kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Литературное чтение» (слушание) Рассказы о животных. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 3 класе по литературному чтению (слушание). Урок развивает читательские и речевые умения; способность выявлять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к прочитанному; умение размышлять, анализировать, обобщать, делать выводы.С помощью урока можно расширять и обогащать читательский опыт учащихся. Формировать умение работать с текстом; расширять читательский опыт через слушание и самостоятельное чтение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Литературное чтение» (слушание) Рассказы о животных. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» »



«Литературное чтение»

3 класс


Тема урока:

Рассказы о животных. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

( слушание)


Учебные задачи:

1. Расширять и обогащать читательский опыт учащихся. Формировать умение работать с текстом; расширять читательский опыт через слушание и самостоятельное чтение.

2. Развивать читательские и речевые умения; способность выявлять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к прочитанному; умение размышлять, анализировать, обобщать, делать выводы.

3. Воспитывать чувство прекрасного; учить проявлению чувств доброты, сострадания, радости. Пробуждать любовь ко всему живому.



Ход урока


  1. Выявление читательского опыта учащихся

1. Выставка книг

- Что общего в этих произведениях? (тема о животных)


2. Игра «Угадай произведение»

Учитель зачитывает отрывки из произведений, а дети их называют.

а) «Эти собаки, если не ошибаюсь, происходят от простых дворняжек и овчарок».

(Куприн «Барбос и Жулька»)

б) «Теперь лебедь-то в другой раз уСобольки и кусок отнимает».

(Мамин-Сибиряк «Приемыш»)

в) «Пора было ложиться спать, но кот выл и ругался под домом, и это действовало нам на нервы».

(Паустовский «Кот-ворюга»)



3. Самостоятельная работа




О животных писали









4. Проверка

На доске:





II.Работа с новым произведением

1. Слушание произведения

2. Беседа

Учитель:

- Почему произведение так называется?

- Почему Скрип рассердился первый раз на маму?

- Как вел Скрип, когда ему первому не досталась мошка?

- Как проучила его за это мама?

- Почему у стрижат не было папы?

- Что означал сигнал «тиу»?

- Как стрижата оказались без мамы?

- Кто о них стал заботиться после смерти мамы?

- Кто и как научил Скрипа летать?

- Почему Скрип стал строить себе норку?

- Какой она оказалась?

- Почему Скрип переделал норку на более глубокую?

- Скучали ли люди, когда стрижи улетали в теплые края? Найдите и прочитайте.




III. Моделирование

  1. Моделирование

- Ребята, сделайте модель к произведению, которое вы слушали.

2.Проверка по образцу



3. Составление схемы

«Скрип и другие герои рассказа» (с обратной стороны модели) разобрать отношения между героями произведения.



- Что автор хотел показать такими отношениями между героями?

IV. Домашнее задание ( по выбору):

  • работа в тетради;

  • подготовить краткий рассказ о Скрипе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Литературное чтение» (слушание) Рассказы о животных. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Автор: Грязева Галина Сергеевна

Дата: 05.06.2015

Номер свидетельства: 217835


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства