Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение.Закрепление буквы х»
Урок подготовила :Рыбачук Антонина Андреевна
Учитель начальных классов
Литературное чтение
Тема: «Звуки [х] [х']. Буква Х, х. Закрепление»
Прогнозируемые результаты:
• дети повторят всё о новых звуках [х], [х'] и буквах X и х;
• научатся составлять схемы слов с новыми звуками, выполнять звукобуквенный анализ слов;
• научатся безошибочному выразительному чтению с данными буквами;
• установят место буквы X на ленте букв;
Оборудование: предметные иллюстрации ,презентация
Ход урока
Организация начала урока.
Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво.
- Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением.
- Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам.
- Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое.
- Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным.
- Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро всем улыбчивым лицам.
Добрая улыбка – половина начатого дела.
И мы начинаем нашу работу. А чтобы она прошла с пользой, напомню вам правила поведения на уроке: внимательно слушай учителя, не перебивай других, уважай их мнение.
2. Актуализация знаний
— Прочитайте пословицу и объясните её значение: Сам себя губит тот, кто других не любит. (В этой пословице говорится о людях, которые плохо относятся к другим людям. За это люди их не уважают.)
Мотивация учебной деятельности
Ой, ребята. Замерзаем – плечи дружно обнимаем
Зиму радостно встречаем – свежий воздух мы вдыхаем
А теперь с ладони снежинку мы сдуваем.
— Учимся чисто говорить чистоговорки.
Ры-ры-ры — у мальчиков... (шары).
Арь-арь-арь — на стене висит... (фонарь).
ра-ра-ра — у мышки есть... (нора).
Ха-ха-ха — мы поймали... (петуха).
Хи-хи-хи — не говорите... (чепухи).
Хрю-ша сел на пе-ту-ха,
Мы сме-я-лись: «Ха – ха – ха!»
Со-чи-нять он стал сти-хи,
Мы сме-я-лись: «Хи – хи – хи!»
— Прочитайте слоги
ха
ах
уха
хи
ах
ухо
ху
ух
ухо
эх
эхо
ых
хо
ах
хор
их
хол
хорь
4 Физминутка (волшебное превращение от зёрнышка до хлеба
Мы зёрнышки (присели)
Мы колоски (поднялись, руки вверх)
Скосили, сжали колоски (движение руками)
Смололи зёрнышки в муку (потёрли ладошки)
Замесили тесто (сжимаем-разжимаем кулачки)
Поставили тесто в духовку (присели, медленно поднимаемся, руки в стороны)
Вот какой хлеб получился! (встали на носочки, руки вверх)
5 Формирование новых знаний. Выделение звука [х ].
Сообщение темы урока
Предварительная работа на доске с трудными словами
- А сейчас внимание на экран. Посмотрите видео о жизни Л. Н. Толстого. (Видео-презентация о писателе.)
- Вот так прожил очень долгую и интересную жизнь Лев Николаевич.
- Какую пользу для детей он принес? Что он стал делать для детей? (Стал учить всех детей, придумал школу).
- На нашей выставке присутствуют книги с рассказами, сказками и баснями писателя. Вы можете поближе с ними познакомиться на перемене, а в дальнейшем взять для прочтения в библиотеке и узнать много нового из этих книг.
6.Работа над текстом
Прочитайте рассказ «Ехали два мужика...» (с. 41)
Три ученика читают текст по логически законченным частям.
Куда ехали два мужика? (Один в город, другой из города.)
Что случилось на дороге?
(Они задели санями друг друга. Никак не могли разъехаться. Не хотели друг другу уступить дорогу.)
— Почему они не уступили дорогу друг другу? (Потому что были упрямы, неуважительны друг к другу.)
Какой совет дал им третий мужик? Прочитайте ответ в тексте. (Кому скорей надо, тот осади назад.)
Как вы понимаете выражение осади назад? (Значит, нужно попятиться назад, отъехать в сторону.)
Почему уступить дорогу должен был человек, который очень торопился? (Можно быстрее разъехаться, если один человек перестанет вести пустые разговоры и отъедет в сторону.)
Прочитайте рассказ по ролям и озаглавьте его. Подходит ли к этому рассказу наша пословица дня?
На карточках напечатан филворд. Тут также нужно найти слова из рассказа