«Литературное чтение» (слушание) Рассказы о животных. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
«Литературное чтение» (слушание) Рассказы о животных. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
Конспект урока в 3 класе по литературному чтению (слушание). Урок развивает читательские и речевые умения; способность выявлять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к прочитанному; умение размышлять, анализировать, обобщать, делать выводы.С помощью урока можно расширять и обогащать читательский опыт учащихся. Формировать умение работать с текстом; расширять читательский опыт через слушание и самостоятельное чтение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Литературное чтение» (слушание) Рассказы о животных. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» »
«Литературное чтение»
3 класс
Тема урока:
Рассказы о животных. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
( слушание)
Учебные задачи:
1. Расширять и обогащать читательский опыт учащихся. Формировать умение работать с текстом; расширять читательский опыт через слушание и самостоятельное чтение.
2. Развивать читательские и речевые умения; способность выявлять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к прочитанному; умение размышлять, анализировать, обобщать, делать выводы.
3. Воспитывать чувство прекрасного; учить проявлению чувств доброты, сострадания, радости. Пробуждать любовь ко всему живому.
Ход урока
Выявление читательского опыта учащихся
1. Выставка книг
- Что общего в этих произведениях? (тема о животных)
2. Игра «Угадай произведение»
Учитель зачитывает отрывки из произведений, а дети их называют.
а) «Эти собаки, если не ошибаюсь, происходят от простых дворняжек и овчарок».
(Куприн «Барбос и Жулька»)
б) «Теперь лебедь-то в другой раз уСобольки и кусок отнимает».
(Мамин-Сибиряк «Приемыш»)
в) «Пора было ложиться спать, но кот выл и ругался под домом, и это действовало нам на нервы».
(Паустовский «Кот-ворюга»)
3. Самостоятельная работа
О животных писали
4. Проверка
На доске:
II.Работа с новым произведением
1. Слушание произведения
2. Беседа
Учитель:
- Почему произведение так называется?
- Почему Скрип рассердился первый раз на маму?
- Как вел Скрип, когда ему первому не досталась мошка?
- Как проучила его за это мама?
- Почему у стрижат не было папы?
- Что означал сигнал «тиу»?
- Как стрижата оказались без мамы?
- Кто о них стал заботиться после смерти мамы?
- Кто и как научил Скрипа летать?
- Почему Скрип стал строить себе норку?
- Какой она оказалась?
- Почему Скрип переделал норку на более глубокую?
- Скучали ли люди, когда стрижи улетали в теплые края? Найдите и прочитайте.
III. Моделирование
Моделирование
- Ребята, сделайте модель к произведению, которое вы слушали.
2.Проверка по образцу
3. Составление схемы
«Скрип и другие герои рассказа» (с обратной стороны модели) разобрать отношения между героями произведения.
- Что автор хотел показать такими отношениями между героями?