kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное чтение Тема: Л. Кассиль «У классной доски» Подготовка текста к пересказу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Л. Кассиль «У классной доски» Подготовка текста к пересказу.

Цель:

закрепить знания учащихся о произведении Л. Кассиля «У классной доски»;

Задачи:

формирование у учащихся представлений о Великой Отечественной войне и её героях;

развивать умение  проводить сравнительную характеристику героев, составлять словесный портрет,

развивать технику чтения про себя, отвечать на вопросы, опираясь на прочитанный текст

развивать речь и творческие способности учащихся, аналитическое  мышление;

способствовать воспитанию нравственных качеств: решительности, стойкости, честности.

Познавательная задача: узнать, какие черты характера должны быть у народа, победившего фашизм.

Учебная задача: извлекать из текста информацию, работать в парах, составлять вопросы к прочитанному тексту.

Дидактический материал и оборудование урока:

  • компьютер;
  •  учебник:  Кубасова О. В. Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 4 ч. Ч. 2/ О. В. Кубасова. – 5-е изд., испр. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006. – 168 с.
  • Выставка книг по произведениям о Великой Отечественной войне.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение Тема: Л. Кассиль «У классной доски» Подготовка текста к пересказу.»


Литературное чтение

Тема: Л. Кассиль «У классной доски» Подготовка текста к пересказу.

Цель:

закрепить знания учащихся о произведении Л. Кассиля «У классной доски»;

Задачи:

формирование у учащихся представлений о Великой Отечественной войне и её героях;

развивать умение проводить сравнительную характеристику героев, составлять словесный портрет,

развивать технику чтения про себя, отвечать на вопросы, опираясь на прочитанный текст

развивать речь и творческие способности учащихся, аналитическое мышление;

способствовать воспитанию нравственных качеств: решительности, стойкости, честности.

Познавательная задача: узнать, какие черты характера должны быть у народа, победившего фашизм.

Учебная задача: извлекать из текста информацию, работать в парах, составлять вопросы к прочитанному тексту.

Дидактический материал и оборудование урока:

  • компьютер;

  • учебник: Кубасова О. В. Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 4 ч. Ч. 2/ О. В. Кубасова. – 5-е изд., испр. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006. – 168 с.

  • Выставка книг по произведениям о Великой Отечественной войне .

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос по содержанию.

- Ребята, скажите, пожалуйста, с каким произведением мы знакомились на прошлом уроке? (Л.Кассиль «У классной доски»).

Верно. Назовите главных героев? (Учительница Ксения Андреевна, Костя Рожков, его одноклассники - Сеня Пичугин, Шура Капустина)

III. Введение в тему урока

-- События, каких лет описаны в произведении Л.Кассиля? (События Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.)

- Правильно, ребята. А кто может ответить на вопрос: что такое война? Что она несет с собой? (Смерть, разрушения, горе…)

- Верно. События этих годов нашли свое отражение не только в творчестве писателей, но и в музыкальных произведениях. На прошлом уроке мы говорили о рождении песни-гимна «Священная война».

Кто помнит, как и когда появилось это произведение?

Сейчас мы услышим другую песню военных лет.

( Звучит песня «Катюша»)

Композитором М. Блантером и поэтом М. Исаковским написано много прекрасных песен, но, пожалуй, ни одна из них не согревала так солдатские сердца в военную пору, ни одна из них в мирные дни не сделала так много для дружбы, взаимопонимания людей на нашей планете, как эта простодушная, улыбчивая, милая «Катюша», которая была написана до войны, но стала одной из любимых песен Великой Отечественной.

Выступление ученика Сёмина В.

Презентация проекта «Техника военных лет»

4.Работа по теме урока.

- Почему война 1941-1945 гг. называется Великая Отечественная? (Потому, что люди защищали свое Отечество)

А как вы понимаете слово «Отечество»? (Это Родина, это страна, это дом, это город, это семья, это двор, это улица…)

- Правильно, ребята. Давайте порассуждаем: а какими качествами должен обладать народ, победивший фашизм? Внесем наши рассуждения в «Корзину идей» ( на доске таблички с высказываниями)

-Что подходит для нашей темы?

Прием «Корзина идей»


Защитить свою Родину

Быть смелым и отважным

Ничего не бояться

Совершить подвиг

Любить свою Родину

Думать о погибших товарищах

Защитить свою семью

- Молодцы, вы отлично справились. Только ли в бою людям нужно было обладать такими качествами?

(Нет, и жителям городов и деревень они были необходимы)

А где находились герои нашего произведения? (В деревне)

Правильно, давайте понаблюдаем за действиями и поступками жителей этой деревни в победе при столкновении с фашистами . Как они себя вели?

- Какие события происходят в отрывке? (Разговор немцев с ребятами) Почему именно к детям обратились немцы?

Чего же на самом деле хотели от ребят фашисты?

Кто такие партизаны?

Как вели себя немцы? ( Жестоко, грубо…);

Дети? (Мужественно, смело…);

Учительница (Отважно, невозмутимо, спокойно); Костя? (Мужественно и смело, взял весь удар на себя…).

Какой момент вам показался самым напряжённым?

Давайте посмотрим, обладают ли наши герои теми качествами, которыми должны обладать победители? (Сравниваем «в тылу» и «на фронте»)

5.Физкультминутка.

6. Работа по теме урока.

- Мы продолжаем работу с произведением Л.Кассиля. Воспользуемся приемом «Чтение с остановками».

Нужно будет прочитать отрывок и составить 1-2 вопроса по содержанию. Произведение большое, поэтому разделим его на части, а сами разделимся на группы. Итак: 1 группа-1 отрывок, 2 группа-2 отрывок, 3 группа-3 отрывок.

После прочтения группы (по очереди) выходят к доске и задают вопросы, а мы обсуждаем: был ли ответ полным и развернутым.

7.Рефлексия.

- Подтвердились ли наши предположения об идее рассказа, которые мы высказывали в начале урока? Всегда ли по названию произведения, можно догадаться о его содержании?


Приём «Кластер»

- Обобщим наши знания. Составим кластер. Кто же ещё сражался за победу в ВОВ? (Женщины и дети) А какую роль выполняли дети и женщины? (Помогали партизанам, работали на заводах…)

Как мы одержали победу? (Сообща)














- Итак, вы увидели, что весь русский народ, от мала до велика, поднялся вслед за призывом песни на «смертный бой». Как вы думаете, помогали людям во время ВОВ песни? Чем?

Многие погибли в этой войне. Была ли их гибель напрасной? Почему?

- Да, они погибли ради нашей с вами светлой жизни. Так давайте будем хранить память обо всех, кто погиб во время ВОВ, помогать тем, кто ещё жив.

- Я предлагаю вам прослушать ещё одну песню военных лет

Песня о подвиге солдат, песня – плач, пронзительная память о тех, кого нет. Песня, возвышающая солдат. Помимо поэта, переводчика и композитора, создателем песни следует назвать и её первого исполнителя Марка Бернеса. Он сумел убедить поэта и переводчика в необходимости переделок стихотворного текста, доведя его до песенного. Послушайте и подготовьте ответ на вопрос: Что это за песня?

( Звучит песня «Журавли»)

- Какие чувства вызвала у вас песня?

8. Итог урока.

- Ребята, вы очень хорошо поработали сегодня на уроке. Скажите, понравился ли он вам? Что особенно запомнилось? Что стало неожиданным? Какое эмоциональное настроение у вас сейчас?

9. Домашнее задание.

1. Презентация книг о войне

2. Пересказ рассказа Л.Кассиля «У классной доски»






















4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературное чтение Тема: Л. Кассиль «У классной доски» Подготовка текста к пересказу.

Автор: Новикова Валентина Васильевна

Дата: 19.02.2019

Номер свидетельства: 500523


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства