содержание сказки ( добро и зло).
В нужной жизненной ситуации доводить начатое дело до конца, оказывать помощь друг другу.
Ход урока:
1.-Слушайте,я читаю
2.Слушание сказки В.Сутеева «Дядя Миша»
3.Выявление первичного восприятия произведения:
-Какое чувство вызвало это произведение
-Что понравилось? Почему?
-Что не понравилось? Почему?
*итог
4.Упражнение в формировании специальных умений. Моделирование обложки.
-Что я вам читала?
Выслушав ответы и доказательства детей делаю вывод:
-Правильно, это сказка.
-О ком это произведение?
-Хотите узнать фамилию автора?
-Эту сказку написал СУТЕЕВ
-Кто написал эту сказку?
-Какой заголовок подходит к этой сказке?
Дети выбирают заголовок
- «Дядя Миша»
Самостоятельная работа по выполнению модели обложки
*итог
5.Составление модельного плана
М-З-Е-Б-Л-М
-Вот как мы выполнили схематический план сказки.
-А вот Сутеев чтобы привлечь интерес и внимание читателей, любил сам иллюстрировать свои сказки.
Дети рассматривают иллюстрации Сутеева- художника к сказке «Дядя Миша»
*итог
6.Физкультминутка
Мишка шел, шел, шел
И грибок нашел,
Раз грибок, два грибок,
Закачался кузовок.
7.Упражнение в чтении (работа в тетради задание №2)
Работа в парах.
(Проверка хорошо читающими детьми)
Лиса Грибы
Ежик Рыба
Медведь Орехи
Кот Куры
Заяц Морковь
Белка Утки
Мышонок
(соедини пары)
*итог
8.Работа в тетрадях
-Раскрась героя, которого Медведь называл «Колючая голова»
-Кого раскрасили? Почему? Покажите.
*итог
9.Работа в группах.
Дети составляют пословицы.
«За все браться- ничего не сделать»
«Тише едешь, дальше будешь»
-Какая из пословиц подходит к сказке? Почему?
*итог (на доске)
10.Рефлексия
-Мы выполнили сегодня много дел и каждое из них доводили до конца Поэтому вас ждет корзинка с лесными гостинцами.
Дети получают угощение
Рекомендации для работы:
1.Перечитать сказку с родителями, рассмотреть иллюстрации
2.Выполнить рисунки к сказке
3.Прочитать слова, предложенные в рабочей тетради и учебнике.
4.Найти другие книги Сутеева предлагается выставка книг
После урока детям предлагается выставка книг В.Сутеева