I.Организационный этап: а) психологический настрой: -Давайте, ребята, друг другу улыбнемся и пожелаем удачи. б)деление на группы (по алфавиту: А-Б - это 1 группа; М, Т, Ш – 2 группа). в) назначение руководителя группы учителем (руководителю группы учитель дает бейджик с именем). г)раздача оценочных листов руководителям групп по «Цветоматрице» (прилагается). II.Мотивационный этап: а) создание проблемной ситуации: Слайд №2 - Как вы понимаете высказывание «Охранять природу – значит охранять Родину». Обсудите сначала в паре, а затем в группе. Обсуждают. Высказывают свое мнение вслух в классе (руководитель группы оценивает участников группы за первое задание по цветоматрице). -Каких писателей вы знаете, которые пишут о природе? б) показ портрета М.Пришвина: Слайд №3. -А вы знаете этого писателя? в) постановка цели: - Что будем узнавать сегодня на уроке? (познакомимся с его произведением, узнаем о его биографии, творчестве). III.Операционный этап: 1. Биография М.Пришвина. а)изучение биографии М.Пришвина: Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Получил хорошее образование. Работал агрономом, был несколько лет сельским учителем, библиотекарем. Много путешествовал, накопил много впечатлений. Начал писать в 30 лет. Пришвин был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса и поля, в реки и озера, в птиц и зверей. Все произведения Пришвина проникнуты любовью к природе. Природу и Родину Пришвин рассматривал как единое целое. Не случайны слова автора «Охранять природу – значит охранять Родину». Пришвин был очень наблюдательным человеком, способным рассказать не только историю леса, но и любого листка, травинки, гриба. Прекрасно знал жизнь обитателей лесов, полей и необыкновенно увлекательно рассказывал о них в своих книгах. Учитель каждому раздает биографию М.Пришвина, они изучают ее индивидуально. Затем в группе составляют кластер: Слайд №4 Вопросы для составления кластера: 1.О чем в своих произведениях писал писатель? 2.Какие трудности встречались на пути писателя? 3.Какими чертами характера обладал писатель? После того, как группы составили кластер, они оставляют свои листы на парте и меняются местами с другой группой. Изучают кластер другой группы, обсуждают, дополняют его и возвращаются в свою группу. б)обсуждение биографии М.Пришвина в классе: по одному ученику с каждой группы выходят и по очереди рассказывают о биографии писателя (руководитель группы оценивает участников группы за второе задание по цветоматрице). ФИЗ. МИНУТКА: Танец «Утят». 2.Работа с текстом: а)словарная работа: Слайд №5. Чирок-свистунок - птица семейства утиных. Обитают эти птицы на небольших водоемах. Верста – старинная русская мера длины. Чуть больше 1 километра. Паровое поле – поле, отдыхающее от посевов. Овсяное поле – поле, засеянное овсом. Вода спала – с наступлением лета уровень воды в водоемах уменьшился. Кузница – помещение, где работают кузнецы. б)чтение текста учителем: до чтения текста учитель ставит цель перед учащимися: -Определить тип текста; -Определить жанр произведения; -Назвать главных героев. После чтения текста учителем учащиеся определяют тип текста (текст - повествование), жанр произведения (рассказ) и главных героев рассказа (уточка, утята, дети и автор). в)чтение текста учащимися по цепочке (каждый читает по абзацу, а руководитель группы в каждой группе оценивает). г)анализ текста: Слайд №6 -задание для 1 группы: выписать, как вела себя уточка до и после происшествия. - задание для 2 группы: выписать, как вели себя дети до и после встречи с автором. Группы работают на листах формата А-3. д) презентация групп: выходят, презентуют всей группой. е)выступление руководителей каждой группы: ставит оценку, комментирует свой ответ. Д/З: письменная работа: написать мини – сочинение о том, что произошло бы если бы ребята не отпустили утят. IV. Рефлексия: учащиеся рефлексируют свои ответы на стикерах, вывешивают на доску. | Психологический настрой. .Деление на две группы. Назначение учителем руководителей групп. Оценочные листы для руководителей групп. ИКТ Работа в паре, в группе Обмен мнениями. Коллективно – мыслительная деятельность Беседа. Чтение текста индивидуально Работа в группах, обмен мнениями Элемент критического мышления «Кластер» Метод активного обучения «Карусель». Коллективное обсуждение биографии. Создание атмосферы сотрудничества музыкальная разминка «Танец утят». Словарная работа. Обогащение словарного запаса Групповая работа Чтение с установкой Чтение по цепочке ИКТ Работа в группах Презентация групп Творческое задание Рефлексия | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. Новые подходы в обучении. Управление и лидерство в обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в преподавании. Новые подходы в преподавании и обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в преподавании. Использование ИКТ в преподавании. Обучение критическому мышлению. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в преподавании. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в преподавании. Обучение критическому мышлению. Новые подходы в преподавании и обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Новые подходы в преподавании и обучении. | Оценивание руководителями групп. Оценивание руководителями групп. Руководитель группы оценивает учащихся по цветоматрице. Оценивание руководителями групп Оценивает руководитель группы |