kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное чтение.Закрепление буквы х

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания обукве  х.Работа над текстом "Ехали два мужика"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение.Закрепление буквы х»

Урок подготовила :Рыбачук Антонина Андреевна

Учитель начальных классов

Литературное чтение

Тема: «Звуки [х] [х']. Буква Х, х. Закрепление»


Прогнозируемые результаты:

• дети повторят всё о новых звуках [х], [х'] и буквах X и х;

• научатся составлять схемы слов с новыми звуками, выполнять звукобуквенный анализ слов;

• научатся безошибочному выразительному чтению с данными буквами;

• установят место буквы X на ленте букв;



Оборудование: предметные иллюстрации ,презентация


Ход урока


  1. Организация начала урока.

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.

- Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением.

- Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам.

- Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое.

- Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным.

- Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро всем улыбчивым лицам.

Добрая улыбка – половина начатого дела.

И мы начинаем нашу работу. А чтобы она прошла с пользой, напомню вам правила поведения на уроке: внимательно слушай учителя, не перебивай других, уважай их мнение.



2. Актуализация знаний

— Прочитайте пословицу и объясните её значение: Сам себя губит тот, кто других не любит. (В этой пословице говорится о людях, которые плохо относятся к другим людям. За это люди их не уважают.)


  1. Мотивация учебной деятельности


Ой, ребята. Замерзаем – плечи дружно обнимаем

Зиму радостно встречаем – свежий воздух мы вдыхаем

 А теперь с ладони снежинку мы сдуваем.


— Учимся чисто говорить чистоговорки.

Ры-ры-ры — у мальчиков... (шары).

Арь-арь-арь — на стене висит... (фонарь).

ра-ра-ра — у мышки есть... (нора).

Ха-ха-ха — мы поймали... (петуха).

Хи-хи-хи — не говорите... (чепухи).


Хрю-ша сел на пе-ту-ха,

Мы сме-я-лись: «Ха – ха – ха!»

Со-чи-нять он стал сти-хи,

Мы сме-я-лись: «Хи – хи – хи!»

— Прочитайте слоги

ха

ах

уха

хи

ах

ухо

ху

ух

ухо

эх

эхо

ых

хо

ах

хор

их

хол

хорь







4 Физминутка (волшебное превращение от зёрнышка до хлеба 

Мы зёрнышки (присели)

Мы колоски (поднялись, руки вверх)

Скосили, сжали колоски (движение руками)

Смололи зёрнышки в муку (потёрли ладошки)

Замесили тесто (сжимаем-разжимаем кулачки)

Поставили тесто в духовку (присели, медленно поднимаемся, руки в стороны)

Вот какой хлеб получился! (встали на носочки, руки вверх)

 

5  Формирование новых знаний. Выделение звука [х ].

Сообщение темы урока


 Предварительная работа на доске с трудными словами

 - А сейчас внимание на экран. Посмотрите видео о жизни Л. Н. Толстого. (Видео-презентация о писателе.)

- Вот так прожил очень долгую и интересную жизнь Лев Николаевич.

- Какую пользу для детей он принес? Что он стал делать для детей? (Стал учить всех детей, придумал школу).

- На нашей выставке присутствуют книги с рассказами, сказками и баснями писателя. Вы можете поближе с ними познакомиться на перемене, а в дальнейшем взять для прочтения в библиотеке и узнать много нового из этих книг.

6.Работа над текстом


Прочитайте рассказ «Ехали два мужика...» (с. 41)


Три ученика читают текст по логически законченным частям.


Куда ехали два мужика? (Один в город, другой из города.)

Что случилось на дороге?

(Они задели санями друг друга. Никак не могли разъехаться. Не хотели друг другу уступить дорогу.)

— Почему они не уступили дорогу друг другу? (Потому что были упрямы, неуважительны друг к другу.)

Какой совет дал им третий мужик? Прочитайте ответ в тексте. (Кому скорей надо, тот осади назад.)

Как вы понимаете выражение осади назад? (Значит, нужно попятиться назад, отъехать в сторону.)

Почему уступить дорогу должен был человек, который очень торопился? (Можно быстрее разъехаться, если один человек перестанет вести пустые разговоры и отъедет в сторону.)

Прочитайте рассказ по ролям и озаглавьте его. Подходит ли к этому рассказу наша пословица дня?


На карточках напечатан филворд. Тут также нужно найти слова из рассказа


Проведём слоговой аукцион: Хи... (-хикать, -лый, -щник); хит... (-рый, -реи,, -рость); хо... (-хот, -рошо, -чет, -бот)-, храб... (-рый, -рец, -рость); хор... (-ровой, -ристы, -еограф).


7.     Итог урока. Рефлексия

 

 Нарисуйте пальчиком у себя на ладошке букву Х, зажмите кулачок и запомните её.

 

- Что нового вы узнали на уроке?

- Достигли ли мы цели, которые ставили перед собой в начале урока?

- Что особенно вам понравилось?

- Почему?

- Что вызвало затруднение?

- Почему?

Оцените свою работу на уроке.

Смайлы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературное чтение.Закрепление буквы х

Автор: Антонина Андреевна Рыбачук

Дата: 16.01.2025

Номер свидетельства: 663650


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства