kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литература 2 класс М.Пришвин "Ребята и утята"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе "М. Пришвин "Ребята и утята"". Урок построен на основе семи модулей "Оценивание для обучения и оценивание обучения", "Критическое мышление", "Новые подходы в преподавании и обучении", "Работа с одаренными детьми", "Лидерство и управление", "Учёт возрастных и индивидуальных особенностей", "ИКТ". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«литература 2 класс М.Пришвин "Ребята и утята" »

Класс: 2 «А»

Предмет: литературное чтение.

Тема: М.Пришвин «Ребята и утята».

Цель: сформировать бережное отношение к животному миру через чтение текста «Ребята и утята», развивать способы диалогового обучения через групповую работу.

Содержание

Стратегии

Модули

Вид контроля

I.Организационный этап:

а) психологический настрой:

-Давайте, ребята, друг другу улыбнемся и пожелаем удачи.

б)деление на группы (по алфавиту: А-Б - это 1 группа; М, Т, Ш – 2 группа).

в) назначение руководителя группы учителем (руководителю группы учитель дает бейджик с именем).


г)раздача оценочных листов руководителям групп по «Цветоматрице» (прилагается).





II.Мотивационный этап:

а) создание проблемной ситуации: Слайд №2

- Как вы понимаете высказывание «Охранять природу – значит охранять Родину». Обсудите сначала в паре, а затем в группе. Обсуждают. Высказывают свое мнение вслух в классе (руководитель группы оценивает участников группы за первое задание по цветоматрице).

-Каких писателей вы знаете, которые пишут о природе?

б) показ портрета М.Пришвина: Слайд №3.

-А вы знаете этого писателя?

в) постановка цели:

- Что будем узнавать сегодня на уроке? (познакомимся с его произведением, узнаем о его биографии, творчестве).


III.Операционный этап:

1. Биография М.Пришвина.

а)изучение биографии М.Пришвина:

Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Получил хорошее образование. Работал агрономом, был несколько лет сельским учителем, библиотекарем. Много путешествовал, накопил много впечатлений. Начал писать в 30 лет. Пришвин был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса и поля, в реки и озера, в птиц и зверей. Все произведения Пришвина проникнуты любовью к природе. Природу и Родину Пришвин рассматривал как единое целое. Не случайны слова автора «Охранять природу – значит охранять Родину». Пришвин был очень наблюдательным человеком, способным рассказать не только историю леса, но и любого листка, травинки, гриба. Прекрасно знал жизнь обитателей лесов, полей и необыкновенно увлекательно рассказывал о них в своих книгах.

Учитель каждому раздает биографию М.Пришвина, они изучают ее индивидуально. Затем в группе составляют кластер: Слайд №4

Вопросы для составления кластера:


1.О чем в своих произведениях писал писатель?

2.Какие трудности встречались на пути писателя?

3.Какими чертами характера обладал писатель?



После того, как группы составили кластер, они оставляют свои листы на парте и меняются местами с другой группой. Изучают кластер другой группы, обсуждают, дополняют его и возвращаются в свою группу.

б)обсуждение биографии М.Пришвина в классе: по одному ученику с каждой группы выходят и по очереди рассказывают о биографии писателя (руководитель группы оценивает участников группы за второе задание по цветоматрице).




ФИЗ. МИНУТКА: Танец «Утят».









2.Работа с текстом:

а)словарная работа: Слайд №5.

Чирок-свистунок - птица семейства утиных. Обитают эти птицы на небольших водоемах.

Верста – старинная русская мера длины. Чуть больше 1 километра.

Паровое поле – поле, отдыхающее от посевов.

Овсяное поле – поле, засеянное овсом.

Вода спала – с наступлением лета уровень воды в водоемах уменьшился.

Кузница – помещение, где работают кузнецы.


б)чтение текста учителем: до чтения текста учитель ставит цель перед учащимися:

-Определить тип текста;

-Определить жанр произведения;

-Назвать главных героев.

После чтения текста учителем учащиеся определяют тип текста (текст - повествование), жанр произведения (рассказ) и главных героев рассказа (уточка, утята, дети и автор).

в)чтение текста учащимися по цепочке (каждый читает по абзацу, а руководитель группы в каждой группе оценивает).









г)анализ текста: Слайд №6

-задание для 1 группы: выписать, как вела себя уточка до и после происшествия.

- задание для 2 группы: выписать, как вели себя дети до и после встречи с автором.

Группы работают на листах формата А-3.

д) презентация групп: выходят, презентуют всей группой.









е)выступление руководителей каждой группы: ставит оценку, комментирует свой ответ.












Д/З: письменная работа: написать мини – сочинение о том, что произошло бы если бы ребята не отпустили утят.


IV. Рефлексия: учащиеся рефлексируют свои ответы на стикерах, вывешивают на доску.




Психологический настрой.


.Деление на две группы.

Назначение учителем руководителей групп.

Оценочные листы для руководителей групп.




ИКТ


Работа в паре, в группе

Обмен мнениями.




Коллективно – мыслительная деятельность

Беседа.
























Чтение текста индивидуально

Работа в группах, обмен мнениями

Элемент критического мышления «Кластер»







Метод активного обучения «Карусель».



Коллективное обсуждение биографии.






Создание атмосферы сотрудничества музыкальная разминка «Танец утят».




Словарная работа.

Обогащение словарного запаса

Групповая работа










Чтение с установкой








Чтение по цепочке










ИКТ

Работа в группах





Презентация групп





















Творческое задание



Рефлексия


Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

Новые подходы в обучении.

Управление и лидерство в обучении.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.





Использование ИКТ в преподавании.

Новые подходы в преподавании и обучении.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.


Использование ИКТ в преподавании.

























Использование ИКТ в преподавании.

Обучение критическому мышлению.








Обучение критическому мышлению.





Оценивание для обучения и оценивание обучения.















Использование ИКТ в преподавании.
























Оценивание для обучения и оценивание обучения.









Использование ИКТ в преподавании.

Обучение критическому мышлению.


Новые подходы в преподавании и обучении.








Оценивание для обучения и оценивание обучения.














Новые подходы в преподавании и обучении.







Оценивание руководителями групп.































































Оценивание руководителями групп.









































Руководитель группы оценивает учащихся по цветоматрице.



































Оценивание руководителями групп

Оценивает руководитель группы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
литература 2 класс М.Пришвин "Ребята и утята"

Автор: Исенова Нуржамал Ермухамбетовна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242315


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства