1.Познакомить с рассказом и биографией его автора; учить чувствовать настроение произведения, интонационно передавать чувства героев; учить понимать смысл прочитанного; умению работать с текстом;
2. Развивать связную речь, память, воображение, навык выразительного, осознанного, безошибочного чтения; формировать коммуникативную компетенцию; умение высказывать свою точку зрения, выделять главное, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.
3. Воспитывать положительные качества личности, трудолюбие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 2 класс Н.Носов «На горке» »
Литературное чтение 2 класс
Н.Носов «На горке»
Цели:
1.Познакомить с рассказом и биографией его автора; учить чувствовать настроение произведения, интонационно передавать чувства героев; учить понимать смысл прочитанного; умению работать с текстом;
2. Развивать связную речь, память, воображение, навык выразительного, осознанного, безошибочного чтения; формировать коммуникативную компетенцию; умение высказывать свою точку зрения, выделять главное, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.
3. Воспитывать положительные качества личности, трудолюбие.
Оборудование: компьютер,телевизор.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент.
1) Эмоциональный настрой
Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
– У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»
– Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…
Дети хором произносят текст:
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
– Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.
2.Актуализация знаний.
– Кто хочет стать настоящим читателем?
– А что для этого надо делать?
– Уметь грамотно читать! Чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат.
Слайд 2: Упражнения для развития артикуляционного аппарата.
(Чем глубже дышим, тем сильнее воздействие упражнения): вдох носом, выдох через рот; вдох, задержали дыхание, выдох; встать, расправить плечи, голову держать прямо, 1,2 – глубокий вдох (про себя), 3 – задержали дыхание, выдох – плавный счёт от 1 до 10 (или пока хватает дыхания);
Прочитать слитно:
А О У Ы И Э
А Ы О У Э И
О У А Э И Ы
Слайд 3:
Ок-ок-ок – падает снежок.
Ип-ип-ип – слышу снега скрип.
Ре-ре-ре – горы в снежном серебре.
– Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.
– Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.
– В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном.
– Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.
– А теперь прочтите ее громко и быстро.
3.Усвоение новых знаний
1) Сообщение темы урока, его целей
Слайд 4:
Выполнив следующее задание, вы узнаете, с творчеством какого писателя мы сегодня познакомимся. Знакомы вам фамилии этих писателей, какие их произведения мы уже изучили?
Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя
Аг*ия Барт*
Чуков*кий К*рней
Михалко* Сергей – НОСОВ (портрет)
Реферат о биографии подготовила Тунгушпаева Рената
Послушайте биографию Н. Н. Носова и ответьте на вопрос:
- Кем были родители Н.Носова?
- Где он учился?
– Какие произведения этого автора вы знаете? Слайд 5.
– Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться… Даю подсказку: название состоит из двух слов.
Дети разгадывают анаграмму:
Слайд 6: А Н К Е Г О Р Слайд 7.
2) Подготовка к первичному восприятию текста.
– Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях: «ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА» (книга). Слайд 8.
– Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»?
– «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».
– А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды.
– Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.
– Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.
– Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)
– Скажите, что нужно для строительства снежной горки?
– Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.
– Ребята, а вы любите бывать на горке?
– Почему?
– Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?
3) Словарная работа. Слайд 9.
– Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте.
– Читаем по слогам, а затем целыми словами:
СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали)
СВА-ЛИ-ВА-ЛИ – СВАЛИВАЛИ
ТРУ-ДЯТ-СЯ – ТРУДЯТСЯ (Подберите слово с противоположным значением: ленятся)
СКОЛЬЗ- КА-Я – СКОЛЬЗКАЯ
ВЗОБ-РАЛ- СЯ – ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом)
ДВОР-НИЦ-КА-Я – ДВОРНИЦКАЯ (помещение где храниться инструмент дворника)
ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ – ОТТОЛКНУЛСЯ
ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ – ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?)
НА-ПОР-ТИЛ – НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению: сломал)
4) Первичное (чтение) восприятие текста.
Цель: Кто главный герой?
– Чтение учителем.
5) Проверка первичного восприятия текста
4. Закрепление.
Эмоционально-оценочная беседа
– Кому понравился рассказ?
– Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?
- Кто внимательно слушал, в какой квартире жил Котька?
Физкультминутка: Слайд 10.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
6) Вторичное чтение учащимися.
Цель: Какие иллюстрации можно нарисовать к этому произведению?
7) Анализ произведения, выборочное чтение
– Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)
– Что делали ребята?
– Прочитайте, как они строили горку.
– А что делал Котька, когда ребята трудились?
– Почему же он не вышел? (Не хотел трудиться, но хотел кататься)
– Какой он? (Хитрый)
– Что произошло, когда ребята ушли обедать?
– Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
– А зачем он посыпал горку песком? (Он не мог на нее взобраться)
– Что из этого вышло? Прочитайте.
– Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (Поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).
– Котька сразу согласился это сделать? (Нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)
– Понравилось ли Котьке работать?
– Подтвердите словами из текста…
– Как вы думаете, изменился ли Котька? (Да, он стал лучше).
– Кто помог ему стать лучше? (Его товарищи)
– Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?
5. Первичная проверка знаний.
- Кому понравился главный герой? Почему? Кому нет?
- Как вы думаете нравится ли Котька автору? Словами из текста докажите.
– Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: Слайд 13:
1. Поспешишь – людей насмешишь.
2. Семь раз отмерь, а один отрежь.
3. Умел ошибиться, умей и поправиться.
– Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?
– Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.
Физкультминутка (Релаксация) Слайд 11.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем…
(пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Глазки дружно открываем,
И к работе приступаем.
7) – Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.
– Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)
– Давайте расставим картинки по порядку.
– Какой картинки не хватает?
– Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу: работа в группах. Слайд 12.
ДРУЖБА
ЗЛО
ТРУДОЛЮБИЕ
РАДОСТЬ
ЛЕНЬ
ЗАВИСТЬ
- Прочитайте свои слова. Кто согласен с… и выбрал те же слова? Молодцы!
– С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? в парах. Слайд 13.
Чтобы:
Развеселить читателя.
Подшутить над кем-нибудь.
Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.
Разбудить фантазию.
Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?
– Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.
6. Итог урока
– У каждого на парте лежит снежинка. Возьмите ее. Напишите на ней свое имя, оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку.
– А сейчас мы с вами построим свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.
10) Выставление и комментирование оценок
11) Дифференцированное домашнее задание
Выбор творческого задания (на выбор):
1.Перечитать рассказ и подготовить его пересказ.
2.продолжить рассказ. «На следующий день дети решили построить крепость…».