kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литература зарубежных стран. Энн Хогарт. Мафин и паук.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с текстом в режиме технологии продуктивного чтения.

Образовательная система: "Школа России"

Класс: 2

Учебник: Литературное чтение Л.Ф.Климанова и др.

Урок: 131

Этапы урока: 1. Работа с текстом до чтения - 5-10 мин

                       2. Работа с текстом во время чтения - 15-20 мин

                       3. Работа с текстом после чтения - 10-15 мин

Работа содержит 4 приложения: кроссворд, текст сказки с пометками в технологии продуктивного чтения, таблицы для работы с текстом, сведения об авторе произведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литература зарубежных стран. Энн Хогарт. Мафин и паук. »

Работа с текстом в режиме технологии продуктивного чтения

Класс: 2

Образовательная система: «Школа России»

Учебник: Литературное чтение. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова

Урок: 131

Тема урока: Литература зарубежных стран. Энн Хогарт. Мафин и паук.

Учитель: Яманаева Е.Т. /Красноярская ООШ/



Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Работа

с текстом

до чтения

5-10 мин.


Мотива

ция к деятель

ности














1. Антиципация

чтения








Организует начало урока

(Диалог «Поговорим»)

- Начинаем урок литературного чтения. Хочу убедиться в том, что вы готовы мыслить и слушать.

-Поговорим? 

.

-О разном и о прочем.
О том, что хорошо
И хорошо не очень.
О том, что знаешь ты,
А что-то мне известно.
Поговорим?

..

-Вдруг будет интересно!




Участвуют в диалоге:





-  О чём?









- Поговорим!


Даёт задание в группах для предугадывания предстоящего чтения – кроссворд, в котором каждое разгаданное слово-герой произведения, а ключевые слова- автор.










Проводит проверку работы-

-Что объединяет все слова этого кроссворда?

-Прочитайте, что получилось в выделенных клетках.

- Что это за слова?

-Прочитайте название нового произведения на с. 200 и рассмотрите иллюстрацию на с.201

-Кто такой Мафин?

-Откройте другую иллюстрацию- на с.204.

-Что вы видите?

-Предположите, о чём будет текст?

-Какие отношения между героями произведения?

-Когда между людьми, животными царят дружба, вражда?

- Чему мы сможем у них научиться?

-К какому жанру это произведение будет относиться?

Работают в группах, заполняют кроссворд, участвуют в диалоге, рефлексируют (на 2 шкалах: активность, правильность) (Приложение №1)










-Это животные, возможно –они герои нашего нового произведения.


-Энн Хогарт


-Возможно, это имя нового зарубежного автора.

-Все животные из кроссворда-герои нашего нового произведения.

-Ослик

-Все животные из кроссворда-герои нашего нового произведения.


(предположения детей)


2. Появление темы и целей урока,

планирование деятельности

* Организует определение темы и целей урока, фиксирует на доске:

Тема урока: Литература зарубежных стран. Энн Хогарт. Мафин и паук.

Цели: прочитать текст и взять что-то полезное для себя

*Организует планирование деятельности:

-Как мы сможем добиться поставленной цели?

Определяют тему (имена зарубежные!) и участвуют в постановке целей, планировании деятельности, рефлексируют

(1шкала-активность)


(прочитаем, обсудим, подумаем, сделаем вывод)

2 этап


Работа

с текстом

во время чтения

15-20 мин.


1. Первичное чтение текста


*Организует первичное чтение текста: комбинированное чтение с комментированием, с диалогом с автором (Приложение 2)


*Организует первичный анализ текста:

-Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном!

-Что вас удивило, порадовало, огорчило?

*Организует проверку предположений о содержании и героях текста и рефлексию:

-Совпали ли наши прогнозы?

-Почему некоторые прогнозы оказались неточными? Какой информации оказалось недостаточно?


Читают текст коллективно вслух, участвуют в диалоге с учителем, с автором, рефлексируют устно.



2. Перечитывание

текста, беседа по

содержанию в целом.


* Организует самостоятельное «вдумчивое» чтение начала произведения- вычитывание подтекста.

-Перечитайте текст на с. 200 и расскажите, как произошло знакомство Мафина с пауком.

-Почему Мафин не убежал?

-О чём печалился и горевал паук?


*Организует работу в парах:

-Прочитайте другую часть(с.202-205), в которой Мафин собирает друзей и заполните таблицу.


*Проводит проверку работы в парах и беседу:

(проверяют-зачитывают данные о друзьях, о их занятиях), уточняет:

-Чем занимался пингвин Перигрин, когда к нему заглянул Мафин?



-А что делала жирафа Грейс?



-Почему же они откликнулись на просьбу Мафина, ведь были заняты?

-Зачитайте, как овечка Луиза собиралась на собрание.-Что из этой фразы нам стало понятным?

-Как вы объясните ситуацию с креслом для Перигрина?

Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст, аргументируют свою точку зрения.







Работают в парах: заполняют таблицу (Приложение 3),

рефлексируют (2 шкалы-активность в паре, правильность)





Ищут подтекстовую информацию:

«уткнулся в книгу», «положил в книгу вместо закладки рыбью кость»- значит читал книгу.

Находят, что жирафа «высунулась из-за грядки вьющихся бобов»- значит, наверное, ела бобы.

Высказывают предположения, зачитывают: «ей очень нравилось угождать Мафину»

(Уважали, любили, его идеи были хорошими, добрыми,…)

(И Мафин старается другим угодить, умеет уговорить)


3 этап


Работа

с текстом

после чтения

10-15 мин.


1. Концептуальная

беседа по тексту.





2. Знакомство с писателем


3. Творческие задания.



*Итоги

*Рефлексия

*Домашнее задание


*Подводит к главной мысли:

- Какое чудо произошло на собрании?

-Почему оно произошло?

-Какими словами заканчивается сказка?

-В чём их смысл?

-Соотнесите содержание сказки с пословицами- с. 208.

-Чему научила нас эта сказка? Что полезное вы взяли для себя?


* Организация беседы о личности писателя, дополнение о писателе. (Приложение 4)




* Выбор творческого задания: разыграть любой эпизод из сказки в паре





*Подводит итоги по теме, целям.

*Проводит устную рефлексию по схеме на доске: Я (-понял –задумался-научился)


Подготовить рисунки или игрушки для спектакля по сказке. Распределить и выучить роли.


Выделяют главные идеи сказки:

-Под некрасивой внешностью может быть такая душевная красота!

-Доброе дело без награды не остаётся!

-В дружбе- сила!




Делают предположения об авторе, заслушивают учителя.



чт

* Выполняют творческое задание в паре




Участвую в подведении итогов.

Рефлексируют.





























Приложение 1

Работа в группе:


Разгадайте кроссворд


По горизонтали: 6. Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

По вертикали: 1. Жёлтый небоскрёб

Сажу с неба соскрёб:

Чёрные точки

На жёлтом песочке.

2. Не прядёт, не ткёт

А людей одевает.

3. Не человек, не зверь,

А по- человечьи умеет говорить.

4. Молодая хозяйка скачет по лужайке,

Сумочку взяла, да на базар пошла.

Летит, а не идёт. Не сумка, а живот.

5.Чёрное пальто, под пальто- платок,

Да фигура грушей.

В холоде живёт, шатается- идёт.

6. Хоть на птицу и похож я,

С вышиною не знаком.

Крылья есть, но только всё же

Я всю жизнь хожу пешком.

7. Не на рыбу, а сети расставляет.

8. Небольшой бедный домик, избушка.

9. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

10. Морское ластоногое млекопитающее














Приложение 2


Энн Хогарт. Мафин и паук.

Однажды Мафин пошёл на огород поглядеть свои овощные грядки. За парниковой рамой (коммент.- парник- устройство для сохранения тепла при выращивании растений) с огурцами он вдруг наткнулся на огромного паука с большими грустными глазами. Мафин и не подозревал, что на свете бывают подобные чудовища. Ему вдруг почему-то захотелось удрать. (ВО Убежит ли Мафин?) Но паук смотрел так печально, а на глазах его выступили такие огромные слезы, что ослик не мог покинуть его. (П)
      — Что с вами случилось? — спросил он робко.
      — То же, что всегда! — мрачно проворчал в ответ паук. .(ВО Что же произошло?) — У меня всегда всё плохо. Я до того огромный, безобразный и страшный, что, едва завидев меня, все удирают без оглядки. И остаюсь я один-одинёшенек, ни за что ни про что обиженный и ужасно несчастный. (П)
      — О, не огорчайтесь! — сказал Мафин. — Вы совсем не такой страшный… То есть я хочу сказать, что вас, конечно, не назовёшь красавцем… но… Гм… Э-э-э… Во всяком случае, я-то не убежал от вас, правда? — Ему наконец удалось подыскать подходящие слова.
      — Правда, — ответил паук. — Но я до сих пор не могу понять почему. Всё равно вы, конечно, никогда больше не придёте навестить меня. .(ВО Что ему ответит Мафин?)
      — Вздор! — воскликнул Мафин. — Обязательно приду. И мало того — позову вас к себе и покажу всем моим друзьям. Они тоже не убегут от вас. (П)
      — Неужели вы это сделаете? — спросил паук. — Мне очень хотелось бы завести как можно больше знакомых. Я очень общительный и добрый. Я понравлюсь вашим друзьям, вот увидите, пусть только узнают меня поближе.
      — Приходите ко мне в сарай (коммент.- сарай-хозяйственная постройка во дворе из досок) минут через десять, я всех их созову! — сказал Мафин и быстро побежал домой.
      По правде сказать, он чуть-чуть всё-таки сомневался в своих друзьях, но ни за что не хотел показывать этого пауку.
 Первым Мафин увидел щенка Питера. Щенок валялся на мокрой траве, задрав все четыре лапы кверху.
      — Вставай, Питер, — приказал Мафин, — и беги в сарай. Через десять минут у нас состоится очень важное собрание. (ВО Отправится ли щенок на собрание?)
      И ослик помчался дальше. (П) Он сунул голову в окно кухни, где в своём тёплом углу за очагом (коммент.-очаг-камин, печь) грелась попугаиха Поппи.
      — Пожалуйста, Поппи, будь так любезна, лети в сарай на собрание — без тебя не обойтись.
      Поппи пронзительно крикнула и(ВО А попугаиха?) потянулась за своей шалью. Мафин понял, что она согласилась, и убежал. (П)
      Тюлениха Сэлли, по обыкновению, плескалась в пруду. Мафин пригласил и её. (ВО ) В яме, откуда люди брали песок, чтобы посыпать дорожки, возились два неразлучных друга: страус Освальд и червячок Вилли. Услыхав о собрании, они очень оживились и(ВО ) тотчас же отправились в сарай. (П) Овечка Луиза была в саду и плела гирлянду из маргариток. (ВО ) Стоило только ослику заикнуться о собрании, как она со всех ног полетела в сарай: ей очень нравилось угождать Мафину. (П) Кенгуру Кэтти сидела в плетёном кресле под яблоней и вязала. (ВО ) Бросив работу, Кэтти поскакала вслед за Луизой. (П)
      Подбежав к хижине (коммент.-хижина-небольшой дом, жилище) пингвина Перигрина, Мафин постучался.
      — Войдите! — сказал пингвин.
      Ослик приоткрыл дверь и, просунув голову в щель, вежливо сказал:
      — Пожалуйста, мистер Перигрин (коммент.-мистер-вежливое обращение), будьте так добры, пойдёмте со мной в сарай — у нас там очень важное собрание. (ВО)
      Перигрин просто души не чаял в собраниях. Он совершенно не собирался отказывать Мафину. Но пингвин никогда не соглашался сразу. Ему страшно нравилось, чтобы его уговаривали и упрашивали. Вот и теперь он сухо буркнул: «Занят» — и уткнулся в книгу.
      — Ах, мистер Перигрин, неужели вы нам откажете? Мы так вас просим! — умолял Мафин. Вспомнив, что пингвин любит почёт, он добавил: — Мы усадим вас в кресло.
      Пингвин поднял голову.
      — В какое кресло? — спросил он.
      — Кресло там только одно, и сидеть в нём будете вы.
      Перигрин встал, положил в книгу вместо закладки рыбную кость и поспешил на собрание. (П) Мафин бежал за ним.
      Из-за грядки вьющихся бобов высунулась жирафа Грейс.
      — Что случилось? — спросила она. — Почему все куда-то спешат? И Питер, и Поппи, и Сэлли, и Освальд, и Вилли, и Кэтти, и Луиза, и ты с мистером Перигрином. Я тоже хочу с вами, можно?
      Мафин заколебался. (ВО Почему?)«А что, если жирафа не сможет подружиться с пауком?» (П) (ВО Как поступит Мафин?) Но нельзя же было обидеть Грейс, и он ответил:
      — Ладно, пойдём. Мы спешим в сарай на очень важное собрание. Только не вздумай вытянуть шею, а то в прошлый раз ты проломила головой крышу. Теперь во время дождя там так и льёт. (П)

 У сарая все друзья уже ждали Мафина. Но ослик впустил их не сразу. Он прежде занялся креслом для Перигрина. (ВО А что с креслом?)Дело в том, что у этого единственного кресла было только три ножки. Четвёртая была сломана, и вместо неё пришлось подставить цветочный горшок. (П) Затем Мафин пригласил друзей войти.
      — Усаживайтесь поудобнее! — сказал он. Шум поднялся страшный. Все суетились, кричали, натыкались друг на друга и наконец расселись. Мафин стал у дверей. (ВО Зачем?)
      — Выслушайте меня внимательно, — громко и отчётливо начал он. — Вы сейчас познакомитесь с моим новым другом. Это огромный паучище… Что с вами? По местам! — крикнул он, потому что друзья в ужасе вскочили и бросились к выходу. — Всё равно никого не выпущу! — свирепо добавил ослик. (П)

 Животные кое-как успокоились, и Мафин продолжал: (ВО Как Мафин будет уговаривать друзей?)
      — Мой новый друг очень, очень несчастен. У него нет ни родных, ни знакомых на всём белом свете! Некому его приласкать и утешить. Все боятся даже подойти к нему. Вы только подумайте, до чего ему больно и обидно!
      Мафин так трогательно рассказывал о пауке, что всем стало ужасно жаль беднягу. Многие заплакали, Луиза и Кэтти громко зарыдали, и даже Перигрин начал всхлипывать. (П) В эту минуту послышался робкий стук в дверь, и страшный паук вошёл в сарай. Ну как было бедным животным не испугаться? (ВО Что произойдёт дальше?) Однако они все приветливо заулыбались и наперебой заговорили:
      — Входите, не бойтесь!
      — Мы так вам рады!
      — Добро пожаловать! (П)
      И тут произошло чудо. (ВО Какое?) Страшный паук исчез, а на его месте появилась прелестная крохотная фея (коммент.-фея-волшебница). (П)

 — Благодарю тебя, Мафин, — сказала она. — Большое спасибо тебе и твоим друзьям. Много лет назад(ВО Что могло произойти?) злая колдунья превратила меня в безобразного паука. И я должна была оставаться чудовищем, пока кто-нибудь не пожалеет меня. (П) Если бы не вы, долго бы я ещё мучилась. А теперь прощайте! Я улетаю в Волшебную Страну Фей.
      Она вспорхнула и вылетела в открытое окно. Животные совершенно растерялись! Они просто не могли произнести ни слова.
      Маленькая фея исчезла навсегда, но Мафину казалось, что она помнит о них, потому что с тех пор в их садике стали твориться чудеса: (ВО Какие?) цветы расцветали раньше, чем в других садах, яблоки стали румянее и слаще, а перья птиц и крылышки бабочек так и сверкали разноцветными красками. (П)
      И стоило какому-нибудь пауку забрести в сад, как все (ВО Что все делали?)приветливо бежали ему навстречу. Ведь мало ли кто мог скрываться под уродливой внешностью! (П)


Приложение 3






Какой по счёту был приглашён

Друзья Мафина, приглашённые на собрание

Чем были заняты до прихода Мафина

Первый




Второй




Третий




4




5




6




7




8








Какой по счёту был приглашён

Друзья Мафина, приглашённые на собрание

Чем были заняты до прихода Мафина

Первый

Щенок Питер


Валялся на мокрой траве

Второй

Попугаиха Поппи


Грелась за очагом

Третий

Тюлениха Сэлли


Плескалась в пруду

4

Страус Освальд и червячок Вилли


Возились в яме

5

Овечка Луиза


Плела гирлянду из маргариток

6

Кенгуру Кэтти

Сидела в плетёном кресле и вязала

7

Пингвин Перигрин


Читал книгу

8

Жирафа Грейс


Ела бобы






Приложение 4


Энн Хогарт 


Энн Хогарт (AnnHogarth, настоящее имя MargaretAnnGildartJackson, в замужестве Bussell; 19 июля 1910,Френсхем (англ.)русск., Суррей, Великобритания — 9 апреля 1993) — английский деятель кукольного театра и писатель. Автор театральных, телевизионных и литературных произведений о муле Мафине, известном русскоязычной публике как ослик Мафин. Работала преимущественно в соавторстве с мужем, Яном Бусселлом (JanBussell).

Энн с мужем в 1930-х годах создали «кукольный цирк» HogarthPuppets, широко известный с 1930-х по 1970-е годы. Помимо детских представлений, Энн и Ян давали и взрослые — например, спектакль по средневековому роману «Окассен и Николетта». Представления давались как в Великобритании, так и за рубежом.Телевизионные кукольные спектакли, в которых ослик Мафин и его друзья, ведомые рукой Хогарт, выступали на крышке фортепиано — классический пример успеха этого жанра в Великобритании.[1]Впервые на телевидении спектакли с Мафином появились в 1946 году, в программе FortheChildren.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Литература зарубежных стран. Энн Хогарт. Мафин и паук.

Автор: Яманаева Елена Тимофеевна

Дата: 13.07.2015

Номер свидетельства: 222751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Комплект технологических карт уроков литературного чтения во 2 классе по разделу "Литература зарубежных стран""
    ["seo_title"] => string(80) "komplekt_tekhnologicheskikh_kart_urokov_literaturnogo_chteniia_vo_2_klasse_po_ra"
    ["file_id"] => string(6) "609559"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655116960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства